«Организация деятельности координационного центра по соблюдению прав обучающихся в образовательной организации» 2014 г. Южно-Российский институт управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание оптимальной образовательной среды по формированию экологической культуры обучающихся Разработчики: Баша Людмила Григорьевна Бельтихина Юлия Константиновна.
Advertisements

Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Жукова Светлана Леонидовна Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
LOGO Основы организации постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ «КРИРПО»
« Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе » Разработчики проекта: Власова Анна Викторовна.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Защита прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении.
« Создание системы социально- психологической поддержки опытных педагогов в образовательной организации» 2014 г. Южно-Российский институт управления –
О развитии служб медиации и её роль в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ.
Организация изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в целях повышения правовой культуры, формирования антикоррупционного.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

«Организация деятельности координационного центра по соблюдению прав обучающихся в образовательной организации» 2014 г. Южно-Российский институт управления

Нормативно – правовая база Декларация прав ребенка, принятая резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 г. Конвенция о правах ребенка. Принята Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от г. Конституция Российской Федерации Закон «Об образовании в Российской Федерации» от – ФЗ Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от г. 986 «Об уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка» Указ Президента Российской Федерации от г. 761«О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы»

Мониторинг Знаете ли Вы свои основные права? 1. Да, знаю - 18% опрошенных 2. Думаю, что знаю - 32% опрошенных 3. Знаю только некоторые - 35% опрошенных 4. Не знаю – 4% опрошенных 5. Затрудняюсь ответить – 11% опрошенных Вы узнаете о правах человека: 1. Из учебника обществознания – 29% опрошенных 2. От учителя правоведения – 33% опрошенных 3. От классного руководителя – 1% опрошенных 4. От других учителей – 6% опрошенных 5. От директора школы – 3% опрошенных 6. От родителей, друзей – 10% опрошенных 7. Другое – 18% опрошенных

Мониторинг В случае несправедливого решения учителя по отношению к Вам, к кому бы Вы обратились? 1 Классный руководитель - 5% 2 Другой, более близкий учитель - 12% 3 Руководство школы - 4% 4 Представитель управления образования - 39% 5 Родители, родственники -24% 6 Друзья, знакомые - 2% 7 Не обсуждал бы ни с кем -14%

Цель проекта создание механизма по объединению усилий всех структур, работающих в интересах детей, для обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов обучающихся Задачи проекта: 1. Разработать систему мероприятий, нацеленных на правовое просвещение обучающихся, их родителей и сотрудников школы. 2. Скоординировать механизм сотрудничества между участниками образовательного процесса и социальными партнерами в области соблюдения прав обучающихся. 3. Наладить социальное партнерство в рамках работы по соблюдению и профилактике правонарушений в сфере прав ребенка. 4. Сформировать информационную базу Центра, обновляемую в соответствии с изменениями в образовательном законодательстве. 5. Сформировать банк методических и дидактических материалов.

Схема взаимодействия участников проекта

Председатель Уполномоченный по правам ребенка Ответственный за информационно- экспертную деятельность Социально- психологическая служба Ответственный за работу с педагогами Ответственный за работу с родителями Секретарь Ответственный за работу с социальными партнерами Социальный педагог Педагог- психолог Библиотекарь Администратор сайта Организационная структура проекта

Сетевой график проекта

(Tahoma 14) РИСКИ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ Наличие квалифицированного специалиста, смена провайдера Перебои в работе Интернета, сбои в работе оборудования Изменение сроков и мероприятий проекта Расширение задач в ходе реализации проекта Подготовка резерва, обучение педагогов Невозможность выполнения своих функций работника с ключевой ролью Действия по обстоятельствам Форс – мажор

(Tahoma 14) РИСКИ НЕСИСТЕМАТИЧЕСКИЕ Спонсоры, целевые программы Недостаточное финансирование проекта Создание нормативно – правовой базы образовательной организации Несовершенство нормативно – правовой базы образовательной организации Проведение тренингов, семинаров, освоение технологий проектной деятельности Недостаточная сформированность навыков командной работы Стимулирующие вознаграждения Недостаточная мотивация педагогов

Этапы проекта Подготовительный этап – август-октябрь Основной этап – октябрь-март Заключительный этап – апрель-май

Ожидаемые результаты: повышение правовой компетентности субъектов образовательного процесса; увеличение количества обучающихся, владеющих навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора; отлаженная система решения вопросов по восстановлению нарушенных прав ребенка в образовательной организации; снижение социальной напряженности в образовательной организации; наличие разработанной базы эффективных мероприятий по развитию правовой компетентности субъектов образовательного процесса; наличие созданного кабинета «Права ребенка», собственная страничка «Твои права» на сайте школы.

Схема мониторинга результатов проекта Изучение структуры объекта оценивания Изучение показателей (параметров, факторов, критериев) Определение коэффициентов весомости каждого показателя и выбор шкалы оценивания Составление квалиметрической (факторно - критериальной) модели Оценивание объекта по квалиметрической модели. Разработка рекомендаций по результатам оценивания

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Полная стоимость проекта ,6 руб. Имеется ,6 руб. Требуется поддержка федеральный (региональный, муниципальный) уровень ,0 руб.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Разработчики проекта: Волошинская Т.Н. Дьяченко И.П. Иваницкая Г.Н. Иликбаева А.Е Климова И.В. Новикова Л.А. Руденко О.В.