Самореализация обучающихся гимназии через профильное инженерно-техническое обучение Зам. директора гимназии 1516, Заслуженный учитель РФ Григорьян Ирина Сергеевна
Сотрудничество гимназии с МГТУ им. Н.Э. Баумана – с 1989 года. Поступило и учится на всех факультетах университета около 400 выпускников гимназии. Совместная работа с Политехническим научным обществом молодежи и студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана - с 1999 года.
Поступление в МГТУ им. Н.Э. Баумана – 1 ф-м. класс в параллели с 1997 по н.вр. – физико-математическая группа
Профессиональная ориентация на деятельностной основе 4-6 классы Приобретение первоначального опыта трудовой деятельности. Активизация проблемы «Я и профессия». Погружение учащихся в различные виды социально-трудовой деятельности (деловые игры, развивающие упражнения, мини- пробы). 7-8 классы Формирование умения принимать решения в жизненных и профессиональных ситуациях. Выбор профиля обучения в старших классах. Предпрофильная подготовка через: профориентационные уроки; область «Технология»; элективные курсы; профессиональные пробы; дни профориентации. 9 классы Выбор индивидуального образовательного маршрута. Элективные курсы; Профессиональные пробы; Проектная и исследовательская деятельность; Профорниентац. Экскурсии, выставки Дни профориентации и науки классы Социально- трудовая адаптация и выбор профессиональной карьеры Элективные курсы; Экскурсии; Исследовательская деятельность; Лекторий под руководством ведущих ученых: («Матем.моделиров. физических процессов», «Параллельные вычисления») Медико-психолого-педагогическая сопровождение Определение психологической готовности к жизненному и профессиональному самоопределению Индивидуальные консультации. Группвые консультации. Тренинги. Мониторинг здоровья учащихся. Мониторинг реализации образовтельно- профессиональных намерений выпускников. Выбор ВУЗа Выбор колледжа
Интеллектуальная составляющая образовательного процесса Личностно-развивающая составляющая образовательного процесса УМФ гимназии: Гуманитарного факультета Физико-математического факультета Естественнонаучного факультета Система элективных курсов, применение ИКТ-технологий, проблемного обучения, методологии компетентностного подхода. Система дополнительного образования: Клубы по интересам: История мировых цивилизаций Реальная политика Дискуссионный клуб Web – дизайна Литературный клуб и др. УМФ гимназии: Научно-исследовательская и проектная деятельность: Гуманитарного факультета Физико-математического факультета Естественнонаучного факультета Система дополнительного образования: Театральная студия Туристическое объединение Вокальная студия Хореографическая студия Разновозрастное объединение и др. Коллективные творческие и развивающие дела ГИМНАЗИСТ МетодическоеиметодологическоесопровождениеМетодическоеиметодологическоесопровождение Психолого-педагогическое сопровождение Ученическое научное общество ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГИМНАЗИИ.
Научное общество это своеобразная деловая игра для учащихся, которая помогает решать многие задачи развивающего образования : повышает престиж знаний, грамотность в широком смысле слова, общую культуру учащихся, совершенствует навыки учебной работы; развивает личность учащегося, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление; обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно переживать успехи и неудачи, воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с молодыми исследователями, учит взаимодействовать с преподавателями и учеными.
Виды деятельности членов Совета молодых исследователей НОУ
Учащиеся 1-11 классов Выпускник Предметные олимпиады, Интеллектуальный марафон Научно- исследовательские экспедиции Смотры научно- исследовательских работ учащихся Интеллектуальные игры Клуб знатоков «Что? Где? и Когда?» Шахматный клуб «Ладья» Выставка научных идей обучающихся «Интеллектуальная биржа» Методическоеипсихолого-педагогическоесопровождениеМетодическоеипсихолого-педагогическоесопровождение Материально-техническое оснащение Вечера классической музыки Профориентаци- онные экскурсии и выставки Предметные недели (брейн-ринги, математическая регата, активити)
Научное общество учащихся научные направления Техническое МАТЕМАТИКАМАТЕМАТИКА МАТЕМАТИКАМАТЕМАТИКА Б И О М Е Д. П Р И Б О Р Ы Б И О М Е Д. П Р И Б О Р Ы ИНФОРМАТИКАИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКАИНФОРМАТИКА иБмиБм иБмиБм БИОЛОГИяБИОЛОГИя БИОЛОГИяБИОЛОГИя Естественно-научное ЭКОЛОГИяЭКОЛОГИя ЭКОЛОГИяЭКОЛОГИя ХИМИЯХИМИЯ ХИМИЯХИМИЯ ГЕОГРAФИЯГЕОГРAФИЯ ГЕОГРAФИЯГЕОГРAФИЯ Гуманитарное ЭКОНОМИКАЭКОНОМИКА ЭКОНОМИКАЭКОНОМИКА ИСТОРИяИСТОРИя ИСТОРИяИСТОРИя ЛИТЕРАТУРАЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРАЛИТЕРАТУРА ОБЩЕСТВООБЩЕСТВО ОБЩЕСТВООБЩЕСТВО ИНОСТРАННЫЕЯЗЫКИИНОСТРАННЫЕЯЗЫКИ ИНОСТРАННЫЕЯЗЫКИИНОСТРАННЫЕЯЗЫКИ
Мотивация Конечный результат Выбор направлений исследований (специализация, кругозор, компетенции НР) Постановка задачи - обсуждение научной литературы (5-7); - формулировка целей предстоящей работы Обсуждение (дискуссия) результатов исследований, выдвижение гипотез Оформление результатов работы Представление исследовательской работы исследователь ПозициянаучногоруководителяПозициянаучногоруководителя Психолого-педагогическое сопровождение Фиксация и предварительная обработка данных Основные этапы выполнения исследовательской работы учащимися исследователь
Кафедра БМТ 2 Парашин В.Б. Молодой исследователь Кафедры ИБМ2,ИБМ3, ИБМ5, ИБМ6 Клементьева С.В. Кафедра СМ 9, СМ12 Наумов В.Н Кафедра РК10 Ющенко А.С. Кафедры ИУ7, ИУ8 Камалов С.С., Троицкий И.И. Кафедра Э1 Ягодников Д.А. Кафедра ФН Марчевский И.К. Кафедра РЛ1 Черкасова Г.С.
«Цепные дроби», Марчевский И., 1999, ФН2, 11 кл. «Кризисы и возможности их прогнозирования на основе теории катастроф», Репина М., 2001, ФН2, 11 кл. «Самоучитель по PASCAL», Ананьев И., 2002, ИУ-7, 11 кл. «Система, обучающая программированию», Ляпин Д., 2003, ИУ-7, 9 кл. «Интернет-мобильное управление», Саврасов С., 2005, ИУ5, 11 кл. «Выбор припуска снятия с заготовок деталей ракетно-космической техники с использованием физико-химических методов», Юдин А., 2005, СМ12, 11 кл. «Самообучающаяся поисковая система с элементами искусственного интеллекта», Конышев Д., 2005, РК, 11 кл. «Физические характеристики малых рек Южного Урала (массив Таганай)», Заикин М., Гагра, 2006, ИУ-5, 11 кл. «Фигурные числа», Кубрак А., 2009, ФН, 9 класс «Вневписанная окружность», Мартынов И.,2009, ФН, 9 класс «Аутсорсинг логических подсистем», Филяков А., 2009, ИБМ-3, 11кл «Разработка организационной системы стратегического моделирования поставок на примере предприятия угольной отрасли», Маковецкий В, 2009, ИБМ-3 11 кл.
Кафедра БМТ 2 Молодой исследователь Кафедры ИБМ2, ИБМ3, ИБМ5 Кафедра СМ 9 Кафедра РК10 Кафедры ИУ7, ИУ8 Кафедра ФН
СМ9 Легкое малогабаритное боевое средство для проведения спец. операций в помещении. Тилашов А. 11 кл ИУ8 История криптографии. Мартынов И. 10 кл., 2010 ФН Оптимизация стратегии игры «Морской бой». Кубрак А. 10 кл., 2010 ИБМ3 Организация логистики на предприятии. Степура К. 11 кл., 2010 БМТ2 Исследование строения глаза и выявление патологий с помощью ультразвука. Самаев Т. 11 кл., 2010 ИБМ5 Исследование влияния финансового кризиса на рынке логистических услуг. Битеряков М. 11 кл., 2010 СМ 9 Робототехнический комплекс тушения крупных пожаров. Элбакидзе Г. 11 кл., 2010 ИБМ2 Сравнительный анализ рынка сбыта автомобилей «Нonda». Лучин М.11 кл., 2010 БМТ2 Метрологическое исследование прибора домашней медицины для измерения артериального давления на запястье. Комарова А. 11 кл., 2010 ИБМ5 Анализ эффективности использования пластиковых карт. Гасаненко М. 11 кл., 2010 РК10 Мобильный робот для работ внутри помещения. Карташов А. 11 кл., 2010 СМ9 Многоступенчатая аэрокосмическая система с горизонтальным стартом. Дорогов А. 11 кл., 2010
Гостиный двор, X Московский Международный салон инноваций и инвестиций, апрель, 2010
Дмитровский космический центр,
НПК «Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра», февраль, 2013 ДТТМ «Интеллект», конкурс «РИТМ», 2013
Научное соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее» для ЦФО Российской Федерации
НТТМ, «Экспо-центр», апрель,2011 ДТТМ «Интеллект», «РИТМ», 2013
Посещение Музея Занятие на РК10 Кафедра физики
Уроки технологии
Кубок МоГоТУ, октябрь, 2011 Финал Игры, 13 января 2012 Команда М. Смирнова телевизионного Клуба знатоков «Что? Где? Когда?
Формы и методы работы с содержанием образования
Выбор профессии Ведущей целью в деятельности и учителя, тьютора является подготовка обучающихся к сознательному выбору профессии, которая совпадала с их личностными качествами и возможностями. Главное каждый молодой человек должен ответить на важнейшие вопросы: кто я? чего я хочу? что я могу?
Принципы Всеобщая талантливость. Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом. Взаимное превосходство. Если у вас что-то получается хуже, чем у других, - значит, что-то должно получиться лучше. Ищите! Неизбежность перемен. Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. Хотя бы потому, что если сегодня у вас есть возможность узнать что-то новое, то завтра вы уже будете чуточку другим.