Раздел 1. Управление и бизнес-процессы Тема 1.3.Бизнес-процессы и управление эффективностью бизнеса Москва 2014
Проблемы функционального управления и бизнес- процессы. Систематизация процессов: общая схема, границы процессов, идентификация основных и вспомогательных процессов. Преимущества управления процессами. Современные подходы к улучшению бизнес- процессов. 2
1: формирование Ş реорганизации Þ организационная макрос 2: детализация (определение основных и вспомогательных Þ, представление в графической форме) Ę коммуникации в рамках Ŋ 3
Ŋ реорганизации всей Ф (Ş-вопросы и Ģ) = часть Ŋ формирование макрос(Þ) должно соответствовать Ş(Ф) [C HANDLER, 1962] 4
До 80-х гг. μ-ориентированный подход (market based view) 90-е гг. Ŕ-ориентированный подход (resource based view) (сначала считалось, что они антагонистичны) 5
6 Рыночно- ориентированный метод Ресурсно- ориентированный подход Комбинированный подход Идентификация основных процессов Идентификация вспомогат.процессов Систематизация процесса Выбор стратегии реорганизации Создание систематизирующей схемы процесса
Ŋ(ΔΔ) !! β уже из Ŋ реальных возможностей) β F π О, убытки β(возможностей для Ĩ в концепции) β τ зависимость Ф от существующих технических инфраŜ адаптация требует t (особенно для тяжелой промышленности) 7
{Ф} из цепочки создания стоимости ориентация на партнеров 1. поставщики Λ автомобильного концерна Ф 2. в пределах Ф единые нормативы (my SAP ERP для бухгалтерского учета..) 8
Требования акционеров: наблюдательный совет и инвесторы ĩ пути развития Ф или запрет некоторых направлений деятельности Трудовое право: обязательства перед ν соблюдение требований трудового законодательства 9
Конфликты между Ģ личными и Ģ(Ф) Ź Ŋ (ΔΔ) поиск стимулов Нематериальные могут значить больше, чем материальное вознаграждение интересный круг задач, самореализация, признание со стороны коллег, упорядоченный рабочий день.. 10
Ŝ(Þ) = Ş + Š(Þ) [систематизирующая схема Þ] много Þ (в относительно короткий Т) разные уровни иерархии + различные Ŗ необходимость общего контекста + наглядная навигация Þ i Þ j 11
12
ζ: классифицировать и упорядочить большое количество эталонных θ, f, Ď, типичных для Ф купля склад продажа Þ(Λ) Þ(ξ) формирование единой системы терминов и понятий + план новой орг.Ŝ 13
Ф = совокупность СБЕ рассматривается только один аспект глобальной γ развитие или территориальная экспансия потенциал взаимодействия СБЕ (радикальные Ņ, уникальные ) управление ключевыми компетенциями 14
целенаправленная интеграция τ + навыков ν разрабатывать, производить и сбывать (без возможности копирования Ψ) Критерии: создание пользы для ξ возможность выделиться среди Ψ переносимость на другие продолжительность существования 15
1) разграничение СБЕ и ключевых компетенций 2) абстрактное рассмотрение Þ(ключевых компетенций) 3) Þ = черный ящик; внимание на разграничения 4) Ŗ: предшественник - последователь 16
Ş-значение непосредственная связь с ключевыми компетенциями предпосылка дифференциации ориентация на ξ и непосредственная связь с μ (исключение: ориентация на другие основные Þ) создание воспринимаемой ξ пользы сложность имитации со стороны Ψ 17
обеспечение функциональности основных Þ предоставление Ŕ для основных Þ ориентация на внутренних ξ выполнение задач, не связанных с созданием воспринимаемой внешними ξ пользы возможность аутсорсинга 18
новаторский творческий акт «more art than science»: ОПРЕДЕЛЕНИЕ терминологии предназначения Þ границ связей графического представления 19
Ф {Þ и субÞ} необходимость : Границы Þ точки b i, в которых Þ начинается b 0 : t 0 (Þ) и заканчивается b 1 : t 1 (Þ) b ij соприкасается с другими {Þ j } 20
Þ (поездка за границу): где начинается Þ: в аэропорту или в ТФ? покупка тура: отдельный Þ или субÞ? когда заканчивается Þ: по возвращении домой или при выплате окончательной суммы? 21
определяют Þ слишком узко видят Þ внутри отдела, а не Þ, выходящий за границы отделов !! Стадии Þ часто выпадают из поля зрения команды Ē, так как происходят в других подразделениях Ф Þ следует описывать широко и охватывать все необходимые отделы, так как многие Ģ достигаются благодаря разрешению Ź, возникающих при передаче из отдела в отдел 22
Верхняя граница точка: выходы других Þ стыкуются с данным Пример с отпуском: покупка одежды – отдельный Þ, выход которого стыкуется с входом Þ (поездки во время отпуска) Нижняя граница точка, в которой выход Þ служит входом в другие Þ Фотопленки можно рассматривать в качестве выхода Þ, который используется как вход отдельного Þ получения фотографий об отпуске 23
точки, где входы и выходы входят и выходят из Þ Входы: первичные требуемые для начала Þ вторичные входят в Þ через верхнюю границу Выходы: первичные те, для получения которых и существует Þ и которые предназначены его главным ξ вторичные побочные (Þ): получаются в результате выполнения этапов Þ, но не являются причиной его существования 24
кто они и каковы их требования (не всегда очевидно) Þ производства молочных : главный ξ ? отдел продаж и дистрибуции ? супермаркет, который получает и продает ? Ч, который покупает эти 25
1. первичные ξ: получают первичный выход 2. вторичные ξ: вне Þ и получают вторичные выходы 3. косвенные ξ: не получают первичный выход, но являются следующими в цепочке, поздний по времени выход отразится на них 4. внешние ξ: вне Ф, которые получают выход Þ (дистрибьюторы, агенты, другие Ф..) 5. ξ !! Ресторан: первичный ξ = внешний ξ.. (пересекаются) 26
27