Особенности постановки цели урока в соответствии с ФГОС Полякова Светлана Леонидовна Учителль начальных классов МАОУ « СОШ 63»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Advertisements

Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Урок в соответствии с требованиями ФГОС. Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Главный фактор эффективного введения ФГОС Робский В.В. ККИДППО.
«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Транксрипт:

Особенности постановки цели урока в соответствии с ФГОС Полякова Светлана Леонидовна Учителль начальных классов МАОУ « СОШ 63»

Понятие цели В педагогической литературе встречаются различные определения цели : Цель это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятелльности. Цель - формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе. Цель это элемент воспитателльного процесса ; системообразующий фактор ; Цель ( через целеполагание ) это этап управленческой деятелльности ( самоуправления ) педагога и воспитанника ; Цель это критерий эффективности системы, процесса и управления воспитанием в целом ; Цель это то, к чему стремится педагог и в целом образователльное учреждение.

Классификация целей в стандартах

Каждый урок в качестве целей ( задач ) должен включать формирование тех или иных умений. При этом умения должны быть обозначены таким образом, чтобы их можно было проверить. Формирование и развитие УУД также должно включаться в цели урока

Цели должны отражать планируемые результаты ( планированные достижения ) Планированные результаты формулируются как для учителя, так и для школьников. в конце урока планируемые результаты оцениваются

Цели урока (с позиции учителя): 1)учить обнаруживать... 2)учить проводить классификацию.. Планируемые достижения (с позиции ученика): Предметные: Знания: Умения: Метапредметные (УУД): Планирование целей урока в поурочном плане - конспекте

Ошибки в постановке целей с позиции учителя : неконкретность Тема урока : Роль суффикса в слове. Формировать представление о суффиксах Совершенствовать умения применять знания на практике Продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятелльно в группе

Скорректированные цели урока : ( для учителя ) 1) Учить наблюдать за разнообразием однокоренных слов, их лексическим значением, над способом их словообразования. 2) Формировать коммуникативные навыки общения при работе в паре.

Образец планирования достижений обучающихся Предметные : Знания : представление роли суффиксов - ок -, - ик -, - ушк -, - юшк -, - онок -,- ёнок -, - ат -, - ят -, - телль -, - ищ в словах, их значении. Умения : видеть суффиксы ок -, - ик -, - ушк -, - юшк -, - онок -,- ёнок -, - ат -, - ят -, - телль -, - ищ - в словах, образовывать слова с данными суффиксами ( на материале существителльных мужского рода с нулевым окончанием ). Метапредметные ( УУД ) проговаривать последователльность действий при нахождении суффикса в слове слушать друг друга при работе в паре

Помощники учителя в формулировке целей Примерные программы по предметам Рабочие программы учителя Календарно - тематическое планирование Современные методические рекомендации

Пример формулировки результатов в рабочей программе по математике Метапредметными результатами изучения курса « Математика » во 2- м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД : Определять цель деятелльности на уроке с помощью учителя и самостоятелльно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков ). Учиться планировать учебную деятелльность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки ( на основе продуктивных заданий в учебнике ( выбор учителем цели для урока по теме « Периметр ») Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( учебник, простейшие приборы и инструменты ). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образователльных достижений ( учебных успехов )

Периметр Комбиниров анный Знать, что периметр-сумма Уметь находить периметр фигур Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик Закрепление знаний Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик Уметь записывать и решать в столбик, проверять результат Пример формулировки предметных результатов в календарно - тематическом планировании по математике

Предметные результаты освоения основной образователльной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (выбор учителя по теме «Периметр»); использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Пример формулировки предметных результатов в стандартах

Результат работы учителя по формулировке целей по теме « Периметр » 1) Через практическую деятелльность помочь сформировать понятие периметр и способ его нахождения 2) помочь формировать умение работать над определением понятия Планируемые достижения ( Для учеников ) Предметные : Знать, что периметр-сумма Уметь находить периметр треугольника, квадрата, прямоугольника. Метапредметные ( УУД ) дать определение понятию периметр многоугольника

2. Федеральный государственный образователльный стандарт v-sootvetstvii-fgoshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/urok- v-sootvetstvii-fgos 1. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. - Волгоград : Учителль, 2013 Литература