МОУ Новониколаевская ООШ Автор проекта: замдиректора по ВР Дрозд Татьяна Николаевна село Новониколаевка 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Цветы прекраснее всего, что вам даёт природа на земле, то дар её бесценный… Для всех искусств цветок – образчик неизменный, Цветы венчают все великие.
Advertisements

ПРОЕКТ МОУ ВСОШ1 Актуальность и важность проекта Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся,
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
МОУ КСОШ 2 ШКОЛЬНЫЙ «Гео-Декор» «Гео-Декор» Ландшафтное проектирование и благоустройство и благоустройство школьной территорий школьной территорий.
Подготовила: ученица 10 «и» класса Петрова М.М.. Цель : активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта двора.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНАул. Попенченко.
Цветники как элемент ландшафтного дизайна. Задачи : Познакомиться с типами цветников и правилами их оформления; Дать определения понятиям: цветник, клумба,
Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Буинская СОШ»
Проект: «Фантазия» Подготовили: Учащиеся 10 б класса Учащиеся 10 б класса Классный руководитель Брюгеман Л.Б. Классный руководитель Брюгеман Л.Б
Проект «Школьный дворик» МБОУ «Соковская СОШ». «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
П РОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ШКОЛЬНОГО ДВОРА «Ц ВЕТОЧНЫЙ РАЙ » МОУ «ООШ с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»
«Наш школьный двор - красивый и уютный» Выполнили: ученицы 10 класса Земцова А. Деркач Н, Деркач И. Руководитель: Новикова Т.А.
Проект благоустройства школьного двора "Школьный двор – территория радости" МКОУ Староакульшетская ООШ: Иркутская область, Тайшетский район,
Цели проекта: Приобщение учащихся МОУ лицея 120 к самодеятельному творчеству, работе в команде на достижение позитивных результатов совместной социально-полезной,
МОКУ СОШ с.Каран-Кункас Миякинский район РБ. Содержание проекта «Благоустройство школьного двора» Содержание проекта «Благоустройство школьного двора»
Познавательно-исследовательский проект: Тема: «Как вырастить цветок?» Барнаул МАДОУ Детский сад 242 г. Барнаул Воспитатель 13 группы: Кокорина Лариса.
МОУ Колодинская средняя общеобразовательная школа Проект « Наш школьный дворик »
Социальный проект « Украсим школьный двор цветами» Подготовила Москвитина Л.А.
Эстетическое оформление фасада школы. Одним из основных средств декоративного оформления сада,фасада являются цветники. Цветник в виде клумбы может быть.
Транксрипт:

МОУ Новониколаевская ООШ Автор проекта: замдиректора по ВР Дрозд Татьяна Николаевна село Новониколаевка 2011 год

Координатор проекта: Пустовая Елена Александровна, учитель биологии и географии. Проектная группа: педагогический коллектив МОУ Новониколаевской ООШ, учащиеся, родители, добровольные помощники. Срок реализации: апрель – сентябрь 2011 года.

Актуальность и важность проекта Функцию гражданского становления личности Духовно- нравственную Развивающую Познавательную Функцию проектирования собственной деятельности Функцию социального закаливания

Цель проекта: Изменение «ландшафтного дизайна» на территории школы и улучшение экологической обстановки путем интенсивного озеленения данного участка. Цель проекта: Изменение «ландшафтного дизайна» на территории школы и улучшение экологической обстановки путем интенсивного озеленения данного участка.

Задачи проекта: 1. Сформировать чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем школы и села. 2. Научить и ознакомить учащихся с основными навыками и понятиями о ландшафтном дизайне. 3. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе. 4. Способствовать развитию самостоятельной практической деятельности. 5. Обеспечить взаимодействие школы с родителями и добровольными помощниками. Задачи проекта: 1. Сформировать чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем школы и села. 2. Научить и ознакомить учащихся с основными навыками и понятиями о ландшафтном дизайне. 3. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе. 4. Способствовать развитию самостоятельной практической деятельности. 5. Обеспечить взаимодействие школы с родителями и добровольными помощниками.

Проект предполагает соблюдение следующих условий: - Целесообразность деятельности, благодаря чему достигается высокая мотивация в обучении; - Подготовленность преподавателя к организации и проведению консультационной работы с учащимися по ходу реализации учебного проекта; - Небольшой объём теоретических сведений (по мере необходимости, возникающей в результате осуществления самостоятельной деятельности); - Развитие речи ребенка в ходе постоянного обсуждения его самостоятельной деятельности с друзьями, родителями, соседями, педагогами. Проект предполагает соблюдение следующих условий: - Целесообразность деятельности, благодаря чему достигается высокая мотивация в обучении; - Подготовленность преподавателя к организации и проведению консультационной работы с учащимися по ходу реализации учебного проекта; - Небольшой объём теоретических сведений (по мере необходимости, возникающей в результате осуществления самостоятельной деятельности); - Развитие речи ребенка в ходе постоянного обсуждения его самостоятельной деятельности с друзьями, родителями, соседями, педагогами.

Технология осуществления проекта ведение учебной документ ации (рабочей тетради, дневника наблюден ий), составлен ие таблиц и схем, заполнени е таблиц экспериме нтальным и данными знакомств о с учебными справочн ыми материала ми по ходу осуществ ления работы, получени е консульта тивной помощи со стороны преподава теля практичес кое решение задач в форме самостоят ельной деятельно сти учащихся планирование работы: формулир ование задач, которые следует решить для достижен ия поставлен ной цели подготовк а к проекту: выбор, формиров ание и обоснован ие темы (цели) проекта выводы, составлен ие планов на будущее представл ение и обсужден ие работы: доклад, дискуссия за круглым столом, деловые игры;

Общешкольный уровень – осуществляется через старост 5-9 классов и представителя 4 класса под руководством автора и координатора проекта. Административный уровень – представляет директор школы Макаренко С.А. Педагогический уровень – объединяет работу всего педколлектива школы. На педагогическом уровне организуется консультационная работа классных руководителей и учителей-предметников по всем вопросам, которые возникают у учащихся в ходе выполнения проекта. Классные руководители поддерживают и направляют идеи, выдвигаемые учащимися, помогают их практической реализации. Общешкольный уровень – осуществляется через старост 5-9 классов и представителя 4 класса под руководством автора и координатора проекта. Административный уровень – представляет директор школы Макаренко С.А. Педагогический уровень – объединяет работу всего педколлектива школы. На педагогическом уровне организуется консультационная работа классных руководителей и учителей-предметников по всем вопросам, которые возникают у учащихся в ходе выполнения проекта. Классные руководители поддерживают и направляют идеи, выдвигаемые учащимися, помогают их практической реализации. Уровни осуществления проекта

План работы по реализации проекта 1. ПОДГОТОВ ИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2. ПРОЕКТИР ОВОЧНЫЙ ЭТАП 4. ЗАКЛЮЧИТ ЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3. ПРАКТИЧЕС КИЙ ЭТАП

Срок реализации: март 2011 г. Действия: Создание инициативной группы, в задачу которой входит координация всей работы для достижения общей цели. Участники: Инициативная группа в составе: директор школы Макаренко С.А., замдиректора по ВР Дрозд Т.Н., учитель биологии и географии Пустовая Е.А., учитель математики Белоус Е.Г., классные руководители 1-9 классов, старосты 5-9 классов и представитель – четвероклассник. Ожидаемые результаты: разработка технических требований к проекту благоустройства школьного участка: составить примерный перечень инструментов, материалов, удобрений, которые потребуются для создания клумб. Срок реализации: март 2011 г. Действия: Создание инициативной группы, в задачу которой входит координация всей работы для достижения общей цели. Участники: Инициативная группа в составе: директор школы Макаренко С.А., замдиректора по ВР Дрозд Т.Н., учитель биологии и географии Пустовая Е.А., учитель математики Белоус Е.Г., классные руководители 1-9 классов, старосты 5-9 классов и представитель – четвероклассник. Ожидаемые результаты: разработка технических требований к проекту благоустройства школьного участка: составить примерный перечень инструментов, материалов, удобрений, которые потребуются для создания клумб. Подготовительный этап

Срок реализации: апрель 2011 г. Действия: 1) Познакомиться с материалами СМИ (учебные пособия, справочная и специальная литература, рекламные буклеты, советы знакомых любителей-цветоводов) с целью выбора композиции клумбы на закреплённой за классом территории 2) Составить эскиз цветочной композиции, рассчитать количество растений, необходимое для создания клумбы, красочно оформить эскиз на бумаге в виде схемы. 3) Рассчитать затраты, которые планируются для реализации своего проекта. 4) Провести подготовительные работы: изучить потребности цветочных культур, выбранных для композиции; если необходимо, то провести посев семян, создать оптимальные условия для роста и развития сеянцев, провести пикировку сеянцев, регулярно проводить наблюдения за ростом и развитием рассады; регулярно осуществлять технологии по уходу за рассадой (полив, поддерживание светового и температурного режима, подкормки); если необходимо, то произвести закупку рассады и семян. Срок реализации: апрель 2011 г. Действия: 1) Познакомиться с материалами СМИ (учебные пособия, справочная и специальная литература, рекламные буклеты, советы знакомых любителей-цветоводов) с целью выбора композиции клумбы на закреплённой за классом территории 2) Составить эскиз цветочной композиции, рассчитать количество растений, необходимое для создания клумбы, красочно оформить эскиз на бумаге в виде схемы. 3) Рассчитать затраты, которые планируются для реализации своего проекта. 4) Провести подготовительные работы: изучить потребности цветочных культур, выбранных для композиции; если необходимо, то провести посев семян, создать оптимальные условия для роста и развития сеянцев, провести пикировку сеянцев, регулярно проводить наблюдения за ростом и развитием рассады; регулярно осуществлять технологии по уходу за рассадой (полив, поддерживание светового и температурного режима, подкормки); если необходимо, то произвести закупку рассады и семян. Проектировочный этап

Участники: Инициативная группа в составе: директор школы Макаренко С.А., замдиректора по ВР Дрозд Т.Н., учитель биологии и географии Пустовая Е.А., учитель математики Белоус Е.Г., классные руководители 1-9 классов, классные коллективы 1-9 классов, родители, добровольные помощники. Ожидаемые результаты: оформленные эскизы клумб; посадочный материал; необходимые инструменты, материалы, удобрения; прочные знания о потребностях выбранных цветочных культур. Участники: Инициативная группа в составе: директор школы Макаренко С.А., замдиректора по ВР Дрозд Т.Н., учитель биологии и географии Пустовая Е.А., учитель математики Белоус Е.Г., классные руководители 1-9 классов, классные коллективы 1-9 классов, родители, добровольные помощники. Ожидаемые результаты: оформленные эскизы клумб; посадочный материал; необходимые инструменты, материалы, удобрения; прочные знания о потребностях выбранных цветочных культур.

Срок реализации: апрель-сентябрь 2011 года. Действия: 1) Подготовить почву для посадки рассады. 2) Перенести схему цветочной композиции, составленной на бумаге, на участок земли, выделенный классу для создания клумбы. 3) Посадить цветочную рассаду и семена по схеме композиции. 4) Регулярно ухаживать за клумбой: полив, подкормка, прополка (установление графика на время летних каникул). 4) Создать компьютерный фотоальбом «Наши клумбы в 2011 году» Участники: классные руководители 1-9 классов, классные коллективы 1-9 классов, родители, добровольные помощники. Ожидаемые результаты: основные оформленные объекты на территории школьного двора: Цветочная клумба 1-4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, каждая из которых имеет своё название. Срок реализации: апрель-сентябрь 2011 года. Действия: 1) Подготовить почву для посадки рассады. 2) Перенести схему цветочной композиции, составленной на бумаге, на участок земли, выделенный классу для создания клумбы. 3) Посадить цветочную рассаду и семена по схеме композиции. 4) Регулярно ухаживать за клумбой: полив, подкормка, прополка (установление графика на время летних каникул). 4) Создать компьютерный фотоальбом «Наши клумбы в 2011 году» Участники: классные руководители 1-9 классов, классные коллективы 1-9 классов, родители, добровольные помощники. Ожидаемые результаты: основные оформленные объекты на территории школьного двора: Цветочная клумба 1-4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, каждая из которых имеет своё название. Практический этап

Срок реализации: сентябрь 2011 года. Действия: 1)Подведение итогов реализации проекта, включающих:: констатацию полученных результатов, где главным критерием является достижение наибольшего декоративного эффекта, и награждение отличившихся классных коллективов. 2) Анализ реализации проекта. Участники: Инициативная группа в составе: директор школы Макаренко С.А., замдиректора по ВР и автор проекта Дрозд Т.Н., учитель биологии и географии Пустовая Е.А., учитель математики Белоус Е.Г., классные руководители 1-9 классов, старосты 5-9 классов и представитель – четвероклассник. Ожидаемые результаты: награждённые классные коллективы; анализ реализации проекта, представленный на совещании при директоре в сентябре 2011 года. Срок реализации: сентябрь 2011 года. Действия: 1)Подведение итогов реализации проекта, включающих:: констатацию полученных результатов, где главным критерием является достижение наибольшего декоративного эффекта, и награждение отличившихся классных коллективов. 2) Анализ реализации проекта. Участники: Инициативная группа в составе: директор школы Макаренко С.А., замдиректора по ВР и автор проекта Дрозд Т.Н., учитель биологии и географии Пустовая Е.А., учитель математики Белоус Е.Г., классные руководители 1-9 классов, старосты 5-9 классов и представитель – четвероклассник. Ожидаемые результаты: награждённые классные коллективы; анализ реализации проекта, представленный на совещании при директоре в сентябре 2011 года. Заключительный этап

Ресурсы проекта Имеющиеся: Административные ресурсы (директор школы) Педагогические ресурсы (классные руководители, учителя-предметники) Родители учащихся Добровольные помощники (выпускники школы, друзья школы, односельчане) Земельные (около 400 кв.м) Садовый инструментарий (лопаты, грабли, вёдра, шланг поливочный) Имеющиеся: Административные ресурсы (директор школы) Педагогические ресурсы (классные руководители, учителя-предметники) Родители учащихся Добровольные помощники (выпускники школы, друзья школы, односельчане) Земельные (около 400 кв.м) Садовый инструментарий (лопаты, грабли, вёдра, шланг поливочный) Необходимые: Семена и рассада цветочных растений (3 000 руб) Известь (100 руб) Минерально-органический комплекс удобрений (500 руб) Почвосмесь для выращивания рассады (500 руб) Итоговая сумма руб Необходимые средства будут взяты из родительского фонда после соответствующего решения Попечительского совета школы. Необходимые: Семена и рассада цветочных растений (3 000 руб) Известь (100 руб) Минерально-органический комплекс удобрений (500 руб) Почвосмесь для выращивания рассады (500 руб) Итоговая сумма руб Необходимые средства будут взяты из родительского фонда после соответствующего решения Попечительского совета школы.

Итоги проекта Краткое описание хода реализации проекта: кто, что и как делал, где освещался проект.

Продолжение проекта На следующий год планируется: …

Отзывы о проекте Участников проекта, родителей, односельчан

Результаты Количественные … Качественные …

Клумба –это цветник геометрической формы с четкими границами (преимущественно из бордюрного или декоративного камня). Размещается клумба, как правило, на газоне, мощеной площадке, на пересечении дорожек. Клумба на газоне или площадке должна просматриваться с разных сторон. Такой клумбе присущи правильные геометрические формы и симметричный рисунок-орнамент. Ассортимент подбирается из низкорослых многолетних медленнорастущих декоративно-лиственных растений или однолетников. Рисунок должен четко читаться. Границу между растениями часто подбивают инертным материалом: гранитной, кирпичной или мраморной крошкой, мелкой галькой, декоративной щепой или щебнем разной фракции. При этом толщина инертного материала должна быть не менее 10 см. Для ограничения распространения растений используют бордюрную ленту, которая вкапывается в землю. Иногда по центру клумбы высаживается какая-либо доминанта в виде крупного кустарника или скульптуры. Клумба –это цветник геометрической формы с четкими границами (преимущественно из бордюрного или декоративного камня). Размещается клумба, как правило, на газоне, мощеной площадке, на пересечении дорожек. Клумба на газоне или площадке должна просматриваться с разных сторон. Такой клумбе присущи правильные геометрические формы и симметричный рисунок-орнамент. Ассортимент подбирается из низкорослых многолетних медленнорастущих декоративно-лиственных растений или однолетников. Рисунок должен четко читаться. Границу между растениями часто подбивают инертным материалом: гранитной, кирпичной или мраморной крошкой, мелкой галькой, декоративной щепой или щебнем разной фракции. При этом толщина инертного материала должна быть не менее 10 см. Для ограничения распространения растений используют бордюрную ленту, которая вкапывается в землю. Иногда по центру клумбы высаживается какая-либо доминанта в виде крупного кустарника или скульптуры. Практические советы

Проектирование клумбы нужно осуществлять с учётом следующих позиций: А) в композицию следует включить все деревья и кустарники, уже растущие на школьном участке; Б) возможно использование различных видов художественного оформления: скамейки, вазы-цветочницы, альпийскую горку, вертикальное озеленение, живые изгороди; В) при выборе ассортимента клумбовых растений обратить внимание на: наши климатические условия ;экономическую сторону проекта; цветовые сочетания цветущих растений и сроки цветения; высоту клумбовых растений (на переднем плане и в часто обозреваемых зонах расположены низкорослые, бордюрные, ковровые растения, в том числе с декоративной листвой, не закрывающие собой растения в середине участка и растения на заднем плане; в средней зоне располагаются растения со средней высотой около 60 см; задний план составляют растения около 1,5 – 1,2 м. высотой, создающий фон для цветов осенью и красиво сочетающиеся во время цветения весной). Проектирование клумбы нужно осуществлять с учётом следующих позиций: А) в композицию следует включить все деревья и кустарники, уже растущие на школьном участке; Б) возможно использование различных видов художественного оформления: скамейки, вазы-цветочницы, альпийскую горку, вертикальное озеленение, живые изгороди; В) при выборе ассортимента клумбовых растений обратить внимание на: наши климатические условия ;экономическую сторону проекта; цветовые сочетания цветущих растений и сроки цветения; высоту клумбовых растений (на переднем плане и в часто обозреваемых зонах расположены низкорослые, бордюрные, ковровые растения, в том числе с декоративной листвой, не закрывающие собой растения в середине участка и растения на заднем плане; в средней зоне располагаются растения со средней высотой около 60 см; задний план составляют растения около 1,5 – 1,2 м. высотой, создающий фон для цветов осенью и красиво сочетающиеся во время цветения весной). Практические советы