Нормативно- правовые основы создания и деятельности совета обучающихся Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно- правовые основы самоуправления обучающихся Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор.
Advertisements

1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Нормативно- правовые основы ученического самоуправления По материалам А.С. Прутченкова, доктора педагогических наук, профессора.
Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его". Из новых Законов.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Правовое регулирование деятельности органа ученического самоуправления.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Законодательная база государственно- общественного управления.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Самоуправление: основные понятия © Прутченков А.С.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Нормативно- правовые основы создания и деятельности совета обучающихся Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор

«Прежде чем предпринять что-то серьезное, обеспечьте соответствующее юридическое «прикрытие», и спокойно приступайте к делу». Из новых Законов Мерфи

Основные нормативные документы: 1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон "Об образовании в Российской Федерации"; 5. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; 6. Федеральная целевая программа развития образования на г.г. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт (старшая школа). 8. Национальная стратегия действий в интересах детей на годы. 9. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. 10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. 11. Локальные акты образовательного учреждения.

1. Всеобщая декларация прав человека Статья 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Конвенция о правах ребенка Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста … Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение ; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию … независимо от границ. Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: - воспитание уважения к правам человека и основным свободам …, - подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.

4. Закон "Об образовании в РФ" Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

Статья 26. Управление образовательной организацией 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4. Закон "Об образовании в РФ"

Статья В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся); 4. Федеральный Закон "Об образовании в РФ"

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом; 4. Федеральный Закон "Об образовании в РФ"

5. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Статья 2. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

6. Федеральная целевая программа развития образования на г.г. 7. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы образования – увеличится с 15 до 60%

7. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – старшая школа 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать: формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержку детских объединений, ученического самоуправления ;

8. Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) VII. Дети - участники реализации Национальной стратегии 2. Основные задачи Привлечение детей к участию в общественной жизни. Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в общественной жизни. Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Обеспечение основных принципов участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, таких как: добровольность; включенность всех групп детей; приоритет развития ребенка; повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей); доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности); открытость, честность взрослых в общении с детьми …

9. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. (Письмо Минобрнауки РФ, от ИР-352/09 8. Правовое воспитание и культура безопасности: - формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: - программы и проекты, направленные на повышение правовой активности и ответственности (например, в рамках участия в школьных органах самоуправления).

10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 49. Права и обязанности обучающихся и их родителей определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.

10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 69. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом общеобразовательного учреждения. Статья 72. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25 января 2000 г "Об усилении контроля за соблюдением требований к уставам общеобразовательных учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации" Соответствие содержания разделов устава образовательного учреждения структуре, определенной ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании" от ФЗ, в том числе должно быть указано: - формы самоуправления образовательного учреждения в развитии п. 6 ст. 2 Закона Российской Федерации "Об образовании».

11. Локальные акты образовательного учреждения: - Устав общеобразовательного учреждения; - Положение об Управляющем совете; - Положение о педагогическом совете; - Положение о родительском комиете (совете); - Положение о совете обучающихся; - и др.

Принцип Блоха: «Внутренняя документация образовательного учреждения редко бывает в полном порядке. Но бывают «приятные» исключения из этого правила». Из новых Законов Мерфи

Уважаемые коллеги, желаем успехов и надеемся на сотрудничество!

Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор,