Современный урок Государственное учреждение образования «Жодинский профессиональный лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ гимназия 15 им.Н.Н.Белоусова г. Сочи Типы уроков (постоянно-действующий семинар)
Advertisements

«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Структура уроков учебной практики (производственного обучения) Выполнила: методист Максимова Л.И.
Анализ современного урока В помощь учителю
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Транксрипт:

Современный урок Государственное учреждение образования «Жодинский профессиональный лицей»

Требования к современному уроку Современные требования к уроку бывают трёх видов: 1. Дидактические: - чёткое определение места урока среди других уроков, - соответствие содержания урока учебной программе с учётом подготовки учащихся, - учёт принципов целостного педагогического процесса, - выбор методов и более эффективных средств и приёмов обучения, - наличие межпредметных связей. 2. Воспитательные и развивающие методы: - формирование памяти, внимания и мышления учащихся, - воспитание нравственных качеств личности, - развитие познавательного интереса и мотивов, - соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения, - развитие творческих способностей, - создание проблемной ситуации. 3. Организационные требования к уроку: - наличие продуманного плана проведения урока, - чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока), - создание рабочей дисциплины, - использование средств обучения и информационных технологий, - завершённость урока, его гибкость и подвижность

- формирование знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач Используются: как объяснительно-иллюстративные; частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Формы работы: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося. Современный урок

Типы и структура урока Государственное учреждение образования «Жодинский профессиональный лицей»

Выделяются следующие типы уроков: - комбинированные (смешанные); - формирования новых знаний и умений; - обобщения и систематизации изученного; - контроля и коррекции знаний, умений; - практического применения знаний, умений (Г. И. Щукина, В. А. Онищук, Н. А. Сорокин, М. И. Махмутов и др.). Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум существенным признакам: дидактическим целям и месту уроков в общей системе.

Типы уроков Виды уроков 1. Урок формирования новых знаний и умений (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков) 1 - урок-лекция; 2 - урок-беседа; 3 - урок с использованием учебного кинофильма; 4 - урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 - урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке) 2. Уроки совершенствования знании, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) 1 - урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений); 2 - урок-лабораторная работа; 3 - урок практических работ; 4 - урок-экскурсия; 5 - семинар 3. Урок обобщения и систематизации Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков 4. Уроки контрольные (учета и оценки знаний, умений и навыков) 1 - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 - письменная проверка; 3 - зачет; 4 - зачетные практические и лабораторные работы; 5 - контрольная (самостоятельная) работа; 6 - смешанный урок (сочетание трех первых видов) 5. Комбинированные уроки На них решаются несколько дидактических задач

Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учащихся знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного. Традиционный урок

Организационная схема урока изучения нового материала (традиционный урок) Текущее время Содержание работы 1-3Инициализация урока: объявление темы, целей, начальные записи и т.д. 4-9Актуализация опорных знаний (вводное повторение в виде устных повторений (беседа)) 10-25Изложение нового материала с опорой на средства наглядности 25-30Первичное закрепление. Знакомство с основными задачами и способами их решения. Запись образцов решения и оформления задач на доске и в тетрадях. Работа фронтальная в виде бесед с параллельным контролем Текущий контроль в виде срезовой программированной контрольной работы на выполнение стандартных шаблонных упражнений по образцу 38-41Подведение итогов урока (беседа, выставление отметок) 41-43Сообщение домашнего задания и комментария к нему 43-45Рефлексия

ТИПЫ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ Уроки - «погружения» Уроки - деловые игры Уроки – пресс-конференции Уроки – соревнования Уроки типа КВН Театрализованные уроки Уроки – консультации Компьютерные уроки Уроки – творчества Уроки – аукционы Уроки – зачёты Уроки – формулы Уроки – конкурсы Уроки – игры Уроки – суды Уроки – фантазии Уроки – концерты Нестандартные уроки больше нравятся учащимся, поэтому следует практиковать такие уроки. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы нецелесообразно из-за большой потери времени, невысокой результативности

Современный урок производственного обучения Прежде всего, необходимо проанализировать итоги предыдущего урока, текущий производственный план и на основе этого уточнить содержание, тему и цели предстоящего урока, постараться связать отработку темы с производственным планом, то есть отработку темы производить не только на учебных деталях, но и на производственных, имея в виду, что тема определяет общие названия той части учебного материала, которая будет изучаться на уроке, а цель урока - конкретный конечный результат. Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый этап. Обязательные этапы каждого урока – вводный, текущий, и заключительный инструктаж, которые занимают определенное место на уроке. Мастер, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, намечает, кто и какие виды работ будет выполнять, подготавливает заготовки, материалы, приспособления и инструмент для выполнения санитарно-технических работ, все необходимое к уроку. В результате всей этой подготовительной работы мастер составляет план урока, который является производственным документом в течение всего урока. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно эффективное использование времени.

1 тип - Урок изучения трудовых (производственных) приемов и операций II тип - Урок изучения трудовых процессов и комплексных операций (работ) III тип - Урок проверки практических знаний, умений и навыков учащихся Типы уроков производственного обучения

Методы обучения: - словесный (рассказ, объяснение, изложение, беседа); - наглядный (демонстрация сырья, инструментов, муляжи, образцы); - практическая (показ трудовых приемов, упражнения). Практически на одном уроке используются все 3 вида методов Методы обучения

Цель урока Цель урока: образовательная цель (соотнесена с требованиями Госстандарта) 1 уровень: - выполнение первичной обработки с помощью инструкционных технологических карт (не самостоятельное выполнение задания (ознакомиться и изучить); - дать начальное представление (дать первичное представление) о...; обеспечить усвоение....; - сформировать (продолжить формирование)...; - закрепить...; - обобщить (или систематизировать) следующие научные знания, производственные понятия...; - расширить следующие специальные производственные представления...;

Цель урока II уровень: освоить первичную обработку и....; углубить (закрепить) следующие технические знания о... развивающая цель * развивать у будущих производственников умение: выделять главное в проблеме анализировать делать обобщение выводы ставить вопросы формулировать задачи формулировать ответы принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, задачи и т.п., применять имеющие знания на практике и т.п. *развивать у учащихся профессиональные интересы к...; *содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т. д.) *содействовать развитию следующих специальных способностей (....) воспитывающая цель: *совершенствовать идейно-мировоззренческое, правовое, экономическое, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание учащихся; *продолжить формирование активной жизненной позиции, осознанной потребности в труде, творческого начала у учащихся, понимания значения мобильности профессиональных знаний; *прививать чувство полноправного и ответственного хозяина, критическое отношение к существующим технологиям, желание рационализировать процесс и т.п.; *воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

I. Организационный момент II. Вводный инструктаж I. Организационный момент: (1-2 % времени урока): -проверка явки учащихся, проверка внешнего вида. II. Вводный инструктаж: (12-15% времени урока): 1. Сообщение темы занятий; ознакомление учащихся с целями и задачами занятия. 2. Актуализация опорных понятий: - беседа по материалу, изученному на теоретических занятиях, который будет использован на данном занятии; - показ выполнения трудовых приемов, освоенных на предыдущем уроке. 3. Объяснение нового материала: а) значение данной операции (работы в освоении профессии (объяснить учащимся); б) объекты труда, на которых будут отрабатываться приемы, действия, формироваться умения, навыки; в) показ готовых объектов труда; г) познакомить с техническими условиями на объект труда; д) последовательность выполнения задания по инструкционной технологической карте, обратить особое внимание на инструмент и оборудование (рабочий инструмент, измерительный инструмент, приспособления, оборудование). 4. Показ и объяснение мастером трудовых приемов и действий в последовательности выполнений работы; приемы новаторов и использование ТБ ведения работ. 5. Организация рабочего места (обратить внимание на культуру труда, меры по предупреждению утомляемости). 6. Воспроизведение учащимися приемов и действий перед учебной группой, появились ли у учащихся вопросы. Мастер должен выяснить у учащихся, всё ли им понятно. 7. Выдача учащимся задания, сообщение ученических норм времени и критериев оценки. Использование самоконтроля.

III. Текущий инструктаж III. Текущий инструктаж: (70-85% времени урока) а) деятельность учащихся (выполнение упражнений). Мастер еще раз указывает на особенности организации рабочего места, на подготовку и последовательность выполнения задания. Учащиеся должны убедиться, правильно ли организовано рабочее место. Учащиеся приступают к выполнению работы. б) деятельность мастера: наблюдает за началом работы всех учащихся группы, целевые обходы. 1. Целевой обход-проверить организацию и содержание рабочих мест, обратить внимание на подготовку учащихся. 2. Целевой обход-(выяснить) проверить правильность выполнения трудовых приемов и операций, обратить внимание на слабых учащихся. Наблюдение со своего рабочего места за работой всех учащихся, коллективный, текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства учащихся группы, грубое нарушение безопасности труда, мастер немедленно должен остановить группу. 3. Целевой обход-проверить еще раз правильность выполнения технологического процесса, проверить правильность ведения самоконтроля. Обратить внимание учащихся на неправильность выполнения работы. 4. Целевой обход. Прием и оценка работ. Дать дополнительное задание сильным учащимся, или направить этих учащихся к слабым учащимся.

IV. Заключительный инструктаж V. Задание на дом и уборка рабочих мест IV. Заключительный инструктаж (5-6% времени урока, до минут): - подведение итогов работы за учебный день (рассказать об итогах работы). Мастер должен вновь назвать, цель сегодняшнего урока и как она достигнута. Разобрать причины наиболее типовых ошибок в работе учащихся, рассказать об их предупреждении и исправлении, отметить учащихся, добившихся отличного качества работы (отстающих учащихся нельзя ругать публично, нужно очень тактично). V. Задание на дом и уборка рабочих мест.

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер, с. 2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, с. 3. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Педагогика и психология. –Ростов–на-Дону: Феникс, – Подласый И. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов [Электронный ресурс] – режим доступа: 5. Профессиональный учитель. [Электронный ресурс] – режим доступа: sushhestvuyut/ 6. Современные технологии обучения: общая характеристика, особенности реализации. [Электронный ресурс] – режим доступа: 7. Школьное образование. Типы уроков //Наука и образование. [Электронный ресурс] – режим доступа: bin/article.pl?ids=2&id=611 Список литературы:

Пока ты в карьере на самом низу, Но молод, готов покорять высоту, И веришь, пройдет пару лет, пару зим. И будешь, как профи, незаменим! Пусть вера тебя не подведет, Пусть опыт по лестнице вверх поведет. Дерзай, набирайся знаний, идей И, главное, действуй, но не робей!