ДОКЛАДЧИК: О.Ф.ОЧИН, советник генерального директора НТО «ИРЭ-Полюс» - Председатель комитета по кадрам МОН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Экспертиза и утверждение профессиональных стандартов. Обновление и внедрение профстандартов в компаниях МОН 3 Создание системы оценки и сертификации.
Advertisements

Мероприятия Разработка модели измерительных средств для оценки и сертификации квалификаций; Формирование измерительных материалов; Подбор экспертов по.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
Транксрипт:

ДОКЛАДЧИК: О.Ф.ОЧИН, советник генерального директора НТО «ИРЭ-Полюс» - Председатель комитета по кадрам МОН

1 2 Экспертиза и утверждение профессиональных стандартов. Обновление и внедрение профстандартов в компаниях МОН 3 Создание системы оценки и сертификации квалификаций специалистов наноиндустрии 4 Профессиональная оценка и аккредитация образовательных программ вузов на предмет соответствия профессиональным стандартам 5 Профориентационная работа с учащейся молодежью как способ формирования кадрового резерва Информационно-консультационная поддержка компаний по вопросам переподготовки кадров по их прямому заказу 2 Проекты Межотраслевого объединения наноиндустрии (МОН):

Использовались должностные инструкции глобальных компаний: ОАО «Ангстрем-Т», г. Зеленоград. НИИ Системных исследований РАН, г. Москва, ОАО «Воронежский завод полупроводниковых приборов», ОАО «НИИ полупроводниковых приборов» (Росэлектроника), г. Томск, ООО НПФ «Микран», г.Томск, ФГУП «НПП «Пульсар, г. Москва, ОАО «НИИМЭ «Микрон», г. Зеленоград, ЗАО «Научное и технологическое оборудование», г. Санкт-Петербург, Университеты: Московский институт электронной техники (МИЭТ), ЛЭТИ, ТУСУР, Воронежский государственный технический университет (ВГТУ). МЦ Роснано, Росстандарт, НИЦ «Курчатовский институт», ОАО «НИЦПВ», ГНЦ ФГУП «ВНИИНМ им. А.А.Бочвара», ФГУП ОРГМИН, ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», ВНИИМС, Университеты: МФТИ, УрФУ им. Б.Н. Ельцина, МГТУ им. Н.Э. Баумана. Метрология инженер-метролог в области нанотехнологий и наноматериалов Наноэлектроника инженер-технолог в области производства полупроводниковых материалов, приборов и интегральных схем с использованием нанотехнологий В 2013 г. разработаны и утверждены в РСПП : « Производство изделий твердотельной наноэлектроники» - 5 профессиональных стандартов «Производство наноматериалов» - 5 профессиональных стандартов В 2012 г. утверждены в РСПП 2 профессиональных стандарта Для оценки и сертификации квалификаций специалистов компаний Для профессионально- общественной аккредитации образовательных программ вузов В качестве ориентира/ установки рынка труда для вузов В качестве ориентира/ установки рынка труда для вузов Для переподготовки сотрудников компаний 3

Создание площадки для обсуждения, принятия и продвижения профессиональных стандартов на инженерную деятельность на предприятиях наноиндустрии : Организация процесса экспертизы, подбор экспертов и профессиональная экспертиза проектов профессиональных стандартов на инженерную деятельность на предприятиях наноиндустрии в макете Минтруда России (Приказ Минтруда России 170 н от 29 апреля 2013 г.); Организация и проведение профессионально-общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов для утверждения Комиссией по профессиональным стандартам РСПП и Экспертным советом по профессиональным стандартам при Минтруде России. разработка процедуры экспертного оценивания профессиональных стандартов и подготовка инструментария для его проведения; определение требований к экспертам и формирование группы экспертов; проведение семинаров для экспертов; сбор и систематизация результатов экспертизы профессиональных стандартов. размещение проектов профессиональных стандартов на сайте МОН; проведение публичных мероприятий для представителей профессионального сообщества, работодателей и их объединений, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; размещение информации о ходе разработки профессиональных стандартов в СМИ и профильных изданиях; сбор, анализ и систематизация замечаний и предложений по совершенствованию проектов профессиональных стандартов. 4

Межотраслевое объединение наноиндустрии Содействует созданию системы оценки и сертификации квалификаций специалистов для кадрового обеспечения предприятий наноиндустрии Индивидуальное задание (выполнение мини-проекта) Аттестация на виртуальном оборудовании Тестирование по теоретическому материалу (в электронном формате) Вебинар (защита мини-проекта) Участие компаний-членов МОН в разработке и экспертизе оценочных средств для процедур оценки квалификаций специалистов. Участие представителей компаний- членов МОН в процедурах оценки квалификаций специалистов. Утверждение решений, подготовленных уполномоченной организацией, по сертификации квалификаций специалистов и выдача специалистам сертификатов от имени МОН. Оценка квалификаций специалистов 5

1. Межотраслевое объединение: 2. Более 100 вузов ведут программы: 3. ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЙ СТУДЕНТОВ 4. Критерии оценки программы « осуществляет профессионально- общественную аккредитацию образовательных программ нанотехнологического профиля учреждений профессионального образования…», то есть, принимает решение об аккредитации В дополнение к оценке квалификаций студентов, программа будет оцениваться По содержанию; По оснащенности современным оборудованием; По уровню преподавательского состава; По тому, как программа готовит студентов к профессиональной деятельности Ст. 96 нового Закона «Об образовании в РФ» трактует профессиональную аккредитацию программ как: «…признание качества и уровня подготовки выпускников… отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам Наноматериалы Наноинженерия Нанотехнологии и микросистемная техника Наносистемы и наноматериалы Электроника и наноэлектроника Метрология и стандартизация. 6

Прямое участие предприятия-заказчика в разработке, реализации и мониторинге программ, паритетное финансирование проекта; Прямое участие предприятия-заказчика в разработке, реализации и мониторинге программ, паритетное финансирование проекта; Содержание и формы обучения определяются технологиями, используемыми компанией; Содержание и формы обучения определяются технологиями, используемыми компанией; Обязательное партнерство вуза-исполнителя программы с ведущими российскими и зарубежными университетами и компаниями, реализация части программы в дистанционном формате; Обязательное партнерство вуза-исполнителя программы с ведущими российскими и зарубежными университетами и компаниями, реализация части программы в дистанционном формате; Мониторинг качества программ, очная защита этапа разработки программы. Мониторинг качества программ, очная защита этапа разработки программы. Межотраслевое объединение наноиндустрии: Предоставляет компаниям информацию о программах профессионального образования по профилю компании и о возможностях переподготовки своих сотрудников в вузах и учебных центрах (свыше 100 образовательных программ электронного реестра образовательных программ Оказывает компаниям информационную помощь и организационную поддержку в установлении контактов с учебными заведениями; Консультирует компании по вопросам заказа программы переподготовки сотрудников в электронном формате (e-Learning). 7

2. «Сетевой университет» по нанотехнологиям и управлению инновациями 3. Развитие потенциала системы профессионального образования 1. «Кадровый HUB» Оказание образовательных услуг по заказу компаний в режиме e-Learning: «комплектация» курсов из имеющихся модулей, разработка новых, навигация по ресурсам; Площадка для «связки» профстандартов, обучения и сертификации. Подготовка модульных программ и организация (само)подготовки инженеров компаний наноиндустрии - под проф.стандарты, с выходом на оценку и сертификацию квалификаций; Экспертно-методический центр НСКК для наноиндустрии Организация профессиональной оценки и аккредитации программ вузов. «Аккредитационное агентство» Обучение руководителей и преподавателей вузов новым технологиям образовательной деятельности с учетом запроса рынка труда Консалтинг, помощь в выходе на рынок потребителей, развитие сети партнерских вузов 8

Программа «Школьная лига РОСНАНО». Основные целевые группы: Школьники (в первую очередь, 7-11 классы) Педагоги Подпрограммы: Карьера Молодых Конкурсы, олимпиады, игры, дистанционное образование для школьников (e-learning и «edutainment ») Издательско- исследовательская подпрограмма Конференции и повышение квалификации для педагогов, в т.ч. в дистанционной форме Каникулярные школы «Наноград» Федеральное сетевое образовательное сообщество с распределенным центром управления Образовательные программы и технологии нового поколения Медиа-поддержка (неформальное образование) Бизнес и образование Предложения для МОН: 1. Активное содействие для привлечения предприятий наноиндустрии к участию в мероприятиях Программы (создание производственных кейсов, участие в каникулярных школах, встречи, экскурсии, мастер-классы и т.п.) 2. Целенаправленная работа предприятий с «кадровым резервом» (сопровождение школьников, будущих абитуриентов и дальнейшая поддержка/образовательный контракт в вузе до прихода в компанию) 9