Программное обеспечение образовательного процесса ДОУ в переходный период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные комплексные программы и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Advertisements

Программы дошкольных образовательных учреждений. «Школа молодого воспитателя.» Ответ. Жагурина Г.Н.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Предметно - развивающая среда в старшей группе.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Цель воспитательной системы ДОУ – создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) для того, чтобы.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
О СНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ «ДСОВ 1 «ВЕТЕРОК»
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
Транксрипт:

Программное обеспечение образовательного процесса ДОУ в переходный период

Программы ДОУ Комплексные- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Перечень комплексных программ Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой Программа « Радуга » Программа « Из детства в отрочество » Программа « Детство » Программа « Истоки » Программа « Развитие » Программа « Кроха » « Школа 2100». Программа « Детский сад - дом радости »

Обзор образовательных программ

«Радуга». Программа разработана под руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой. Работа по ней ведется с 1989 г. по заказу Минобразования России. Одна из основных идей программы заключается в создании «поисковой» развивающей среды во всех помещениях садика.

«Развитие». Создал авторский коллектив сотрудников Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. А начинал ее разрабатывать доктор психологических наук Л.А. Венгер. Основная идея программы заключается в том, что дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Особое внимание авторы программы уделяют умственному и художественному развитию малышей

Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и «Развитие». Это своего рода «вариация» предыдущей идеи, но предназначенная для работы с детьми шести-семи лет, обладающими высоким уровнем умственного развития.

Авторы программы «Детский сад - дом радости» - к.п.н. Н.М. Крылова и В.Т. Иванова, воспитатель-новатор. В основе «Дома радости» лежит принцип взаимодействия родителей, воспитателей и малышей Цель - воспитать в ребенке индивидуальность.

«Истоки». Авторский коллектив - научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Цель - разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программа «Детство» направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой.

«Из детства в отрочество». Программа задумана и разработана для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 4 до 10 лет. Программа предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.

Программа - «Школа 2100». Научный руководитель и автор идеи - А.А. Леонтьев. Авторы - Бунеев, Бунеева, Петерсон, Вахрушев, Кочемасова и другие. Основная идея - реализация принципа непрерывного образования и преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Программа строится на принципе культуросообразности

Программа « Кроха »

( воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет ) ( авт. Г. Г. Григорьева ). « Кроха » представляет собой целостную научно обоснованную программу и методику последовательного воспитания, обучения и развития детей от рождения до 3 лет. Программа основана на идеях гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей, предусматривает разноуровневый, индивидуально - дифференцированный подход к ребенку.

Обзор парциальных программ Программы здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( р. Б. Стеркина, о. Л. Князева, н. Н. Авдеева ) Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Программы экологического воспитания ПРОГРАММА «СЕМИЦВЕТИК» (В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова) Настоящая программа призвана решить задачу культурно- экологического образования детей дошкольного возраста - начального этапа становления духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности

ПРОГРАММА «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»(Н. А. Рыжова) Содержание программы обеспечивает ознакомление детей с разнообразием и богатством природного мира, содействует развитию начальных естественно - научных представлений и экологических понятий

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева) Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада

Программы социально-нравственного развития дошкольников «Я - человек» разработана профессором, д.п.н. С.А. Козловой. Программа основана на приобщении ребенка к социальному миру. С ее помощью удается развить в малыше интерес к миру людей и самому себе, положить начало формированию мировоззрения, созданию своей «картины мира».

«Я, ты, мы».Это программа позволяет раскрыться каждому ребенку, научиться управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние окружающих.

ПРОГРАММА «ОТКРОЙ СЕБЯ» (Е. В. Рылеева) Посвящена важнейшей проблеме современного дошкольного образования - индивидуализации личностного развития детей двух - шести лет и неразрывно связанной с ней задачей развития самосознания у дошкольников средствами речевой активности

Программы художественно- эстетического цикла Программы художественно- эстетического цикла ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ» (К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан / Под ред. К. Л. Тарасовой) В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей

ПРОГРАММА «СИНТЕЗ»(К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан и др.) Данная программа ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Имеет широкий образовательный аспект

ПРОГРАММА «МАЛЫШ» (В. А. Петрова) Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры

ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» (О. П. Радынова) Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста

ПРОГРАММА «ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ» (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович) Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ» (Л. В. Куцакова) Опирается на концепцию художественно- эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно- творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.

«Ладушки» (авт. И.Каплунова, И.Новоскольцева). Программа основана на материале русской культуры и синкретизме детского восприятия и творчества. Цель программы: обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие воображения и чувства ритма, раскрепощение в общении, развитие творческой активности и желания музицировать.

Программы физического развития и здоровья дошкольников «Физическая культура - дошкольникам», Л.Д. Глазырина. «Я и мое здоровье» Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина.

Основная цель Создать комплекс условий, обеспечивающих сотрудничество ДОУ со школой на основе согласованности и перспективности компонентов методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения с учетом внедрения ФГОС)

Спасибо за внимание !