Работу выполнила Котловская И.Ю. учитель математики МОУ СОШ 17 г.Н.Новгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений Обобщающий урок в 8 классе Котловская Ирина Юрьевна Учитель математики МОУ СОШ 17 г.Н.Новгород.
Advertisements

ГИА- 9 класс 17 Решение задач. Мальчик прошел от дома по направлению на запад 800 м. Затем повернул на север и прошел 600 м. На каком расстоянии (в метрах)
8 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Решение заданий В13 (тест) по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года Часть 3.
За какое время велосипедист проедет 1200м, если его скорость 6м/с? Ответ: 200 сек.
Скорость. Время. Расстояние. Математика. 3 класс..
Кладовая знаний Математический диктант Напиши число, в котором 3 сотни; 4 сотни 5 десятков 2 единицы; 8 сотен 3 единицы; 9 сотен 7 десятков. 2.Напиши.
Вася за минуту проходит 60 метров. Сколько метров он пройдет за час? Коля за час проезжает 120 километров. Сколько километров он проедет за минуту? Дима.
Игра «Путешествие по космическим тропинкам» Гравитационные взаимодействия.
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
Национальный институт образованияАдамович Т.А., Кирись Г.В. Задачи на движение Текстовые задачи.
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
© А.В. Стасько лицей 395, 2007год. 5 км за 1 час 80 км за 1 час 5 км за 1 час 6 км за 1 секунду 5 м за 1 минуту.
МБОУ«МоргаушскаяСОШ» Моргаушского района Чувашской Республики Смирнова Валентина Владимировна 2012г.
Теорема Пифагора СМОГ-у. Многие задачи будут решаться быстрее, если знать и применять свойства Египетского треугольника и пифагоровых чисел.
Задачи на движение 5-6 класс. Формулы движения S = V · t V = S : t t = S : V.
Работа над ошибками итоговой контрольной работы «Решение задач на движение» Составила Шаньшарова Т. Л., учитель начальных классов МОУ СОШ 85 г. Хабаровска.
2 Какая тема объединяет эти понятия? см, V, автомобиль, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец.
Неделя математики в школе. Игра 1 Задача 1 «Два мальчика». 1 балл. Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько денег найдут на дороге 5 таких же мальчиков?
Открытый урок Мукина С.Г., учитель математики МОУ «Яндобинская СОШ»
Транксрипт:

Работу выполнила Котловская И.Ю. учитель математики МОУ СОШ 17 г.Н.Новгород.

Математические фантазии на тему «Ранетки» (8 класс) Задача 1 Найдите год создания группы «Ранетки», если цифра единиц на 5 больше цифры десятков, количество десятков равно количеству сотен, количество тысяч на 3 меньше количества единиц, а произведение данного числа и суммы его цифр равно Задача 2. В один из грустных Задача 2. В один из грустных осенних дней группу «Ранетки» осенних дней группу «Ранетки» слушали старшеклассники на слушали старшеклассники на переменах и 10 сотен студентов, переменах и 10 сотен студентов, ехавших в автобусах и метро ехавших в автобусах и метро на лекции. Затем к ним на лекции. Затем к ним присоединились 20 сотен студентов, 20 сотен студентов, подрабатывающих на разгрузкеподрабатывающих на разгрузке вагонов. В результате, количество старшеклассников в общей массе слушателей вагонов. В результате, количество старшеклассников в общей массе слушателей уменьшилось на 25%. Какоеуменьшилось на 25%. Какое наибольшее количество наибольшее количество старшеклассников могли старшеклассников могли в данный момент слушать «Ранеток»?данный момент слушать «Ранеток»?

Решения Задача 1: Х-десятков и сотен, (х+5)-единиц, (х+2)-тысяч, (1000(х+2)+100 х+10 х+х+5) -данное число, (х+2+х+х+х+5)-сумма цифр, произведение числа и суммы цифр- (1000(х+2)+100 х+10 х+х+5)(4 х+7) или Уравнение: (1000(х+2)+100 х+10 х+х+5)(4 х+7)=14035, (4444 х+15797)х=0 х=0 или х=-15797:4444. Ответ: 0-десятков, сотен, 5-единиц, 2-тысячи год. Задача 2: х(сот.чел.)-старшеклассников и студентов слушали «Ранеток» вначале, (х-10)(сот.чел).- старшеклассников, (х+20)сот.чел.-всего.((х-10)/х)100 % составляют старшеклассники от первоначального количества людей, ((х-10)/(х+20))100 %-составили старшеклассники от всего количества людей. ((х-10)/х)100 - ((х-10)/(х+20))100 (%) или 25%. Уравнение: (х-10)/х-(х-10)/(х+20)=0,25, х=40 или х= =30 тыс.чел. старшеклассников слушали группу «Ранетки» Ответ: 30 тыс.чел.

Ходить полезно Задача 3 После репетиции песни «Стрела» Аня Руднева и Женя Огурцова отправились пешком на север Москвы со скоростью 5 км/ч, а Аня Байдовлетова и Лера Козлова - на восток со скоростью 6 км/ч. Через какое время расстояние между дуэтами будет 2 61 км? км.?

Решение Через х часов расстояние будет 2 61(км), 5 х (км)- Прошли Аня и Женя, 6 х(км) прошли Аня и Лера. Уравнение: (5 х) 2 +(6 х) 2 = (2 61) 2 х=±2 Ответ: через 2 часа.

Увлечения, путешествия Задача 5 С аэродрома на двух различных самолетах вылетели на гастроли группа «Ранетки» и группа « ГДР».Первый самолет летел на запад, второй на юг. Через 2 часа расстояние между самолетами было км. Найдите скорости самолетов, если скорость второго составила 80 % скорости первого. Задача 4 Во время отдыха Лена Третьякова и Наташа Щелкова играют иногда в теннис на корте, длина которого вдвое больше ширины, а площадь равна 800 м 2 Найдите расстояние между девушками, если они встанут по диагонали прямоугольной площадки.Задача 4 Во время отдыха Лена Третьякова и Наташа Щелкова играют иногда в теннис на корте, длина которого вдвое больше ширины, а площадь равна 800 м 2 Найдите расстояние между девушками, если они встанут по диагонали прямоугольной площадки.

Решение Задача 4:Задача 4: х(м)-ширина, 2 х(м)- длина, х(2 х)(м 2 ) илих(м)-ширина, 2 х(м)- длина, х(2 х)(м 2 ) или 800 м 2.Уравнение:800 м 2.Уравнение: 2 х 2 =800, х=20.2 х 2 =800, х= м-ширина, 40 м- длина,20 м-ширина, 40 м- длина, =205 м =205 м Ответ: 205 м.Ответ: 205 м. Задача 5: Уравнение: (2 х) 2 +(2·0,8 х) 2 =(36041) 2, х=±900, 900 км/ч-скорость 1 самолета, 900·0,8=720 км/ч- скорость 2 самолета. Ответ:900, 720.

Минута славы Задача 6 На тренировке по фигурному катанию Наташа Щелкова отрабатывала движение по окружности. Рядом тренировалась ее подруга. Две фигуристки движутся по двум окружностям, радиусы которых относятся как 1:6. Найдите скорость движения каждой девушки, если за 10 секунд подруга Наташи, двигаясь по большей окружности, прошла на 2 метра больше и совершила при этом в 5 раз меньше оборотов, чем Наташа.

Решение V1(м/с)-скорость Наташи,v2 м/с)-скорость подруги,пусть 1-радиус 1 окружности,тогда 6- р радиус второй. За 10 сек Наташа проехала 10v1(м), подруга-10v2(м) или 10v1+2.(10 V1)/(2 п)-количество вращений Наташи или, (10v2)/(12 п)-количество вращений подруги, Система: 5·5v2/(6 п)=(5v1)/п, 10v1+2=10v2. v2=1,2 (м/с), V1=1(м/с)

Я-поэт, зовусь… Зкадача 7 Аня Руднева – романтическая натура, вместе с тем, обладает упорством и настойчивостью в достижении цели. Сочиняя свой первый трек, она каждый час уничтожала по 4 из всех исписанных листов бумаги. В течение дня Аня работала столько часов, сколько листов бумаги тратила за час. За день было написано 45 листов. Сколько часов работала Аня?

Решение Х листов Аня писала каждый час,(х-4) листовХ листов Аня писала каждый час,(х-4) листов оставалось после каждого часа работы,оставалось после каждого часа работы, х(х-4)листов всего за день или 45.х(х-4)листов всего за день или 45. Уравнение: х(х-4)=45.Уравнение: х(х-4)=45. х 1 =9,х 2 =-5. х 1 =9,х 2 =-5. Ответ: 9 часов.Ответ: 9 часов.

Музыка, футбол, математика Задача 8. Во время игры в футбол в команде «Чертаново» мяч от игрока к игроку передавался в среднем со скоростью 17 м/с. Во время удара по воротам Лена Третьякова увеличила скорость движения мяча на несколько метров в секунду и забила гол, находясь в 40 м от ворот противника. Пропустившая гол соперница, выбросила мяч из ворот со скоростью на столько же метров в секунду меньше, видно сильно расстроившись. Мяч пролетел 42 м. но на одну секунду медленнее предыдущего полета. Определите на сколько увеличилась скорость мяча во время гола.Задача 8. Во время игры в футбол в команде «Чертаново» мяч от игрока к игроку передавался в среднем со скоростью 17 м/с. Во время удара по воротам Лена Третьякова увеличила скорость движения мяча на несколько метров в секунду и забила гол, находясь в 40 м от ворот противника. Пропустившая гол соперница, выбросила мяч из ворот со скоростью на столько же метров в секунду меньше, видно сильно расстроившись. Мяч пролетел 42 м. но на одну секунду медленнее предыдущего полета. Определите на сколько увеличилась скорость мяча во время гола.

Решение Х(м/с)-на столько увеличена скорость, (17+х)(м/с)-скорость мяча, летящего в ворота, (17-х)(м/с)- скорость мяча, летящего из ворот,42/(17-х)-40/(17+х)(с) или 1 с. Уравнение: 42:(17-х)-40:(17+х)=1. х 1=-85, х 2=3. Ответ: 3(м/с)