Цель исследования : Разработка мер по совершенствованию государственного финансового контроля в Российской Федерации. Задачи исследования : охарактеризовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Advertisements

Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Научно-практическая конференция.
Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Тема 1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
БК РФ Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля - - аудиту эффективности, направленному на определение.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Структура органов управления государственными финансами.
Транксрипт:

Цель исследования : Разработка мер по совершенствованию государственного финансового контроля в Российской Федерации. Задачи исследования : охарактеризовать теоретико- правовые основы государственного финансового контроля в РФ; выявить основные проблемы государственного финансового контроля в современной России; предложить меры по совершенствованию системы государственного финансового контроля. Заказать дипломную работу от автора Вы можете на сайте

Предмет исследования : государственный финансовый контроль, его содержание и формы реализации. Объект исследования: общественные отношения по поводу осуществления государственного финансового контроля.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ является несомненной, поскольку в период укрепления государственности в России стало очевидным, что эффективный и действенный контроль является необходимым условием существования сильного государства. Контрольная функция государства в финансовой сфере - это не только предупреждение, выявление и пресечение финансовых правонарушений, но и функционирование действенной системы государственного финансового контроля в целях повышения эффективности использования государственных средств, достижения более высоких результатов в управлении государством.

Финансовый контроль включает комплекс контрольных действий по отслеживанию стоимостных пропорций распределения национального дохода с целью недопущения его нецелевого и неэффективного расходования. Под государственным финансовым контролем, следует понимать также систему действий государственных органов, направленных на обеспечение соблюдения норм финансового права. Целью государственного финансового контроля является обеспечение законности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности. Задачами государственного финансового контроля является: проверка сохранности, эффективности и целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями; экспертиза проектов государственных целевых программ и контроль за их исполнением; предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля; обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и доходов от их использования; проверка своевременности и полноты образования целевых фондов.

По регламенту осуществления: обязательный (внешний), инициативный (внутренний). По времени проведения- предварительный, текущий, последующий По субъектам контроля – президентский, законодательных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово- кредитных органов, внутрифирменный, ведомственный, аудиторский. По объектам контроля – бюджетный; контроль за внебюджетными фондами, налоговой, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный контроль; контроль за денежной массой.

Наблюдение представляет собой ознакомление с деятельно­стью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации. Обследование - направлено на исследование отдельных сторон финансово- хозяйственной деятельности. Анализ -представляет собой специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики. Проверка -представляет собой один из основных методов финансового контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов с целью выявления нарушений финансового законодательства. Ревизия - это комплексная проверка, направленная на изучение финансово- хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей. Финансово-экономическая экспертиза - проведение специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообраз­ности, рациональности и эффективности проведенных финан­совых операций и финансовой деятельности и контролируемо­го субъекта за проверяемый период.

Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (с измен. и доп. от 25 декабря 2012 г.); Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" ( с измен. и доп. от 5 апреля 2013 г); Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 2 декабря 1990 г. N 395-I (с измен. и доп. от 14 марта 2013 г.); Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с измен. и доп. от 14 марта 2013 г.); Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с измен. и доп. от 29 декабря 2012 г.) Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации"(с измен. и доп. от 25 декабря 2012 г.)

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"(с измен. и доп. от 20 марта 2013 г.) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. 330 «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора» Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"(с измен. и доп. от 25 декабря 2012 г.) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации"(с измен. и доп. от 30 апреля 2013 г.) Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе"(с измен. и доп. от 31 января 2012 г.) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"(с измен. и доп. от 20 декабря 2012 г.) Постановление Правительства РФ от 29 августа 2011 г. N 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации"(с измен. и доп. от 30 апреля 2013 г.) Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278) (с измен. и доп. от 25 декабря 2012 г.)постановлением Положение о Федеральной антимонопольной службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331) (с измен. и доп. от 20 декабря 2012 г.)постановлением Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам (утв. постановлением Правительства РФ от 29 августа 2011 г. N 717) (с измен. и доп. от 30 апреля 2013 г.)постановлением Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ(с измен. и доп. от 7 мая 2013 г.) Налоговый кодекс Российской Федерации (с измен. и доп. от 7 мая 2013 г.)

нецелевое использование бюджетных средств, незаконное (неправомерное),использование бюджетных средств, неэффективное использование бюджетных средств, нарушение порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, нарушение порядка учета государственного имущества и ведения реестра государственного имущества, нарушение порядка осуществления закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, нарушение сроков репатриации денежных средств, причитающихся по условиям внешнеторговых договоров в Россию и др.

отсутствует четкая и полная нормативно-правовая база и собственно само определение государственного финансового контроля в бюджетном законодательстве; нет единого федерального закона о системе государственного финансового контроля; организационная структура органов государственного финансового контроля недостаточно отражает специфику государственного устройства Российской Федерации; осуществляется дублирований функций в сфере осуществления государственного финансового контроля; не соответствие Счетной палаты России современным требованиям, предъявляемым к высшим органам государственного финансового контроля с международной точки зрения, не соответствие системы государственного контроля в целом Лимской декларации; законодательно не определены статус органов государственного финансового контроля Российской Федерации и ее регионов, место и роль каждого субъекта государственного финансового контроля в его целостной системе; отсутствует четкое разграничение сфер деятельности, что вызывает многочисленные коллизии и перекладывание ответственности; органы контроля слабо взаимодействуют между собой, присутствует некоторая разобщенность в приоритетах деятельности контрольных органов; отсутствует единая информационная база, единый методологический подход к процессу осуществления контроля.

создание Федерального закона «О государственном финансовом контроле»; исключение дублирования функций в сфере осуществления государственного финансового контроля (придать Счетной палате статус высшего органа финансового контроля и статуса органа, осуществляющего государственный аудит); совершенствование организационной структуры органов государственного финансового контроля; совершенствование нормативно-правового регулирования сферы финансового контроля в РФ; совершенствование взаимодействия органов финансового контроля между собой; создание единой информационной базы, единого методологического подхода к процессу осуществления контроля позволят повысить в целом всю систему осуществления государственного финансового контроля.