Перенкова Елена Викторовна, начальник отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дзержинский технический колледж. Приказ Министерства образования Нижегородской области от года 1152 Региональная инновационная площадка «Профессиональная.
Advertisements

LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Федеральная целевая программа развития образования - катализатор внутри и межрегионального партнерства образования, бизнеса и органов государственной власти.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Государственно-частное партнерство завода «Красный Якорь и ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж» Создание на базе ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный.
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
Основные направления развития профессионального образования в Тверской области Потапова Оксана Анатольевна, Начальник отдела профессионального образования.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Г.Ф.Христолюбова заместитель директора ГОУ СПО РМЭ «МПТ» Йошкар-Ола 2010.
Министерство образования и науки Самарской области.
Транксрипт:

Перенкова Елена Викторовна, начальник отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования начальник отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования министерства образования министерства образования Нижегородской области О ходе реализации в 2014 году мероприятий региональной комплексной программы развития профессионального образования Нижегородской области О ходе реализации в 2014 году мероприятий региональной комплексной программы развития профессионального образования Нижегородской области

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Образовательные программы 70 п рофесси й по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих 114 с пециальност ей по программам подготовки специалистов среднего звена 170 п рограмм высшего образования Численность обучающихся по образовательным программам на ПОО: - 60 ГБОУ СПО (МО НО) - 18 ГБОУ СПО (областные) - 4 негосударственные ПОО 43 ОО ВО: - 1 ГБОУ ВПО - 10 ФГБОУ ВПО - 32 филиалы ОО ВО

Структура подготовки рабочих кадров и специалистов по отраслям Структура подготовки рабочих кадров и специалистов по отраслям

Федеральная целевая Программа развития образования на годы Федеральная целевая Программа развития образования на годы НАПРАВЛЕНИЕ: "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов РФ" НАПРАВЛЕНИЕ: "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов РФ" МАШИНОСТРОЕНИЕ Нижегородская область - победитель конкурсного отбора по направлению "Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации" 20 проектов Средства федерального бюджета СВЫШЕ 43 млн.рублей, РД- свыше 50 млн. рублей 20 проектов Средства федерального бюджета СВЫШЕ 43 млн.рублей, РД- свыше 50 млн. рублей

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ "Учебно-производственный участок по моделированию и изготовлению деталей высокого и изготовлению деталей высокого класса точности" "Создание учебного участка манипуляторов и робототизированных комплексов" "Создание бюро профессионально-инновационных профессионально-инновационных технологий по проектированию технологий по проектированию и моделированию деталей "

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ "Региональный образовательный комплекс по подготовке кадров комплекс по подготовке кадров для предприятий машиностроения " для предприятий машиностроения " ГБОУ СПО "Нижегородский индустриальный колледж" индустриальный колледж" -Учебно-лабораторный комплекс "Гидравлические и пневматические приводы" - Учебно -лабораторный комплекс оборудования по материаловедению - Учебно -лабораторный комплекс оборудования по материаловедению -Лаборатория контроля качества сварных соединений, -Лаборатория контроля качества сварных соединений, Учебно-методический центр "Информационные технологии в машиностроении" ОАО «Группа ГАЗ»

В Нижегородской области создано 15 современных ресурсных центров по приоритетным отраслям экономики В Нижегородской области создано 15 современных ресурсных центров по приоритетным отраслям экономики Высокотехнологичная ресурсная база, в том числе потенциально высокий уровень подготовки педагогических кадров Высокотехнологичная ресурсная база, в том числе потенциально высокий уровень подготовки педагогических кадров Иная форма организации корпоративного управления Иная форма организации корпоративного управления Активное внедрение менеджмента качества ISO 9001 Активное внедрение менеджмента качества ISO 9001 Формирование уникальных компетенций

Рабочий нового поколения ПОО +ОАО «Русские машины» Рабочий нового поколения ПОО +ОАО «Русские машины» Выпускник учреждений профессионального образования, способный выполнять сложные технологические и высокоточные операции, разделяющий миссию, стратегию и принципы развития предприятия

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 55 программ дополнительного профессионального образования/повышения квалификации 105 образовательных модулей 25 программ дистанционных учебных курсов Открытие новых профессий и специальностей машиностроительного профиля

Деятельность учреждений профессионального образования Обеспечение на базе учреждений профессионального образования доступа обучающихся к комплектам образования доступа обучающихся к комплектам библиотечного фонда и информационным библиотечного фонда и информационным ресурсам сети Интернет ресурсам сети Интернет Проведение на базе региональных ресурсных центров мастер-классов, обеспечивающих привлекательность мастер-классов, обеспечивающих привлекательность программ профессионального образования программ профессионального образования для школьников (более 250 человек), для школьников (более 250 человек), в том числе мастер-классов по проекту в том числе мастер-классов по проекту "Рабочие нового поколения" (150 человек) Организация видеорепортажей, ориентированных на осознанный профессиональный выбор молодежи на осознанный профессиональный выбор молодежи (около 20 передач по ННТВ) по спектру профессий, по которым ведется обучение по спектру профессий, по которым ведется обучение в учреждениях Нижегородской области в учреждениях Нижегородской области

При участии ОАО " Русские машины " разработаны 6 профессиональных стандартов: Электрогазосварщик Токарь Фрезеровщик Слесарь механосборочных работ Литейщик Слесарь-ремонтник

Прием на профессии и специальности в 2014 году Значительно увеличен прием по профессиям: - станочник (металлообработка); -оператор станков с ЧПУ; -слесарь по ремонту строительных машин; -мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка; - автомеханик и другие по специальностям: -технология машиностроения; -автоматизация технологических процессов и производств; -техническое эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования; -механизация сельского хозяйства; -строительство и эксплуатация зданий и сооружений; -технология молока и молочных продуктов; - переработка нефти и другие

Федеральная целевая Программа развития образования на годы Федеральная целевая Программа развития образования на годы Партнеры: Концерн ПВО-Алмаз Антей, НИИРТ, ОАО«Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» и другие Партнеры: Концерн ПВО-Алмаз Антей, НИИРТ, ОАО«Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» и другие Нижегородская область - победитель конкурсного отбора по направлению "Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации" СИСТЕМЫ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ И ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ СИСТЕМЫ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ И ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ

Восполнение инновационного сектора экономики рабочими кадрами и специалистами нового поколения – "Smart Worker" Восполнение инновационного сектора экономики рабочими кадрами и специалистами нового поколения – "Smart Worker" Обладающий набором уникальных компетенций для выполнения сложнейших технологических операций на современном оборудовании с минимальными затратами времени и высоким качеством Разделяющий стратегию развития и корпоративную культуру современного предприятия Социализированный в условиях российской общественной системы человек, готовый работать над собой и непрерывно совершенствовать профессиональные навыки годы

СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕКТОР СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СФОКУСИРОВАН НА ВЕКТОР СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СФОКУСИРОВАН НА - институционных изменениях системы профессионального образования на основе государственно-частного партнерства; -интернационализации стандартов в подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена; -развитии системы государственно-общественного управления профессиональным образованием ВЕКТОР СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СФОКУСИРОВАН НА ВЕКТОР СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СФОКУСИРОВАН НА - институционных изменениях системы профессионального образования на основе государственно-частного партнерства; -интернационализации стандартов в подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена; -развитии системы государственно-общественного управления профессиональным образованием

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Развитие моделей обучения на рабочем месте Новые формы профориентации и консультирования Развитие сетевых форм реализации образовательных программ Внедрение системы признания квалификаций / система оценки качества Внедрение дистанционных технологий, образовательных платформ и других ресурсов Развитие программ международного сотрудничества Развитие моделей обучения на рабочем месте Новые формы профориентации и консультирования Развитие сетевых форм реализации образовательных программ Внедрение системы признания квалификаций / система оценки качества Внедрение дистанционных технологий, образовательных платформ и других ресурсов Развитие программ международного сотрудничества

годы ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ «ОБУЧЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ» ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ «ОБУЧЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ» С учетом степени готовности ПОО: -инфраструктурно обособленное обучение на рабочем месте; -чередующее обучение; -обучение на рабочем месте в виде стажировки, производственной практики как обязательный элемент освоения профессиональных навыков; -ученичество (наставничество); -смешанные модели ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ «ОБУЧЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ» ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ «ОБУЧЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ» С учетом степени готовности ПОО: -инфраструктурно обособленное обучение на рабочем месте; -чередующее обучение; -обучение на рабочем месте в виде стажировки, производственной практики как обязательный элемент освоения профессиональных навыков; -ученичество (наставничество); -смешанные модели

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И МДК ПЕРВИЧНАЯ ОТРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ НА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОМ ОБОРУДОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА ПОО ПОО; РЦ ПОО; РЦ ПРЕДПРИЯТИЕ

Нижегородская область – финалист конкурса «Подготовка рабочих кадров на основе дуального образования» Нижегородская область – финалист конкурса «Подготовка рабочих кадров на основе дуального образования» Цель проекта: создание новой модели профессиональной подготовки рабочих, обеспечивающей получение студентами навыков работы на высокоточном оборудовании местах Программа обучения предусматривает изучение специфики предприятий российских регионов, освоение принципов бережливого производства, отработку практических навыков непосредственно на предприятиях и обучение у мастеров- наставников и закладывает основы внедрения системы дуального обучения Цель проекта: создание новой модели профессиональной подготовки рабочих, обеспечивающей получение студентами навыков работы на высокоточном оборудовании местах Программа обучения предусматривает изучение специфики предприятий российских регионов, освоение принципов бережливого производства, отработку практических навыков непосредственно на предприятиях и обучение у мастеров- наставников и закладывает основы внедрения системы дуального обучения

Модель кадрового сопровождения инвестиционных проектов Модель кадрового сопровождения инвестиционных проектов -проект ранней профориентации -проект сопровождения профессионального роста от школы до рабочего места -проект формирования специальных компетенций -проект неформального обучения -проект ранней профориентации -проект сопровождения профессионального роста от школы до рабочего места -проект формирования специальных компетенций -проект неформального обучения ИНВЕСТИЦИЯМ НУЖНЫ ЛЮДИ! ИНВЕСТИЦИЯМ НУЖНЫ ЛЮДИ!

Внедрение новых организационных форм обучения Создание учебных участков на рабочих местах предприятий Создание учебных фабрик и учебных предприятий Создание специализированных школ развития инженерной культуры Внедрение современных технологий Зеленые технологии, в т.ч. бережливое производство Внедрения технологий по робототехнике и мехатроники Технологии неформального обучения Основные направления реализации

Региональные органы исполнительной власти Предприятие Образовательная организация Интеграция Обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста в Нижегородской области Система профессионального образования 22 Качество результатов профессионального образования на основе интеграции образования и бизнеса

«Инновационное образование – локомотив технологического прорыва России» Образовательно- промышленный форум Н.Новгород сентябрь 2014 «Инновационное образование – локомотив технологического прорыва России» Образовательно- промышленный форум Н.Новгород сентябрь 2014 «Развитие кадрового Потенциала в Российской Федерации» Международный бизнес-саммит 2014 «Развитие кадрового Потенциала в Российской Федерации» Международный бизнес-саммит 2014 Российско-германская рабочая группа по профессиональному образованию «Сейчас мы все больше уделяем внимания кадровому потенциалу… появляются интересные, комфортные, высокооплачиваемые рабочие профессии, модернизируем производство, ставим высокотехнологичное оборудование…Надо идти дальше, создавая новые производительные силы» Валерий Шанцев

начальник отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования министерства образования Нижегородской области телефон: 8(831) ,