Инвенция Диспозиция Элокуция Мемория Демонстрация Риторический канон Рождение замысла Порядок следования частей текста Языковые средства выражения Запоминание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. РЕЧЬ ПРОКУРОРА В СУДЕ: ЕЕ ВИДЫ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 1. Обвинительная речь в суде первой инстанции: значение, отличительные особенности, виды.
Advertisements

Лекция 5. Доказательства в уголовном судопроизводстве.
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Выполнила: Безруких Д.
Аргументация в основной части убеждающего выступления Тезис – мысль или положение, истинность которого требуется доказать. Успех доказательства зависит.
Выполнила учитель Верхне-Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей» Алтухова Лариса Николаевна 2014 год.
Лекция 2 1.Понятие « преступление » 2.Признаки преступления 3.Категории преступлений 4.Малозначительное деяние ПЛАН ЛЕКЦИИ.
Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ ИМИНОВА АДАЛЯТ, МП-17-РО. ОБЩИЕ НАЧАЛА НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЯ - это те установленные уголовным законом требования, которыми обязан.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
План – это необходимый этап работы над текстом, соотнесенность содержания речи (устной и письменной) и ее линейной структуры с поставленной задачей и.
Русский язык и культура речи Тема 14. Публичная речь Т.Б. Фрик, Т.Б. Фрик, доцент каф. РЯЛ доцент каф. РЯЛ.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Примороского края.
Квалификация преступлений Понятие квалификации преступлений Квалификацию преступлений можно определить как установление и закрепление в процессуальной.
Группа ДГЮ-122 б Казанцев А.Д.. Речь защитника - это кульминационный момент его участия в судебном разбирательстве уголовного дела, важное средство осуществления.
Преступление. Суд присяжных. Обществознание, 11 класс, базовый уровень, учитель Г.И. Непершина, МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области г. Балашова.
Подготовка речи и выступления Автор: Беспечальных Анастасия Владимировна, психолог.
Лекция 12 1.Понятие множественности преступлений 2.Совокупность преступлений 3.Рецидив преступлений 4.Единое сложное преступление ПЛАН ЛЕКЦИИ.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Транксрипт:

Инвенция Диспозиция Элокуция Мемория Демонстрация Риторический канон Рождение замысла Порядок следования частей текста Языковые средства выражения Запоминание Произнесение речи Таким образом, подготовка судебной речи включает следующие этапы : 1. Определение цели, предмета и материала судебной речи 2. Композиционное построение судебной речи 3. Словесное оформление речи 4. Запоминание речи Таким образом, подготовка судебной речи включает следующие этапы : 1. Определение цели, предмета и материала судебной речи 2. Композиционное построение судебной речи 3. Словесное оформление речи 4. Запоминание речи

!!! !!! От правильно выбранной целевой установки и убедительности речи нередко зависит результат дела

Вопросы, связанные с применением уголовного законодательства или освобождением от него ; Вопросы, связанные с разрешением гражданского иска ; Анализ причин и условий, способствовавших совершению преступления ; Иные вопросы, требующие своего разрешения.

Лингвистический аспект композиции композиционно - стилистическая организация, в которой отбор языковых средств осуществляется в соответствии с отчетливо осознаваемой целевой установкой оратора Композиция (лат. compositio - составление, связывание) - построение произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением Основная мысль - тезис

Что может содержать : общественно - политическая и моральная оценка изложение фактических обстоятельств дела констатация факта преступления, соединенная с эмоциональной оценкой характеристика личности может быть намечена программа речи А. Ф. Кони советовал подбирать такое вступление, которое бы « зацепило » слушателей, привлекло их внимание Гораций считал : « тот, кто хорошо начал, может считать свое дело выполненным наполовину »

Предмет доказывания ( круг обстоятельств, изложенных в ст. 89 УПК РБ ): 1) наличие общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом ( время, место, способ и другие обстоятельства его совершения ); 2) виновность обвиняемого в совершении преступления ; 3) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности обвиняемого ( обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, характеризующие личность обвиняемого ); 4) характер и размер вреда, причиненного преступлением По уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними : 1) возраст несовершеннолетнего ( число, месяц, год рождения ); 2) условия жизни и воспитания ; 3) степень интеллектуального, волевого и психического развития ; 4) наличие взрослых подстрекателей и иных соучастников.

« Между содержанием и формой речи должна быть органическая связь : форма должна гармонировать с содержанием. Нельзя говорить патетически о простых, обыденных вещах ; нельзя говорить веселым тоном о трагических событиях ; неуместен пафос, когда речь идет о квалификации преступления или при анализе доказательств, но пафос окажется кстати при изложении политически острых, жизненно важных фактов и обстоятельств, особенно в заключительной части речи » « Между содержанием и формой речи должна быть органическая связь : форма должна гармонировать с содержанием. Нельзя говорить патетически о простых, обыденных вещах ; нельзя говорить веселым тоном о трагических событиях ; неуместен пафос, когда речь идет о квалификации преступления или при анализе доказательств, но пафос окажется кстати при изложении политически острых, жизненно важных фактов и обстоятельств, особенно в заключительной части речи »

Размышления Размышления Вопросительные конструкции Вопросительные конструкции

Эмоциональное воздействие В микротемах : « Изложение обстоятельств дела », « Характеристика личности подсудимого », « Причины, способствовавшие совершению преступления ( или правонарушения )» Повествование - тип изложения, рассказывающий о последовательно развивающихся действиях, событиях, фактах Описание - тип изложения, словесно изображающий, рисующий что - либо предъявлено обвинение, виновность доказана, собраны доказательства

глагольно - именные стандарты предъявить обвинение, установить отцовство, исследовать доказательства, отбывать наказание, причинить ущерб, передать на поруки, в иске отказать подать исковое заявление, лишить родительских прав, причинить телесные повреждения, нести административную ответственность составные термины мягкое наказание, недостойные наследники, тяжкие последствия сложные именные построения - состоят из трех и более слов кратковременное расстройство здоровья, лишение родительских прав, особо опасный рецидив

Языковые средства : вопросительная конструкция повторы, повторы, градация градация обрамление - в заключении повторяется ( или варьируется ) мысль, выраженная во вступлении Советы риторов: 1)заключение должно содержать резюме аргументации и вызвать эмоции публики; 2)заключение требует точности изложения и разнообразия в стиле; 3)при использовании «страстей» следует помнить об умеренности; 4)стиль заключения должен быть живым и эмоционально насыщенным Советы риторов: 1)заключение должно содержать резюме аргументации и вызвать эмоции публики; 2)заключение требует точности изложения и разнообразия в стиле; 3)при использовании «страстей» следует помнить об умеренности; 4)стиль заключения должен быть живым и эмоционально насыщенным

Основные формы работы над выступлением полный текст - писать все, что собираетесь сказать подробный конспект - выступление закреплено не дословно неподробный конспект - с обозначением переходов от блока к блоку, цитатами и т. п. план - не фиксируется смысловое содержание речи, а лишь дается система ориентиров для развертывания этого содержания речь без бумажки

Выступление экспромтом ! требуется большая мобилизация памяти, энергии, воли Импровизированное выступление хорошо воспринимается аудиторией, устанавливается живой, непосредственный контакт со слушателями. Оратор не всегда успевает уложиться в отведенное ему время, меньше успевает рассказать, некоторые вопросы остаются неосвещенными, Неизбежны какие - то отступления, вызванные новыми ассоциациями, не всегда точными бывают формулировки, возможны речевые ошибки. Экспромт бывает хорош, когда он подготовлен всем прошлым опытом оратора. Он может родиться только у человека, который имеет большой запас знаний и владеет необходимыми риторическими навыками и умениями Экспромт бывает хорош, когда он подготовлен всем прошлым опытом оратора. Он может родиться только у человека, который имеет большой запас знаний и владеет необходимыми риторическими навыками и умениями Лучший экспромт тот, который хорошо подготовлен

Виды памяти Прижизненная Кратковрем енная Долговре менная Наследственная !!! Чем больше человек запоминает, тем проще ему запоминать. Укрепление памяти достигается комплексным сочетанием трех составляющих : концентрации внимания ; создания ассоциаций, своеобразных « мостиков памяти »; повторения.

Применение информации Установка на ценность получаемой информации Перерывы на отдых ( каждые минут перерыв 5-7 минут )