Проблема понимания гуманитарных технологий (психологический подход)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды общения Виды общения. Виды общения Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. преследует цели расширения.
Advertisements

Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
« Профессионально- педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися» Семинар 1 февраля 2016 г.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Преподаватель – канд. социол. наук, доцент кафедры офисного и культурного сервиса Селюк Е. Ю.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Транксрипт:

Проблема понимания гуманитарных технологий (психологический подход)

1. Что такое технология? Последовательность действий, обеспечивающая превращение объекта из наличного состояния в намеченное. деление какого-то процесса на отдельные элементы с целью затем воспроизвести эти элементы в другом месте или другими специально обученными людьми.

Отличительные особенности: заданная цель – хорошо описанный конечный результат (продукт с определенными характеристиками); последовательность действий, приводящая к этому результату; сопровождающие средства, обеспечивающие выполнение этих действий; обезличенность и процесса, и результата.

Технологии как способ передачи общественного опыта: предшественники: подражание, идентификация с идеалом, методики обучения и воспитания; технологизация тех сфер передачи опыта, где влияние личности не является определяющим; технологизация тех сфер, где общечеловеческий опыт и способы его передачи являются боле важными, чем уникальность, индивидуальность; не является альтернативой креативу и творческому подходу, но представляет альтернатив уникальности. Таким образом, технологии по своей природе антигуманны.

2. Гуманитарный технолог Гуманитарный технолог – специалист по манипуляции человеком с целью получения прибыли, выгоды. Такого ли гуманитарного технолога мы хотим готовить ?

3. Гуманитарные технологии Что значит гуманитарные технологии - обеспечивающие человеку успешное, комфортное взаимодействие в среде и со средой? Человек имеет проблемы – гуманитарные технологии помогают разрешать эти проблемы - помогающие (сопровождения разрешения проблем реабилитация и т.д. )

Человек имеет потребности – мотор его активности на биологическом, личностном, духовном уровне. Технологии, обеспечивающие условия для удовлетворения этих потребностей (познавательных, потребностей в развитии, самовыражении, самоактуализаии и т. п.), – формирующие. При каких условиях формирующие технологии могут быть гуманитарными – если они удовлетворяют потребности человека, а не решают какие-то другие задачи?

Коммуникативные технологии Два подхода к коммуникативным технологиям. Первый подход: Коммуникативные технологии могут быть обращены непосредственно к человеку как субъекту и объекту общения, который овладевает способами решения различных коммуникативных задач : договариваться, выражать свои чувства и отношения, предупреждать или разрешать конфликты и т.п. Технологии переговоров, разрешения конфликтов, спора, доказательсва, технологии диалога и т.п.

Принципы общения - установление контакта, - эмпатия, - взаимопонимание, - удовлетворенность процессом и результатом общения.

Коммуникативные технологии Второй подход: Опосредованность взаимодействия различными средствами коммуникации. Удовлетворяется не столько потребности человека в общении, сколько ориентировка во времени и пространстве, в информационной среде. Есть специальные структуры, которые организуют коммуникацию.

Принципы коммуникации - принцип целевых аудиторий (кому адресовано послание), - принцип ключевых сообщений( главное в сообщении), - принцип каналов трансляции (каким образом коммуникация будет доставлена до реципиента), - принцип креативности. Технологии взаимодействия с различными источниками коммуникации.

Технологии управления Технологии выработки перспективных решений на основе диагноза и прогноза, с принятием ответственности за последствия. - управление процессом создания среды, обеспечивающей комфортные, безопасные условия жизни в ней человека, - управление организаций, обеспечивающее условия личностного и профессионального роста человека Если управление решает другие задачи (не направленные на человека), то технологии не являются гуманитарными.