РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЫ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Advertisements

Оценка и анализ сформированности УУД в 1-6 классах Подготовила педагог - психолог Шабанова Е. А.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
самопрезентация
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Психологическая деятельность осуществляется по организационно- содержательной модели «Консультант» Работа с учащимися Работа с родителями Сотрудничество.
Приоритетными направлениями работы школы являются: Лечебно - восстановительная работа в реабилитации детей с нарушением функций ОДА Коррекционная направленность.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Транксрипт:

РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЫ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.

С какими службами взаимодействует школьный психолог Администрация школы Социально-психолого-педагогическая служба (педагог-психолог) Социальный педагог Учитель-логопед Классный руководитель РЕБЕНОК РОДИТЕЛИ (законные представители)

Распределение рабочего времени педагога- психолога по видам деятельности ВИДЫ РАБОТЫРасходуемое время Количество человек Индивидуальное психологическое консультирование 1 – 1,5 часа 85 чел Групповое психологическое (скрининговое) обследование 1 – 1,5 часа 647 чел Индивидуальная консультация 1 – 1,5 часа 74 чел Индивидуальное развивающее коррекционное занятие 1 – 1,5 часа 25 чел Групповое развивающее и коррекционное занятие 1 – 1,5 часа 20 занятий Просветительская работа 0,5 – 1,5 часа 14 род. Собраний Экспертная работа (удовлетворенность образовательным процессом) 2,5 – 3 часов 1164 чел. Организационно-методическая работа (самообразование) 7 часов в неделю

Психологическое сопровождение образовательного процесса Диагностика Диагностика (базовая)1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов Экспертная оценка (анализ урока, школьно- обобщяющий контроль) Мониторинг (информационный, базовый, проблемный)

БАЗОВАЯ ДИАГНОСТИКА Начальная школа Готовность к обучению в школе – 104 чел. Стартовый уровень первоклассника – 102 чел. Учебная мотивация 3-и классы -96 чел. Адаптация Уровень тревожности 5-е классы – 81 чел. Уровень тревожности 10-е классы – 22 чел. Профориентация Готовность к выбору профессии – 95 чел. Работа велась комплексно с сентября по ноябрь.

Экспертная оценка Удовлетворенность работой кл. руководителя Опрос родителей чел. Опрос обучающихся – 663 чел. В феврале - марте 2014 учебного года планируется опрос обучающихся и их родителей 1-х, 5-х, и 10 го классов

Мониторинговое обследование Информационный Ежемесячный по профилактике наркомании Базовый Ежегодный мониторинг (4-е, 9-е, 11-е классы) Предстоит обследование в марте-апреле Проблемный Разовый опрос по заявленной теме

Психологическая коррекция Развивающая работа (1-7-е классы) занятия проводятся индивидуально, по подгруппам, классный час Коррекционная работа (после проведения проблемной диагностики психотерапевтическая работа с выявленной группой) Работа по запросу (направление совета по профилактике, просьба родителя ребенка, обращение непосредственно самого ребенка)

Повышение психологической компетенции Работа с родителями Общешкольные родительские собрания Классные родительские собрания Консультации родителей по записи (плановая работа) Консультация родителей по экстренным случаям Психологическое информирование (информация на школьном сайте, раздаточный материал, буклеты, объявления, памятки)

Какая информация содержится на школьном сайте педагога-психолога 1. Нормативные документы регламентирующие работу школьного психолога 2. График работы 3. Подразделы для родителей (родительский лекторий, полезные советы, рекомендации) для преподавателей (рекомендации) для обучающихся (как подготовится к экзамену)

Повышение психологической компетенции Работа с преподавательским составом Выступления на методических объединениях школы Размещение информации на школьном сайте Выступления на совещаниях при директоре с сообщением результатов Оказание методической помощи в проведении родительских собраний, и классных часов

Повышение психологической компетенции Работа с обучающимися Ведение элективных курсов Занятия с элементами тренинга (классные часы) Оформление наглядной агитации (стенды, буклеты) Индивидуальное консультирование Развивающие занятия с выявленной группой после проведения диагностики

Самообразование Прохождение курсов повышения квалификации Выступление на районных методических объединениях (отчет о деятельности, эффективности, и целесообразности психологической работы) Выступление на городских семинарах (обмен опытом)

Что предстоит сделать до конца учебного года Провести занятия в 9-х, 11-х классах по психологической подготовке к экзаменам. Родительские собрания в 7- х классах для диагностики родителей «Факторы риска возникновения зависимостей» Диагностика правовой культуры в 6-х – 7-х классах