Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по математике, физике, информатике в основной школе С. Л. Орлова, доцент кафедры физико.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Advertisements

Защита предметных программ «Основной образовательной программы»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по математике, физике, информатике в основной школе С. Л. Орлова, доцент кафедры физико - математического образования БОУ ДПО « ИРООО »

Октябрь 2013 года : Какие вопросы по проблеме проектирования образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС остаются актуальными для учителей математики в 2012/2013 и 2013/2014 учебных годах ? 1. Разработка тематического планирования по математике на второе полугодие 6 класса : конкретизация предметных, метапредметных и личностных результатов ; разработка критериев оценки ( самооценки ) планируемых результатов ; разработка системы обучающих и проверочных заданий 2. Проектирование урока математики в условиях реализации ФГОС : Целеполагание на уроке ; Контрольно - оценочная деятельность ; Конструирование учебных заданий ; Проектирование учебных ситуаций. 2

Организация контрольно - оценочной деятельности в образовательном процессе Система оценки Планирование КОД ( Тематический План ) Разработка КИМ Проектирование и реализация КОД ( Урок ) Проектирование и реализация ситуаций контроля и оценки Контрольно - оценочная деятельность ( КОД ) 3

НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1 апреля 2014 года - ВКС 15 октября 2014 г. 6 ноября декабря апреля 2014 года - ВКС 15 октября 2014 г. 6 ноября декабря

График научно - практического семинара ( ВКС ) Учителя математики, физики, информатики Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по математике, физике, информатике в основной школе Круглый стол Учителя математики Контрольно - оценочная деятельность в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС основного общего образования : проблемы, опыт, перспективы : Пленарная часть : оценочная деятельность педагога ; технологии оценочной деятельности в образовательном процессе ; проект как средство оценки УУД ; портфолио как инструмент наблюдения и фиксации индивидуальных достижений школьников. Работа круглого стола разработка и использование диагностических заданий для оценки сформированности УУД у обучающихся ; разработка и использование средств фиксации результатов контроля, оценки метапредметных, предметных, личностных результатов ; разработка и реализация оценочных ситуаций в урочной и неурочной деятельности Круглый стол Учителя физики Круглый стол Учителя информатики 5

Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по математике, физике, информатике в основной школе Основные вопросы: анализ структуры и содержания системы оценки планируемых результатов освоения учебных программ основного общего образования; анализ и планирование целей и инструментария оценочной деятельности по направлениям: «оценка метапредметных результатов», «оценка предметных результатов»: анализ заданий для формирования и текущей оценки УУД; анализ инструментария для текущей оценки специфических предметных действий; анализ КИМ для промежуточного и итогового оценивания предметных результатов задание по разработке критериев оценки, заданий для контроля и оценки планируемых результатов урока, оценочных ситуаций на уроке. 6

I. Анализ структуры и содержания системы оценки планируемых результатов освоения учебных программ основного общего образования 7

Структура системы оценки достижения планируемых результатов Оценивание Текущее оценивание Промежуточное оценивание Итоговое оценивание (виды оценивания) Личностные планируемые результаты Цель Объекты Процедуры, технологии Инструментарий (КИМ, шкалы, критерии, оценочный лист, дневник и др.) Метапредметные планируемые результаты Цель Объекты Процедуры, технологии Инструментарий Предметные планируемые результаты Цель Объекты Процедуры, технологии Инструментарий 8

Структура системы оценки достижения планируемых результатов Оценивание Текущее оценивание Промежуточно е оценивание Итоговое оценивание (виды оценивания) Личностные планируемые результаты Цель Оценка образовательных достижений обучающихся в направлении личностного развития Оценка эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня 9

Структура системы оценки достижения планируемых результатов Оценивание Текущее оценивание Промежуточное оценивание Итоговое оценивание (виды оценивания) Личностные планируемые результаты Объекты Сформированность личностных УУД: 1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; 2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; 3) прилежании и ответственности за результаты обучения; 4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; 5) ценностно-смысловых установок обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования. Личностный результаты Сформированность: 1) основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание 10

Структура системы оценки достижения планируемых результатов Оценивание Текущее оценивание Промежуточное оценивание Итоговое оценивание (виды оценивания) Личностные планируемые результаты Процедуры, технологии внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся, ограниченная оценка совместная оценочная деятельности педагогов и обучающихся. внешние не персонифицированные мониторинговые исследования Инструментарий (КИМ, шкалы, критерии, оценочный лист, дневник и др.) критерии, оценочный лист, дневник, лист наблюдений, типовые задания на оценку сформированности личностной рефлексии. критерии, оценочный лист, дневник, лист наблюдений. Централизованно разработанный инструментарий для психологической диагностики развития личности. 11

Структура системы оценки достижения планируемых результатов Оценивание Текущее оценивание Промежуточное оценивание Итоговое оценивание (виды оценивания) Метапредметные планируемые результаты Цель Оценка достижений метапредметных результатов Объекты Сформированность УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. На уровне «выпускник научится» 12

Структура системы оценки достижения планируемых результатов Оценивание Текущее оценивание Промежуточное оценивание Итоговое оценивание (виды оценивания) Метапредметные планируемые результаты Процедуры, технологии Внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся: Защита итогового индивидуального проекта; итоговые комплексные работы на межпредметной основе текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; текущее выполнение выборочных учебно- практических и учебно- познавательных заданий стартовая диагностика; промежуточные комплексные работы на межпредметной основе; проверочные работы по предметам 13

Структура системы оценки достижения планируемых результатов Оценивание Текущее оценивание Промежуточное оценивание Итоговое оценивание (виды оценивания) Метапредметные планируемые результаты Инструментарий критерии, оценочный лист, лист наблюдений, типовые задания на оценку сформированности УУД. КИМ, Проект КИМ; Проект Критерии; Портфолио 14

Система оценки достижения планируемых результатов Предметные планируемые результаты Оценивание Текущее Промежуточное Итоговое Цель Оценка достижения планируемых результатов по отдельным предметам Объекты Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. на уровне «выпускник научится» Процедуры, технологии Совместная оценочная деятельности педагогов и обучающихся стартовая диагностика; тематические и итоговые проверочные работы по всем учебным предметам; творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты. Итоговые проверочные работы по всем учебным предметам; ГИА 15

Система оценки достижения планируемых результатов Предметные планируемые результаты Оценивание Текущее Промежуточное Итоговое Цель Оценка достижения планируемых результатов по отдельным предметам Инструментар ий (КИМ, шкалы, критерии, оценочный лист, дневник и др.) критерии, оценочный лист, типовые задания на оценку сформированности УД. КИМ. КИМ, Критерии КИМ 16

II. Анализ и планирование целей и инструментария оценочной деятельности по направлениям : « оценка метапредметных результатов », « оценка предметных результатов » 17

II. а ) Оценка метапредметных результатов : текущее и промежуточное оценивание 18

Система оценки достижения планируемых результатов Метапредметные планируемые результаты Оценивание Текущее Промежуточное Цель Оценка достижений метапредметных результатов Объекты Сформированность УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных: ………………………….. Процедуры, технологии текущее выполнения учебных исследований и учебных проектов текущее выполнение выборочных учебно- практических и учебно- познавательных заданий на оценку …… внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся: стартовая диагностика; промежуточные комплексные работы на межпредметной основе; проверочные работы по предметам Инструмен тарий критерии, оценочный лист, лист наблюдений, типовые задания на оценку сформированности УУД. КИМ, Проект 19

20 Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временно 2 й перспективе; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

21 Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

22 Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

23 Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: основам реализации проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; обобщать понятия осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; работать с метафорами понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

24 Познавательные универсальные учебные действия Выпускник получит возможность научиться: основам рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Система оценки достижения планируемых результатов Метапредметные планируемые результаты Оценивание Текущее Промежуточное Цель Оценка достижений метапредметных результатов Объекты Сформированность УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных: ………………………….. Процедуры, технологии текущее выполнения учебных исследований и учебных проектов текущее выполнение выборочных учебно- практических и учебно- познавательных заданий на оценку …… внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся: стартовая диагностика; промежуточные комплексные работы на межпредметной основе; проверочные работы по предметам Инструмен тарий критерии, оценочный лист, лист наблюдений, типовые задания на оценку сформированности УУД. КИМ, Проект 25

Разработка тематического планирования по математике Модель тематического плана Планирование контрольно - оценочной деятельности п/п Тема Планируемые результаты Оценка предметные личностные метапредметные Самооценка Оценка учителя Регулятивные УД УД1 …………….. Познавательные УД УД 2 ……………. Коммуникативные УД УД 3 …………………… Критерии оценки УД 1 Лист наблюдений ….. Оценочный лист ….. Задание 1 на самооценку УД1 Задание на оценку сформированнос ти УД 1 26

Разработка тематического плана Планирование метапредметного результата п/п Тема Планируемые результаты метапредметные 12 5 §3. Умножение и деление натуральных чисел. (27 часов). 39 Умножение натуральных чисел и его свойства. 1. Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в познавательную: Выполнение действий: разграничения знания и незнания; формулирование ответа на вопрос о содержании незнания; формулирование цели по образцу; Под руководством учителя при анализе учебной ситуации с помощью выбранных средств (листы достижений) 48 …………………………

Инструментарий оценивания Средства текущего контроля и оценки метапредметных результатов 28

Разработка тематического планирования по математике Модель тематического плана Планирование контрольно - оценочной деятельности п/п Тема Планируемые результаты Оценка предметные личностные метапредметные Самооценка Оценка учителя Регулятивные УД УД1 …………….. Познавательные УД УД 2 ……………. Коммуникативные УД УД 3 …………………… Критерии оценки УД 1 Лист наблюдений ….. Оценочный лист ….. Задание 1 на самооценку УД1 Задание на оценку сформированнос ти УД 1 29

Инструментарий для текущего оценивания регулятивного УД « Целеполагание » Лист оценки результатов формулирования цели своей деятельности 30 ФИО Учебное действие Уровни выполнения действия Оценка 1. Разгранич ение знания и незнания 1. Самостоятельно могу определить, какие знания нужны для решения данной задачи и какими из этих знаний я владею, а какими нет. 2. Затрудняюсь самостоятельно определить, какие именно знания надо использовать для решения предложенной задачи, но могу самостоятельно выбрать из перечня знаний, что я изучал и знаю по данной теме, вопросу, чего не изучал и не знаю. 3. Самостоятельно могу указать, изучалась ли данная тема в классе или нет, но затрудняюсь самостоятельно определить знаю я это или нет. 4. Могу определить что я знаю, а чего не знаю по данной теме, вопросу с помощью подсказки учителя или одноклассников. 2. Формулирован ие ответа на вопрос «Что я не знаю?» 1. Могу самостоятельно сформулировать, что именно мне не известно, но необходимо знать, чтобы решить задачу, ответить на вопрос. 2. Могу дать ответ на вопрос о том, что я не знаю с помощью подсказки, наводящего вопроса, опоры. 3. Могу выбрать из предложенных вариантов ответов ответ на вопрос о том, что я не знаю по данной проблеме, теме. 5. Не могу ответить на вопрос о том, что я не знаю по данной теме или вопросу ни самостоятельно, ни с помощью подсказки.

Приложение Лист оценки результатов формулирования цели своей деятельности 31 ФИО Учебное действие Уровни выполнения действия Оценка 3. Формулирование цели по образцу 1. Самостоятельно формулирую цель своей деятельности на уроке по данному образцу. 2. Затрудняюсь сформулировать самостоятельно цель своей деятельности по образцу, но могу самостоятельно выбрать формулировку из предложенных. 3. Выбираю формулировку цели своей деятельности из предложенных вариантов формулировок, но с помощью учителя.

Инструментарий для текущего оценивания регулятивного УД « Целеполагание » Задание « Учебные цели » Цель : формирование умений адекватно ставить учебные цели на основе оценки успешности выполнения учебных задач. Возраст : лет. Учебные дисциплины : любые предметы естественнонаучного и гуманитарного цикла. Форма выполнения задания : индивидуальная работа. Описание задания : учащимся предлагается на основе выполненной проверки и оценки своей домашней ( контрольной ) работы ответить на вопросы, заполнив представленную ниже таблицу. Задание выполняется повторно через две недели, и путем сравнения этих двух таблиц анализируется успешность реализации учебных задач, поставленных ранее ( какими знаниями, умениями овладел, что для этого было сделано, каково продвижение вперед в овладении учебным содержанием ). 32 Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

Инструментарий для текущего оценивания регулятивного УД « Целеполагание » Задание « Учебные цели » ( продолжение ) 33 Проверка и оценка домашней контрольной работы Учебный предмет Моя оценка Что я знаю Что я умею Что я должен узнать Какую тему для этого надо повторить Какими умениями я должен овладеть Какие задачи / упражнения для этого надо решить / сделать Математика Физика информатика Критерии оценивания: Адекватность оценивания своих знаний и умений; Умение поставить учебную задачу; Умение оценить прогресс в усвоении знаний и умений.

Урок. Проектирование контрольно - оценочной деятельности Проектирование ситуаций контроля и оценки Содержание образовательного процесса на уроке Этап, Учебная ситуация Управляющая деятельность педагога ( педагогические действия ) Учебная деятельность учащихся ( учебные действия ) ситуация реализации контроля и оценки Формулирует задания, направленные на : - самоконтроль, взаимоконтроль УД, результата ; - самооценку, взаимооценку отдельны УД и результата в соответствии с критериями, - рефлексию учебной деятельности, Предлагает использовать определенные средства контроля и оценки Предлагает фиксировать результаты оценки, рефлексии учебной деятельности определенным способом Предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности Выполняют УД : - контроля, - оценки, - рефлексии. Фиксируют : - результаты оценки, - рефлексии ; Формулируют выводы … 34

Урок. Проектирование контрольно - оценочной деятельности Проектирование ситуаций контроля и оценки Содержание образовательного процесса на уроке Этап, Учебная ситуация Результат этапа III. Этап контроля и оценки ( ситуация реализации контроля и оценки ) Оценка соответствия результата цели Оценка действий и деятельности в целом 35

СРЕДСТВА УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательном учреждении. Методические рекомендации. Выпуск 2., Омск,

Лист индивидуальных достижений при изучении темы ( раздела, блока, модуля ) ФИО _____________________________________________________ Класс _____________________________________________________ Планируемые результаты Самооценка Оценка педагога нетскорее нет, чем да скорее да, чем нет да Выполнил ( а ) творческие работы : 37

Лист индивидуальных достижений при изучении темы ( раздела, блока, модуля ) ( продолжение ) Отзыв учителя о выполненных творческих работах : Мне было трудно Мне было интересно Могу себя похвалить Что еще хочу узнать 38

Дневник самонаблюдений Что делал ? Как изменился ? Над чем буду работать ? 39

Рейтинговая карта обучающегося Предмет ______________________________________ Тема __________________________________________ Виды деятельнос ти Кол - во баллов за один вид деятельности Кол - во видов деятель ности Всего баллов Мои результаты Планиру емые Получен ные ИТОГО Повышение рейтинга 40

Разработка тематического планирования по математике Модель тематического плана Планирование контрольно - оценочной деятельности п/п Тема Планируемые результаты Оценка предметные личностные метапредметные Самооценка Оценка учителя Познавательные УД УД 2 ……………. Критерии оценки УД 1 Лист наблюдений ….. Оценочный лист ….. Задание 1 на самооценку УД1 Задание на оценку сформированнос ти УД 1 41

Урок. Проектирование контрольно - оценочной деятельности Проектирование ситуаций контроля и оценки при решении УПЗ Использование Учебно - познавательных задач формирования и оценки навыка рефлексии 42

Учебно - познавательные и учебно - практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии Выполните предложенные задания и сделайте вывод о том, что вы узнали и чему научились в результате выполнения всей работы. 1. Задание 1: сделайте запись выражения короче : Каким действием можно заменить сумму нескольких одинаковых слагаемых ? Объясните смысл полученной записи : что означает каждый символ в этой записи, как называются компоненты полученного выражения ? Сформулируйте задание, обратное данному и выполните его. 2. Можно ли сделать короче запись : ? Каким действием можно заменить произведение нескольких одинаковых множителей ? Как будут называться компоненты этого действия ? 3. Найдите ответы на вопросы пункта 2, используя текст учебника на стр , составьте опорный конспект, отразив в нем все новые понятия, и выполните задание 2. 43

Учебно - познавательные и учебно - практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии Выполните предложенные задания и сделайте вывод о том, что вы узнали и чему научились в результате выполнения всей работы. 4. Объясните решение задания 2. Какие новые термины вы узнали ? Обсудите в парах свои опорные конспекты : можно ли по этим конспектам рассказать о новых понятиях ? 5. Сформулируйте задание, обратное заданию 2 и выполните его, используя опорный конспект. 6. Объясните, какие знания необходимы для выполнения упражнений 653, 654. Выполните эти упражнения, объясняя свои действия, используя новые понятия. 7. Оцените свою работу, заполнив лист самооценки. 44

Учебно - познавательная задача формирования и оценки навыка рефлексии 45 Действия Критерии самооценки Выполнил полностью самостоятел ьно, оказывал помощь другим Выполнил полностью самостоятельно Выполни полностью, но обращался за помощью Выполнил частично. 1. Выполнение задания 1 2. Формулировка ответов 3. Работа с текстом 4. Выполнение задания Формулирование и выполнение задания, обратного заданию 2.

Учебно - познавательная задача формирования и оценки навыка рефлексии 46 Действия Критерии самооценки Выполнил полностью самостоятел ьно, оказывал помощь другим Выполнил полностью самостоятельно Выполни полностью, но обращался за помощью Выполнил частично. 6. выполнение упражнений 653 и 654 и доп. требований к ним. 7. Формулировка цели своей деятельности (Что узнал, чему научился) 8. Оценка деятельности

Учебно - познавательная задача формирования и оценки навыков рефлексии Укажи, в каких действия ты испытывал затруднения 9. Что помогло тебе преодолевать трудности? 10, Что по-твоему повлияло на то, что ты не испытывал трудности? 11. Какие цели следует поставить перед собой, чтобы преодолеть существующие затруднения или не испытывать затруднений в обучении в дальнейшем?

II. б ) Оценка метапредметных результатов : итоговое оценивание 48

Система оценки достижения планируемых результатов Метапредметные планируемые результаты Оценивание Итоговое Цель Оценка достижений метапредметных результатов Объекты способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. на уровне «выпускник научится» Процедуры, технологии Защита итогового индивидуального проекта; Итоговые комплексные работы на межпредметной основе Инструмента рий (КИМы, шкалы, критерии, оценочный лист, дневник и др.) КИМ; Критерии; Портфолио 49

Конец части 1. 50