Проектирование обучения иностранному языку в рамках ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции педагога.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции в условиях перехода на ФГОС Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Дозорова.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока Храмцова Наталья Сергеевна,зам.директора по УВР ; Волявко Наталья Николаевна, учитель начальных классов МКОУ БСОШ5 Северо-Енисейский.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Транксрипт:

Проектирование обучения иностранному языку в рамках ФГОС ООО

Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер

Комплексное достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе обучения на основе системно- деятельностного подхода.

Организация планирования урока Моделирование: процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику. Проектирование: этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности).

Конструирование: создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала. Сценирование образовательной ситуации (обучение способам деятельности, при необходимости - изменение плана урока в соответствии с вариантами непонимания и типами ошибок обучающихся).

Алгоритм планирования урока по ФГОС Первый этап: четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

« Для корабля, который не знает куда плыть, нет попутного ветра » ( Сенека )

Второй этап: четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока

Слова - ориентиры для определения целей урока Слова - ориентиры для определения целей урока Традиционный («знаниевый») подход Компетентностный подход Понимать требования Научить формулировать цели Знать (сформировать знание о…)Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы) Научить работать с различными источниками знаний Научить выбирать источники знаний Систематизировать Научить систематизировать Обобщать Научить выявлять общее и особенное Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачи Научить выбирать способы решения задачи Оценить Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке Закрепить Модифицировать, перегруппировать, научить применять Проверить Научить приемам самоконтроля Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) Сформировать способность к самооценке

Третий этап: Спланировать учебный материал Подобрать учебные задания, целью которых является : узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

Четвертый этап: Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам.

Таблица формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Таблица формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные коррекции Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Пятый этап: продумать отличительную особенность урока Шестой этап: разработать структуру урока.

Седьмой этап : Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. o что контролировать; o как контролировать; o как использовать результаты контроля

Восьмой этап : Разработать домашнее задание. Девятый этап Подготовить оборудование для урока.

Технологическая карта урока это способ графического проектирования урока возможность структурировать урок по выбранным учителем параметрам

Технологическая карта урока Технологическая карта - форма техноло ­ гической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инстру ­ мент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников. Технологическая карта урока - современ ­ ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта урока - обобщен ­ но - графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта позволит учителю : реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты структурированность алгоритмичность при работе с информацией технологичность обобщённость

Разработчики технологической карты Ирина Михайловна Логвинова, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования Галина Леонидовна Копотева, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией Института стратегических исследований в образовании Российской Академии образования

Ход уро ка Деятел ьность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществл яемые действия Формируе мые способы деятельности Осуществл яемые действия Формируемые способы деятельности Осущес твляем ые действия Формируемые способы деятельности

Формулировки деятельности учителя Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на... Формулирует задание... Напоминает обучающимся, как... Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения... Контролирует выполнение работы. Осуществляет : индивидуальный контроль ; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает : комментарий к домашнему заданию ; задание на поиск в тексте особенностей... Организует : взаимопроверку ; коллективную проверку ; проверку выполнения упражнения ; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний ; оценочные высказывания обучающихся ; обсуждение способов решения ; поисковую работу обучающихся ( постановка цели и план действий ); самостоятельную работу с учебником ; беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о... Наводящими вопросами помогает выявить причинно - следственные связи в... Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулировки деятельности обучающихся Записывают слова, предложения. Делят ( слова и т. д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выполняют задания по карточкам.. Озвучивают понятие... Выявляют закономерность... Анализируют... Определяют причины... Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают... Читают текст. Читают план описания... Подчеркивают характеристики... Находят в тексте понятие, информацию. Слушают текст и определяют... Слушают доклад, делятся впечатлениями о... Высказывают свое мнение. Осуществляют : самооценку ; самопроверку ; взаимопроверку ; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили ( что получилось, что не получилось и почему )

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности б 7 1. Мотивирование к учебной деятельности 1. Загадывает загадку о временах года 2. Просит выдвинуть предположе­ние о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу, выявляющую представления детей о временах года 4. Подводит итог беседы. 5. Ставит цель заслушивания текста. 6. Формирует группу экспертов для оценки выразительности чтения (по ранее разработанному алгоритму) Отгадывают загадку. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопро­сы учителя Выделять существен­ную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Взаимодейству ют с учителем во время опроса, осущест­ вляемого во фрон­тальном режиме Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность ответов обучающихся Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

Преимущества технологической карты : использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы ; освобождается время для творчества учителя ; обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса ; обеспечивается повышение качества образования.

Литература : Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова е изд. - М. : Просвещение, с. : ил. - ( Стандарты второго поколения ). - Библиогр.: с ISBN Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова // Управление начальной школой С Определение, классификация универсальных учебных действий. Примеры заданий на развитие универсальных учебных действий младших школьников. Карабанова О. А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование : инновации и эксперимент С Климанова Л. Ф. Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова // Управление начальной школой С Кузнецова М. И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова // Начальная школа плюс до и после С Библиогр.: с. 23. Кузнецова О. В. Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно - исследовательской деятельности / О. В. Кузнецова, Н. В. Дудырева // Управление начальной школой С

Осипова Н. В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова // Управление начальной школой С Песняева Н. А. Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А. Песняева // Методист С Песняева Н. А. Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге / Н. А. Песняева // Управление начальной школой С Петерсон Л. Г. Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения " Школа " / Л. Г. Петерсон // Муниципальное образование : инновации и эксперимент С Библиогр.: с. 23. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой е изд. - М. : Просвещение, с. : ил. - ( Стандарты второго поколения ). - ISBN Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, с. : ил. - ( Стандарты второго поколения ). - Библиогр.: с ISBN Чиндилова О. В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после С Чиранова О. И. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе реализации эстетической функции математики / О. И. Чиранова // Начальная школа плюс до и после С Библиогр.: с. 32. Шакина Г. В. Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова // Стандарты и мониторинг в образовании С Библиогр.: с. 10. Ячменникова Т. С. Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе : как на уроке формировать универсально - учебные действия, предусмотренные ФГОС нового поколения ? / Т. С. Ячменникова // Муниципальное образование : инновации и эксперимент С