Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный тип личности Элективный курс « ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ » Педагог - психолог Красовская В. С. МОУ СОШ 5.
Advertisements

Люди и профессии Классификация Дж. Холланда. Интересы Интересы людей разнообразны. Можно выделить разные типы личности людей в зависимости от содержания.
Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях Республики Коми.
Классификация профессий. По целям гностические По целям преобразующие.
Классификация профессий. Формула профессии. Тема урока: Классификация профессий. Формула профессии. План урока: 1.Способы классификации профессий. 2.Классификация.
Общий обзор классификации профессии, формула профессии.
П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Работу выполнила: социальный.
81202 Выполнил: Аликина Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полвинская средняя общеобразовательная.
Занятие 2. Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Б. Дизраэли, британский политик.
Что надо знать о профессиях?. содержание Типы профессий Классы профессий Отделы профессий Группы профессий.
Классный час с родителями «Кем быть и какими нам быть?» Цели: -нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии; -дать возможность сориентироваться.
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ. ПРОФЕССИЯ - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
По предмету труда По целям труда По орудиям труда По условиям труда.
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
Занятие по курсу « Выбор профессии »9 класс Автор учитель технологии МОУ СОШ 1 им. В. И. Сурикова г. Красноярска Алейникова Маргарита Анатольевна 2010.
Тема урока: Классификация профессий 1. Профессия и специальность 2. Способы классификации 3. Формула профессий.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
ПРОЕКТ: «Предпрофильная подготовка учащихся». Авторы: Уткина Л.В. Захарова Е.И. МОУ сш. 26 Тольятти 2011г.
Транксрипт:

Как выбрать профессию Классный час в 11 классе

Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать возможность учащимся сориентироваться в типах профессий, помочь выявить свои стремления, желания и наклонности; Нацелить учащихся на серьёзное осмысление выбора профессии.

Шесть типов социальной направленности личности

Реалистический тип Несоциальный, ориентированный на настоящее; Эмоционально стабильный; Занимается конкретными объектами(вещами, инструментами, машинами); Предпочитает занятия, требующие моторной ловкости, конкретности; Обладает математическими способностями.

Артистический тип Опирается на эмоции, воображение, интуицию; Оригинален в решениях, независим от чужого мнения; Высоко развиты вербальные способности; Характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Рекомендуются творческие занятия: музыка, рисование, литературное творчество.

Интеллектуальный тип Внесоциален, независим, оригинален; Обладает аналитическими способностями, рационален; Предпочитает решать абстрактные задачи; Интеллектуал, обладает вербальными и невербальными способностями. Рекомендуются профессии научного характера: ботаник, астроном, математик, физик и т.п.

Социальный тип Обладает социальными умениями, нуждается в контактах; Стремится поучать и воспитывать; Психологически настроен на человека, гуманен; Активен, но часто зависим от мнения группы людей, руководствуется эмоциями, чувствами; Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуются профессии: врач, учитель, психолог и т.п.

Конвенциальный тип Предпочитает чётко структурированную деятельность; Характер стереотипный, конкретный, практический; Не проявляет критичность, оригинальность, не любит смену деятельности; Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности. Рекомендуются профессии, связанные с канцелярией и расчётом: экономист, бухгалтер и т.п.

Предприимчивый тип Избирает цели, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, любит приключения; Предпочитает руководить, любит признание; Не нравится практический труд, занятия, требующие усидчивости, интеллектуальных усилий; хорошо решает задачи, связанные с руководством, властью, обладает хорошими вербальными способностями.

Профессиональная пригодность Здоровье КвалификацияСпособности

Выбор профессии Личные планы человека Склонности, интересы «я хочу» Способности «я могу» Социальный запрос « надо »

Типы профессий Человек – живая природа (П) Человек – техника (Т) Человек – человек (Ч) Человек – знаковая система (З) Человек – художественный образ (Х)

Классы профессий Гностические(древнегреч. «знание») (Г) Преобразующие (П) Изыскательные (И)

Отделы профессий Профессии ручного труда(Р) Профессии машинно-ручного труда(М) Профессии, связанные с применением автоматических и автоматизированных систем (А) Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда(Ф)

Группы профессий Работа в условиях микроклимата(Б) Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе(О) Работа в необычных условиях(Н) Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности(М)

Рефлексия Наиболее важным при выборе профессии я считаю… Качества характера, которые могут помешать мне приобрести любимую профессию: …, …, …, … Качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в выбранной профессии: …, …, … Выбирая профессию, я …