09.11.20141 Корпоративная культура Фомина Н.Н. 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации.
Advertisements

Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации.
Нормы и ценности организационной культуры.
ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель директора по УР О. В. Уфимцева ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель.
Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации. Компоненты и виды корпоративной культуры. ГМО старших воспитателей 20 марта 2015.
Корпоративная культура. Термин «культура» – это….. 1)Культура-(от лат. cultura-возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)- совокупность.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» «Ключевые.
Корпоративная культура совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции,
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Организационная культура педагогического коллектива школы.
Этапы планирования потребности в персонале
Организационная культура – фактор успеха организации.
Корпоративная (организационная) культура это базовый набор представлений, взглядов и внутренних правил, которые постоянно направляют поведение на рабочем.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Транксрипт:

Корпоративная культура Фомина Н.Н. 2010

План лекции План План 1. Понятие, структура и функции корпоративной культуры. 1. Понятие, структура и функции корпоративной культуры. 2. Управление корпоративной культурой. 2. Управление корпоративной культурой. 3. Корпоративное общение. 3. Корпоративное общение.

Понятие корпоративная культура Понятие «Культура» происходит от латинского слова "cultura", что переводится как - "возделывание, "воспитание, "образование, "развитие", "почитание") - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Корпорация (лат. corporatio объединение) совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права юридическое лицо. Приведем еще одно определение - Корпорация – это объединение нескольких лиц для достижения общих целей. Корпоративная культура совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

Понятие «корпоративная» культура Э. Джакус (1952 г.): "Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими". Э. Джакус (1952 г.): "Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими". Н. Лемэтр: "Культура предприятия - это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами". Н. Лемэтр: "Культура предприятия - это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами". Несмотря на очевидное разнообразие определений и толкований корпоративной (организационной культуры), в них есть общие моменты. Несмотря на очевидное разнообразие определений и толкований корпоративной (организационной культуры), в них есть общие моменты. Приведем определение корпоративной культуры, приведенной в докладе ректора университета Васильева В.Н. «Стратегический план развития СПбГУ ИМТО на гг.» Приведем определение корпоративной культуры, приведенной в докладе ректора университета Васильева В.Н. «Стратегический план развития СПбГУ ИМТО на гг.» «Корпоративная культура – это система взглядов и идей, выражающих основные ценности корпорации, разделяемые всеми ее участниками – структурными подразделениями, работниками и учащимися, основанная на принципе сотрудничества и партнерства.» «Корпоративная культура – это система взглядов и идей, выражающих основные ценности корпорации, разделяемые всеми ее участниками – структурными подразделениями, работниками и учащимися, основанная на принципе сотрудничества и партнерства.»

Существуют разные уровни изучения корпоративной культуры 1. Поверхностный уровень: инфраструктура здания, офисы, технология, продукты, стиль одежды, манера общения, язык, рабочее место, эмоциональная атмосфера, внешние ритуалы и церемонии, что можно отнести к объективной культуре. 2. Подповерхностный уровень – провозглашаемые ценности: моральные взгляды, этические правила, философия, ценности, кодекс поведения, нормы взаимоотношений, цели и целеполагание, миссия и девизы. 3. Глубинный уровень – базовые представления: смысл предметов и явлений, отношение к общечеловеческим ценностям, верования и убеждения, национальный менталитет, представления о природе человека, оценка времени и пространства, природа истины и способы ее обретения, важность работы, семьи и саморазвития, правильные взаимоотношения индивида и группы. Второй и третий уровни можно отнести к субъективной культуре.

Функции корпоративной культуры К функциям корпоративной культуры можно отнести: - познавательную, - ценностеобразующую, - коммуникативную, - нормативно-регулирующую, - мотивирующую, - инновационную, - стабилизационную. Главная функция корпоративной культуры – формирование в сознании членов трудового коллектива образа, при котором работники отождествляли бы себя с организацией.

Синонимы Корпоративная культура Корпоративная культура Организационная культура Организационная культура Внутренняя культура компании Внутренняя культура компании

Типы корпоративной культуры Существуют несколько вариантов типологии корпоративной культуры. Среди них: М.Бруке (Франция), С.Ханди, К.Камерона и Р.Куина, Яна Хармса и т.д. Все они ориентированы на западные модели организационных (корпоративных) культур. Приведем некоторые из них. Рассмотрим типологию корпоративной культуры, предложенная Джеффри Зоненфельдом.

Типология корпоративной культуры, предложенная Джеффри Зоненфельдом «Бейсбольная команда» возникает в ситуации, где принимаются рискованные решения, где реализуется немедленная и непосредственная взаимосвязь с внешней средой. «Клубная культура» характеризуется лояльностью, преданностью и сработанностью, командной работой. «Академическая культура» предполагает постепенный карьерный рост сотрудников внутри компании. «Оборонная культура» может возникнуть в ситуации необходимости выживания.

Современное российское понимание корпоративной культуры Корпоративная культура прежде всего включает в себя: Корпоративная культура прежде всего включает в себя: Профессионализм. Профессионализм. Преданность и лояльность по отношению к фирме. Преданность и лояльность по отношению к фирме. Материальное и моральное стимулирование и поощрение квалифицированных специалистов. Материальное и моральное стимулирование и поощрение квалифицированных специалистов. Представление сотрудников компаний о корпоративной культуре по материалам исследований. Дружеские взаимоотношения с коллегами. Дружеские взаимоотношения с коллегами. Возможности профессионального роста. Возможности профессионального роста. Материальные льготы и вознаграждения. Материальные льготы и вознаграждения.

Внешняя и внутренняя составляющие формирования корпоративной культуры В процессе формирования корпоративной культуры можно выделить внешнюю сторону – (адаптацию) утверждение организации, ее выживание во внешнем окружении, определение своей рыночной ниши, установление контактов с Партнерами и потребителями. Выстраивание отношений с властями, победа в соревновании с конкурентами и т.д. Преодолевая трудности внешней адаптации, организация учится выживать и вырабатывать согласованные представления: о миссии (основном предназначении) организации; о миссии (основном предназначении) организации; о целях, отражающих миссию; о целях, отражающих миссию; о средствах достижения этих целей; о средствах достижения этих целей; о критериях оценки результатов работы; о критериях оценки результатов работы; о стратегиях корректировки направлений развития в случае, если цели почему-либо не достигаются. о стратегиях корректировки направлений развития в случае, если цели почему-либо не достигаются.

Соотношение внешней и внутренней составляющих корпоративной культуры Внешние - заметные и легко измеримые результаты работы. Внешние - заметные и легко измеримые результаты работы. Внутренние результаты проявляются в виде элементов уникальной общей психологии людей, работающих в этой организации. Внутренние результаты проявляются в виде элементов уникальной общей психологии людей, работающих в этой организации. Внутренняя интеграция - это становление коллектива, превращение отдельных людей в эффективную команду. К задачам, с которыми неизбежно сталкивается любая организация, в плане внутренней интеграции можно отнести: Внутренняя интеграция - это становление коллектива, превращение отдельных людей в эффективную команду. К задачам, с которыми неизбежно сталкивается любая организация, в плане внутренней интеграции можно отнести: распределение власти; распределение власти; преодоление конфликтов между отдельными людьми или группами; преодоление конфликтов между отдельными людьми или группами; "притирку" стилей работы, поведения, общения и т.д. "притирку" стилей работы, поведения, общения и т.д.

Формирование единой команды Формируются общие для всех: язык общения; язык общения; критерии определения того, кто "наш", а кто - "не наш"; критерии определения того, кто "наш", а кто - "не наш"; критерии и правила распределения власти и статуса; критерии и правила распределения власти и статуса; правила "неформальных отношений" внутри организации; правила "неформальных отношений" внутри организации; критерии распределения поощрений и наказаний; критерии распределения поощрений и наказаний; внутренняя идеология. внутренняя идеология. Другими словами, результатом "притирки" людей друг к другу становится (часто негласный) внутренний "устав" - свод норм и правил поведения и взаимоотношений внутри организации. Люди, принимающие "правила игры', входят в команду и становятся сами носителями и хранителями этих правил. Люди, принимающие "правила игры', входят в команду и становятся сами носителями и хранителями этих правил.

Структура корпоративной культуры организации 1- образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своём поведении и действиях. 1- образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своём поведении и действиях. 2- Ценности (или ценностные ориентации) 2- Ценности (или ценностные ориентации) Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. 3- третьим общим атрибутом понятия организационной культуры считаетсясимволика, посредством которой ценностные ориентации передаются членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. 3- третьим общим атрибутом понятия организационной культуры считаетсясимволика, посредством которой ценностные ориентации передаются членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Существуют ходячие истории, легенды и мифы через которые передаются ценностные ориентиры. Существуют ходячие истории, легенды и мифы через которые передаются ценностные ориентиры.

Основные элементы корпоративной культуры Система ценностей, стандарты поведения Девизы, лозунги, символы Мифы, легенды, герои Ритуалы, традиции, мероприятия

Система ценностей Основополагающим элементом организационной культуры являются ее внутренние ценности Основополагающим элементом организационной культуры являются ее внутренние ценности Система внутренних ценностей - основные философские положения и идеи, принятые в компании. Система внутренних ценностей - основные философские положения и идеи, принятые в компании. Преуспевающие фирмы отличаются прочной ориентацией на ценности. Преуспевающие фирмы отличаются прочной ориентацией на ценности. Смысл корпоративной культуры в том, чтобы ценности компании и человека совпадали. Смысл корпоративной культуры в том, чтобы ценности компании и человека совпадали.

Составляющие системы ценностей определяются реальным содержанием конкретного бизнеса; реальным содержанием конкретного бизнеса; политическими и социальными традициями той местности, где находится компания; политическими и социальными традициями той местности, где находится компания; личными взглядами сотрудников фирмы. личными взглядами сотрудников фирмы.

Система корпоративных ценностей - это ответы на вопросы Что мы делаем? Что мы делаем? На что мы годны? На что мы годны? К чему мы способны? К чему мы способны? Каковы наши жизненные установки? Каковы наши жизненные установки? Какой у нас план? Какой у нас план? Какой интерес наш бизнес представляет для клиентов, сотрудников компании, наших партнеров? Какой интерес наш бизнес представляет для клиентов, сотрудников компании, наших партнеров? Где лично мое место в общем плане развития? Где лично мое место в общем плане развития?

Ценности отвечают потребности Ценности должны отвечать потребностям работников выходящим за рамки Ценности должны отвечать потребностям работников выходящим за рамки конкретного бизнеса, конкретного бизнеса, конкретной должности, конкретной должности, конкретных коллег по работе, конкретных коллег по работе, конкретного оклада. конкретного оклада. Т.е. ставить работникам некую «сверхцель» Т.е. ставить работникам некую «сверхцель»

Девизы, лозунги, символы Являясь одним из элементов корпоративной культуры, они в емкой и лаконичной форме подчеркивают наиболее сильные, значимые стороны той или иной компании Являясь одним из элементов корпоративной культуры, они в емкой и лаконичной форме подчеркивают наиболее сильные, значимые стороны той или иной компании

Мифы, легенды, герои Важными составляющими развитой корпоративной культуры являются мифы и легенды Важными составляющими развитой корпоративной культуры являются мифы и легенды Они существуют, как правило, в виде ярких, метафорических историй, анекдотов Они существуют, как правило, в виде ярких, метафорических историй, анекдотов Постоянно циркулируют в компании и передаются от поколения одних руководителей и сотрудников к другим. Постоянно циркулируют в компании и передаются от поколения одних руководителей и сотрудников к другим. Значительное место в мифологии предприятия занимают герои: Значительное место в мифологии предприятия занимают герои: «герои ситуации» «герои ситуации» «герои-экспериментаторы», «герои-экспериментаторы», «герои-новаторы», «герои-новаторы», «герои, все время отдающие компании». «герои, все время отдающие компании». Мифы, легенды, истории о героях призваны в наглядной, образной, живой форме довести до служащих общекорпоративные ценности Мифы, легенды, истории о героях призваны в наглядной, образной, живой форме довести до служащих общекорпоративные ценности

Ритуалы, традиции, мероприятия Ритуалы - наглядная демонстрация ценностей фирмы Ритуалы - наглядная демонстрация ценностей фирмы Типы ритуалов: Типы ритуалов: «Ритуалы поощрения» «Ритуалы поощрения» «Ритуалы порицания» «Ритуалы порицания» «Ритуалы интеграции» «Ритуалы интеграции»

Корпоративные мероприятия Корпоративное мероприятие это строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании. Корпоративное мероприятие это строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения.

Корпоративные мероприятия В зависимости от поставленной организатором цели корпоративные мероприятия могут быть: деловыми (собрания коллектива, встречи, митинги); деловыми (собрания коллектива, встречи, митинги); популярными (благотворительные и рекламные акции); популярными (благотворительные и рекламные акции); развивающими (тренинги, семинары, конференции); развивающими (тренинги, семинары, конференции); командообразующими (курсы, испытания, туристические походы); командообразующими (курсы, испытания, туристические походы); спортивными (соревнования, турниры, забеги); спортивными (соревнования, турниры, забеги); развлекательными (праздники и вечеринки, внутрифирменные лотереи и розыгрыши, тусовки, шоу, концерты, клубы по интересам, выезды на природу, пикники); развлекательными (праздники и вечеринки, внутрифирменные лотереи и розыгрыши, тусовки, шоу, концерты, клубы по интересам, выезды на природу, пикники); торжественными (юбилеи, вручение наград и т.д.) торжественными (юбилеи, вручение наград и т.д.)

Рекомендации по формированию корпоративной культуры Осознанное и неосознанное понимание необходимости формирования корпоративной культуры компании. Осознанное и неосознанное понимание необходимости формирования корпоративной культуры компании. Организационная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Организационная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная (организационная) культура. И здесь на первый план выходит корпоративная (организационная) культура. Организационная культура - главный ресурс российских компаний. Организационная культура - главный ресурс российских компаний.

Для формирования корпоративной культуры – руководитель должен сформулировать для себя основные ценности организации. Они могут быть четко сформулированы (в офисе Джонсон и Джонсон, видишь большой стенд, на котором сформулированы основные принципы развития организации, взаимоотношений с сотрудниками и клиентами, в компании Мэри Кей существует несколько красочно изданных брошюр, где основательница компании пишет об основополагающих ценностях компании и принципах ее работы); Они могут быть четко сформулированы (в офисе Джонсон и Джонсон, видишь большой стенд, на котором сформулированы основные принципы развития организации, взаимоотношений с сотрудниками и клиентами, в компании Мэри Кей существует несколько красочно изданных брошюр, где основательница компании пишет об основополагающих ценностях компании и принципах ее работы); есть компании, где эти принципы существуют, все их осознают, но нет собственно записи. есть компании, где эти принципы существуют, все их осознают, но нет собственно записи. Подавляющее большинство недавно возникших фирм или подменяют содержание формой, или вообще не занимаются целенаправленным формированием организационной культуры. Подавляющее большинство недавно возникших фирм или подменяют содержание формой, или вообще не занимаются целенаправленным формированием организационной культуры.

Структура корпоративной культуры организации Структура корпоративной культуры организации Культуру организации нельзя понимать как какой- то монолитный блок. В реальности в каждой организации существуют отдельные группы (формальные и неформальные), которые являются носителями своих "локальных" субкультур. Культуру организации нельзя понимать как какой- то монолитный блок. В реальности в каждой организации существуют отдельные группы (формальные и неформальные), которые являются носителями своих "локальных" субкультур. Носителями субкультур являются отдельные личности, выражающие сходные интересы. Субкультуры при этом повторяют структуру самого предприятия: управления, отделы, администрация предприятия, будут иметь различные субкультуры. Носителями субкультур являются отдельные личности, выражающие сходные интересы. Субкультуры при этом повторяют структуру самого предприятия: управления, отделы, администрация предприятия, будут иметь различные субкультуры.

Структура корпоративной культуры В организациях может существовать так же третий тип субкультур - контркультура, которая достаточно упорно отвергает то, чего организация в целом хочет достигнуть. В организациях может существовать так же третий тип субкультур - контркультура, которая достаточно упорно отвергает то, чего организация в целом хочет достигнуть. Контркультуры в организации обычно появляются тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они чувствуют, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения. Некоторые "контркультурные" группы могут стать достаточно влиятельными и внести изменения в привычный ритм жизни. Контркультуры в организации обычно появляются тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они чувствуют, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения. Некоторые "контркультурные" группы могут стать достаточно влиятельными и внести изменения в привычный ритм жизни. Одно из главных качеств, свидетельствующих о наличии организационной культуры в компании – это ее целостность, когда центральный офис, дочерние структуры, отделы имеют единый стиль в работе. Одно из главных качеств, свидетельствующих о наличии организационной культуры в компании – это ее целостность, когда центральный офис, дочерние структуры, отделы имеют единый стиль в работе.

Управление корпоративной культурой Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Существует позиция, что независимо от той стадии развития, на которой находится организация, её высшее руководство может управлять культурой двумя способами: Существует позиция, что независимо от той стадии развития, на которой находится организация, её высшее руководство может управлять культурой двумя способами: Первый представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель- лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Первый представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель- лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации.

Управление корпоративной культурой Применение второго принципа начинается с другого конца организации, с её нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры должны отслеживать по всей организации, что в ней происходит, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации. Применение второго принципа начинается с другого конца организации, с её нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры должны отслеживать по всей организации, что в ней происходит, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации.

Методы управления корпоративной культурой Первый способ может реализоваться через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе к вводимым ценностям. Руководителям рекомендуется выступать в офисе на собраниях, праздниках, в печати, по радио и по телевидению как можно чаще с проповедованием устанавливаемых ценностей. Последние не должны являться секретом компании. Первый способ может реализоваться через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе к вводимым ценностям. Руководителям рекомендуется выступать в офисе на собраниях, праздниках, в печати, по радио и по телевидению как можно чаще с проповедованием устанавливаемых ценностей. Последние не должны являться секретом компании. При втором способе действенными средствами могут быть манипулирование символами и вещами материального мира организации. Это дает возможность влиять на все уровни организации вплоть до изменения базовых предположений. Если каждодневные действия менеджеров в организации находятся в соответствии с заявляемыми ими ценностями, то это, безусловно, способствует развитию культуры и её усилению. При втором способе действенными средствами могут быть манипулирование символами и вещами материального мира организации. Это дает возможность влиять на все уровни организации вплоть до изменения базовых предположений. Если каждодневные действия менеджеров в организации находятся в соответствии с заявляемыми ими ценностями, то это, безусловно, способствует развитию культуры и её усилению.

Отдел корпоративной культуры организации В ее составе должны быть специалисты по следующим направлениям: В ее составе должны быть специалисты по следующим направлениям: культуролог – специалист в области прикладной культурологии; культуролог – специалист в области прикладной культурологии; психолог (соционик); психолог (соционик); социолог; социолог; дизайнер; дизайнер; имиджмейкер; имиджмейкер; специалист по связям с общественностью. специалист по связям с общественностью. Руководить отделом должен специалист, знающий специфику организации.

Рекомендации для повышения эффективности управления культурой в организации Обращайте особенное внимание на нематериальные, внешне не воспринимаемые аспекты организационного окружения. Глубоко укоренившиеся в людях предположения и ценностные ориентации могут требовать длительных и трудных изменений в системе и структуре управления. Обращайте особенное внимание на нематериальные, внешне не воспринимаемые аспекты организационного окружения. Глубоко укоренившиеся в людях предположения и ценностные ориентации могут требовать длительных и трудных изменений в системе и структуре управления. Скептически относитесь к предложениям, призывающим к быстрой трансплантации или трансформации культур. Скептически относитесь к предложениям, призывающим к быстрой трансплантации или трансформации культур. Старайтесь понять значимость важных организационных символов. Старайтесь понять значимость важных организационных символов.

Рекомендации для повышения эффективности управления культурой в организации Прислушивайтесь к историям, рассказываемым в организации, анализируйте, кто их герои и что эти истории отражают в культуре организации. Прислушивайтесь к историям, рассказываемым в организации, анализируйте, кто их герои и что эти истории отражают в культуре организации. Периодически вводите организационные обряды для передачи с их помощью базовых идеалов и усиления культуры. Периодически вводите организационные обряды для передачи с их помощью базовых идеалов и усиления культуры. Проводите в жизнь абстрактные идеалы непосредственным и прямым образом в своей повседневной деятельности. Проводите в жизнь абстрактные идеалы непосредственным и прямым образом в своей повседневной деятельности. От менеджера требуется понимание того, каких идеалов он должен придерживаться и какими действиями следует передать эти идеалы вниз по уровням организации. От менеджера требуется понимание того, каких идеалов он должен придерживаться и какими действиями следует передать эти идеалы вниз по уровням организации.

Литература Коллинз Д. 2 Э: этика и этикет в бизнесе. - Ростов н/Д.: Феникс, с. Коллинз Д. 2 Э: этика и этикет в бизнесе. - Ростов н/Д.: Феникс, с. Корпоративная культура и управление изменениями/ пер. с англ. - М., Альпина Бизнес Букс, с. Корпоративная культура и управление изменениями/ пер. с англ. - М., Альпина Бизнес Букс, с. Красовский Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией. Уч. пос. для ст. вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, с. Красовский Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией. Уч. пос. для ст. вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, с. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.:Питер, 2001.– 352 Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.:Питер, 2001.– 352Межкультурная коммуникация и корпоративная культура Межкультурная коммуникация и корпоративная культура Соломанидина Т.О. Организационная культура в таблицах,тестах, схемах. Уч. пос. – М.: ИНФА-М, – 395 с. Соломанидина Т.О. Организационная культура в таблицах,тестах, схемах. Уч. пос. – М.: ИНФА-М, – 395 с. Шейн Эдгар. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. - СПб., Питер, – 336 с. Шейн Эдгар. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. - СПб., Питер, – 336 с.