«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РОСТА ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ» ПОПОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, Д.П.Н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Advertisements

Ресурсный центр МОУ «Лицей 1» по теме «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
Организационные модели реализации внеурочной деятельности Педагогические возможности модели дополнительного образования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
М.П. Гурьянова, д.п.н., профессор. Анализ социальной ситуации развития профессии «разорванное» пространство социально- педагогической деятельности автономный.
Департамент образования города Москвы СЗОУО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 827.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
«Профиль завтрашнего дня». Профильное обучение ОУ Районный Муниципальный Региональный Федеральный.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 ЛАБОРАТОРИЯ «Профильное обучение» ЛАБОРАТОРИЯ «Профильное обучение»
Транксрипт:

«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РОСТА ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ» ПОПОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, Д.П.Н., ГЛАВНЫЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЛАБОРАТОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ ФГНУ ИУО РАО

«Положение о Первой опытной станции по народному образованию», 1919 г., автор проекта – С.Т.Шацкий. Опытная станция объединяла более десятка учреждений образования: детские сады, школы для взрослых и детей, детские трудовые колонии, народные дома, избы-читальни, курсы по подготовке учителей, педагогический техникум. Обобщение и ситсематизация опыта её деятельности СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РОССИИ В ПРОШЛОМ ВЕКЕ:

Теоретическое обоснование термина «сетевое взаимодействие» в педагогике – социолог М.М. Чучкевич (90-е гг. ХХ в.), который определяет сетевую организацию как «объединение независимых индивидов, социальных групп и\или организаций, действующих скоординировано на продолжительной основе по достижению согласованных целей и имеющих общий корпоративный имидж и корпоративную инфраструктуру» Основные характеристики сетевого взаимодействия (по Чускевичу): - независимость членов сети - множественность лидеров - объединяющая цель - добровольность связей - множественность уровней взаимодействия Первые сети в образовании в пореформенной России ( «Эврика» - клуб творческой педагогики и др.) ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Модернизация образования в России и введение в общеобразовательных учреждениях старшей ступени профильного обучения – новый импульс развития сетевого взаимодействия общеобразовательных школ 2002 г. – Правительством РФ утверждена Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, в которой выделяются два варианта организации профильного обучения: - модель внутришкольная профилизации - модель сетевой организации

По модели сетевого взаимодействия, с свою очередь, также предлагалось два варианта: - ресурсный центр – объединение нескольких школ вокруг наиболее сильного ОУ - вариант кооперации – объединение образовательных ресурсов различных учреждений На основании предложенных вариантов – многообразие форм сетевого взаимодействия: простое товарищество образовательных учреждений в пределах территориальных образовательных округов; Ассоциации; Союзы; Образовательные консорциумы; профильные классы по системе «школа-вуз», «школа-лицей», «школа – межшкольный учебный комбинат»

Концепция сетевого взаимодействия учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по ведению элективных и профильных курсов на третьей ступени средней школы Института стратегических исследований РАО и предложенные в ней варианты организации сетевого взаимодействия: Первый вариант – «ресурсный центр» и три его структуры: - централизованная иерархическая стструктура - централизованная структура независимых организаций - франчайзинговая структура

Второй вариант – «паритетная кооперация» и её структуры: - структура автономной кооперации - структура «свободной академической сети» Общие проблемы функционирования сетевого взаимодействия ОУ: временность действия систем сетевого взаимодействия отсутствие проработки правового и финансового обеспечения (проблемы с педагогической нагрузкой, и её оплатой) недостаток ресурсного обеспечения ( образовательных, кадровых, функциональных и технических ресурсов) психологическая неготовность учащихся к выбору определённых курсов Предпринятые шаги по преодолению возникающих проблем: «Рекомендации по нормативно-правовому обеспечению сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений» (2005 г.)- сборник научно –методических материалов «Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций»

Март 2010 г. Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки РФ направил в органы исполнительной власти субъектов РФ методические рекомендации по вопросам организации профильного образования в ОУ, разработанные ИУО РАО ( от ) Варианты сетевого взаимодействия в системе профильного обучения, предложенные в этих Методических рекомендациях: «вертикальное» взаимодействие – социальное партнёрство ОУ различного уровня; «горизонтальное» взаимодействие – партнёрами являются несколько ОУ одного уровня; комбинированное взаимодействие – объединение двух вышеприведённых вариантов.

Закон РФ «Об образовании» о сетевом взаимодействии ОУ при реализации образовательных программ – основа для дальнейшего развития сетевого взаимодействия ОУ и дальнейшего нормативно-правового обеспечения этого процесса Что же объединяется при сетевом взаимодействии общеобразовательных учреждений и при чём здесь растущая самостоятельность этих общеобразовательных учреждений?

Ресурсы: кадровые материальные интеллектуальные научно-методические Самостоятельность школ: права директора и централизованный характер управления рост ответственности директора школы ОУ и…. «шаг вправо, шаг влево - ….?» демократизация и авторитаризм в современной российской школе.

Спасибо за внимание!!!