«Портфель образовательных достижений («портфолио») выпускника НААШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное образовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 186 «Авторская академическая школа» (НААШ) город Нижний Новгород.
Advertisements

Нижегородская авторская академическая школа Нижегородская авторская академическая школа.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Нижегородская авторская академическая школа VI Ассамблея ШАНИ.
Анализ работы классного руководителя 6 «а» класс ( уч.год)
«Портфолио ученика- как часть профориентационной работы в школе» Харисова Е.В., руководитель лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Предпрофильная подготовка – основа личностного профессионального самоопределения школьников Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Чернаковская.
Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
«Значение портфолио абитуриента» Инсайт Подготовили учащиеся 11 «Б» класса МБОУ ФЭЛ 29 г. Пензы: Борисова Анна Петровская Екатерина Федотова Полина Руководитель:
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

«Портфель образовательных достижений («портфолио») выпускника НААШ»

Ось времени НААШ - Профильность - Профориентация - Социальность - Здоровьесбережение - Гражданственность Приняты в Меморандуме НААШ 17 мая 2004 года Стратегию развития НААШ определяют пять ценностных ориентаций

Цели «портфолио» на разных возрастных этапах 1-4 кл. Приобрести опыт по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым обучающимся своих результатов и достижений 5-7 кл. Сориентироваться в том, каковы интересы, возможности и достижения обучащюегося 8-9 кл. Разобраться в том, насколько определились интересы, возможности и достижения обучающегося, чтобы правильно выбрать профиль и выстроить образовательный маршрут обучающегося на старшей ступени обучения кл. Утвердиться в том, каковы истинные интересы, возможности и достижения выпускника школы, чтобы сделать правильный выбор своего будущего направления в жизни и самореализоваться в современном социуме

Итоговые презентации «портфолио» на разных возрастных этапах 10 класс 9 класс 7 класс 4 класс презентация «Карта моих интересов» презентация «Защита портфолио» деловая игра «Я выбираю профиль» деловая игра «Прием в ВУЗ» 11 класс Самопрезентация «Я - выпускник НААШ»

реально отражает : - достижения выпускника; - его ориентацию на ту или иную профессию. демонстрирует: - уровень сформированности компетентностей; - выполнение выпускником своей индивидуальной образовательной программы. Портфолио выпускника НААШ

«Портфолио» выпускника классы Цель: утвердиться в том, каковы истинные интересы, возможности и достижения выпускника школы, чтобы сделать правильный выбор своего будущего направления в жизни и самореализоваться в современном социуме Участники: ученик, родитель, учитель Итог: - 10 класс - деловая игра «Прием в ВУЗ - 11 класс - самопрезентация «Я – выпускник НААШ»

Разделы Содержание Я – ученик учебная (профильная) компетентность Я – будущий профессионал профориентационная компетентность - Результаты за 9 класс (анализ учебных достижений) - Постановка учебных целей в соответствии с выбором профильного направления - Планирование учебных достижений по полугодиям - Анализ результатов по полугодиям с подтверждением результатов (графики, диаграммы, выводы, учебные проекты, участие в предметных олимпиадах и конкурсах) Самоанализ выбора профиля в старшей школе - Постановка цели по осознанному выбору профиля, планирование этапов достижения цели - Отслеживание проектной деятельности в рамках профиля обучения (перечень реализуемых проектов, их описание, анализ результата - эссе, комментарии руководителя, итоги защиты проекта на промежуточной сессии и Ассамблеи ШАНИ) - Маршрут движения успешной личности (долгосрочные цели, планы, прогнозы) Структура «портфолио» классы

Разделы Содержание Я – личность социальная компетентность Я – здоровый человек здоровьесбережение Я – гражданин гражданственность - Самоанализ слабых и сильных сторон - Планирование личностного роста (цели и планы их реализации) - Анализ результатов (подтверждение результатов) - Творческие достижения (грамоты, дипломы, сертификаты) - Эссе «Здоровье как ценность» - Самоанализ хороших и вредных привычек - Организация здоровьесберегающего режима в течение дня и учебной недели - Обеспечение двигательной активности (активный отдых, занятия спортом и др.) - Мои спортивные достижения - «Я - НААШевец» («Мой класс», «Моя школа») - Анализ социальной активности (социальные проекты, молодёжные организации и движения, волонтёрство и др.)

1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы классы Все обо мне Профессии моей семья Список профессий, которые я «примеряю» на себя «Профессии, которые мне интересны» Начинаю определять свой образовательный маршрут: - предметы по выбору, образовательные центры; - карта движения в образовательных центрах; - карта движения по межпредметному и межцентровому проекту. «Мой будущий выбор» (алгоритм выбора профессии: анализ своих способностей и особенностей, их соответствие требованиям профессии) Профкарта по предварительному выбору профессии Индивидуальный образовательный маршрут: - предметы по выбору, образовательные центры; - лист движения по проекту «Как быть успешным»; - рекомендации психолога по выбору профиля. Самоанализ выбора профиля и профессии Постановка цели по выбору профиля и профессии, планирование этапов достижения цели через профпроект -Маршрут движения успешной личности, планирование карьеры (долгосрочные цели, планы, прогнозы) Отслеживание результата (проектной деятельности в рамках профиля обучения итоги защиты проекта на промежуточной сессии и Ассамблеи ШАНИ) Как пример: развитие профориентационной компетентности обучающегося (в разделе «портфолио»: «Я – будущий профессионал»)