Классики педагогики Ян Амос Коменский, Константин Дмитриевич Ушинский, Шалва Александрович Амонашвили. Гуманная педагогика - становление и Время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
Advertisements

Ян Амос Коменский. В чешском языке данное имя произносится как Ян А́мос Ко́менски.
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Русский и украинский педагог, основоположник научной педагогики в России.
28 март 1592 – в городке Нивница родился Ян Амос Коменский 1608 – становится учеником школы Чешских братьев в Пшерове 1611 – проходит обряд протестантского.
Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Кузьмина Наталья Михайловна Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 17» Педагог – писатель Писатель - педагог.
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
Ян Амос Коменский ( ) Выполнила: студентка 1 курса ФПП, группы 8661 Иванова Светлана Николаевна.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
Подготовила Довбня Елена. Группа 4-3 По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной.
Презентация к уроку по немецкому языку (6 класс) по теме: Презентация "Братья Гримм"
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ Тузгон: Азаматова Салтанат Текшерген: Турсунова Эльмира.
Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 г.г.)
Транксрипт:

Классики педагогики Ян Амос Коменский, Константин Дмитриевич Ушинский, Шалва Александрович Амонашвили. Гуманная педагогика - становление и Время

Ян Амос Коменский Родился в 1592 г – умер в 1670 г. Ян Амос Коменский жил и творил в XVII веке. Веке, который стал знаменателен в истории Европы. Время придет, о Коменский, когда и тебя и деянья, думы, заветы твои лучшие люди почтут. Л е й б н и ц

Европа(Чехия, Моравия) 16 век

Секта «Чешские братья»(Богемские братья, Моравские братья) «Чешские Братья» религиозная секта возникшая в 15 веке и потом оформившаяся в независимую от Рима организацию. Ее причисляют к тайным организациям религиозно-научного характера т. Н. Академиям натурофилософов. Основатель Петр Хальгинский. «Чешские братья» –основатели школ Теософии. После разгрома чешского восстания г они были изгнаны из Чехословакии и Моравии, основные силы переселились в Польшу. В 18 веке распространились в Германии, Прибалтике. Основа движения «Чешские братья» уходит корнями в движения Мартина Лютера ( ) и движение ТАБОРИТОВ. Гора Табор (по аналогии горы ФАВОР в Галилее)- место где был разбит первый лагерь повстанце крестьянской войны под руководством Яна Гуса ( ) и Яна Жижки. Династия Габсбургов выбрала католицизм-это и определило судьбу движения гуситов, таборитов и заодно и секты «чешские братья». члены общины, в т.ч. и дворяне, были высланы из Чехии.

Художники даже в средние века часто писали портреты великого педагога

Вехи жизни и творчества 1592 г-1605Нивнице- Чехословакия. Смерть родителей. 1609Поступление в школу «чешских братьев) г Учеба в Гернборском университе. Издается работа «Спорные вопросы собранные в саду философии». Продолжение обучения в Амстердаме в Гейдельберском Университете. Возвращение в г. Пшеров. Назначение руководителем школы. Пишет работы «Правила более легкой грамматики» и «Письма к небу» г Назначение пастырем-проповедником в Фулькнек и одновременно руководство школой. Первый брак. Католики сжигают дом, библиотеку и рукописи. Потом смерть от чумы жены и детей. Знакомство с дидактическими принципами германского ученого Иоганна Андре г-Переезд в Моравию г.Брендис. Пишется роман-трактат «Лабиринт света и рай сердца» 1624 г- 1628Участие в тайной работе «чешских братьев». Начало работы над «Великой дидактикой». Повторный брак. Перезд в г.Лешно (Польша). Должность ректора гимназии г Г. Лешно. Продолжение работы над «Великой дидактикой», учебник латинского языка «Открытая дверь языков и всех наук». О Коменском пишут в Европе, его работы переводятся на разные языки.

Вехи жизни и творчества 1633 г г Г.Лешно(Польша)«Кузнец своего счастья или искусство советовать самому себе», учебник «Геометрия», «Краткая космография», «Пансофия». Приглашение на работу в Англию потом Швецию г г работа «Путь света», идеи всеобщей гармонии и вопросах создания единого международного языка. «Новейший метод преподавания языков». Высокая оценка Стокгольмского жюри – 1650 г 1650 г г Снова Польша. Должность главного епископа общины «Чешские братья». Переезд в Венгрию, деятельность по воплощению в педагогики идей «Великой дидактики» и «Пансофии». Здесь он открывает три класса, которые изначально учатся по планам Коменского. Издаются работы «Свет во мраке», «Мир чувственных вещей в картинках» гг Начало войны между Польшей и Швецией. Вызов в г.Лешно, потом г.Франкфурт, потом Амстердам. Первое полное издание дидактических сочинений г«Ангел мира» о решении спорных государственных задач мирным путем».

Ян Амос Коменский

«Великая дидактика» Дидактика как теория образования своими корнями уходит в глубь веков. Слово дидактика происходит от греческого didasco - обучаю, оно было введено изначально в начале XVII в., окончательно же слово дидактика в педагогической науке как понятие, обозначающее теорию обучения, утвердил Ян Амос Коменский. Сущность и задачи дидактики Четыре основных требования, которым должно отвечать обучение и учение: а\ успешность и легкость; б\ основательность и быстрота (кратчайший путь обучения); Общепедагогические основы обучения 1)воспитывающий характер обучения; 2)связь обучения с жизнью, с действительностью; 3)соответствие обучения возрасту учащихся; Дидактические принципы 1) принцип сознательности и активности; 2) принцип наглядности; 3) принцип постепенности и систематичности знаний; 4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.

Работа Яна Коменского выпущенная в России в 1947 г

Работа Коменского выпущенная в 1786 г

Коменский и его время 15 ноября 1670 г он «ушел» и похоронен в Наардане близ Амстердама. Из письма к сыну: «Вся моя жизнь протекала не на родине, а в непрерывных скитаниях, мое пристанище постоянно менялось, нигде не находил я себе прочного приюта»

Медаль выпущенная в честь четырехсотлетия творчества Яна Коменского Время придет, о Коменский, когда и тебя и деянья, думы, заветы твои лучшие люди почтут. Л е й б н и ц

Ушинский Константин Дмитриевич Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ ( ) родился в Туле –дворянин. Окончив в 1844 году Московский университет юридический факультет и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук (включавших общее понятие о праве, элементы науки о хозяйстве, финансового права, государственного права) в Ярославском юридическом лицее. В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания. В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер. Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. Воспользовавшись обстановкой наступления реакции, начальница института, священник обвинили его в безбожии, свободомыслии и политической неблагонадежности. Летом 1862 года он был уволен из Смольного института и направлен в командировку за границу для изучения женского образования за рубежом. После возвращения в Россию (1867) он прожил недолго: умер в 1870 году

Ушинский Константин Дмитриевич Под влиянием начавшегося общественно-педагогического движения Ушинский в годах поместил в «Журнале для воспитания» несколько статей («О пользе педагогической литературы», «О народности в общественном воспитании», «Три элемента школы» и др.), которые прославили его имя. Ушинским была также составлена хрестоматия по русскому языку «Детский мир» (1861) в двух частях для преподавания в младших классах, содержащая много материала по естествознанию. Ушинский редактировал в годах «Журнал министерства народного просвещения». Он совершенно изменил его программу, превратил сухой и малоинтересный официальный ведомственный орган в научно-педагогический журнал. В эти годы Ушинский поместил в «Журнале министерства народного просвещения» несколько своих педагогических статей: «Труд в его психическом и воспитательном значении», «Родное слово», «Проект учительской семинарии». Проживая за границей К. Д. Ушинский изучил состояние женского образования в ряде стран, постановку начального обучения в Швейцарии, составил замечательную книгу для классного чтения - «Родное слово» ( ) и методическое руководство к ней, подготовил к печати два тома главного своего психолого-педагогического сочинения «Человек как предмет воспитания (Опыт педагогической антропологии)» (т ) и собрал материалы к третьему тому этого большого и важного научного труда.

Воспитание и психология Принципы воспитания дворянских детей -честь и достоинство; - безупречные манеры; - блестящее образование; - радушие и гостеприимство; - умение ладить с окружающими,; - уважение к родителям и страшим; - стойкость перед лицом испытаний; -успех и великолепные достижения. О.С.Муравьева «Как воспитывали русского дворянина»

Гуманная Педагогика

Гуманная педагогика Шалва Александрович Амонашвили заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете

Шалва Александрович Амонашвили Шалва Александрович развивает идеи духовного гуманизма и утверждает их в педагогической теории и практике. Основал более двухсот центров и лабораторий гуманной педагогики в России, на Украине, в Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Латвии, Литве, Эстонии. Является научным руководителем ряда экспериментальных школ. Краткая биографическая справка Родился 8 марта 1931 года в Тбилиси. Окончил Тбилисский государственный университет, факультет востоковедения. Педагогическую деятельность начал пионервожатым в 1952 году, будучи студентом второго курса. В 1958 году закончил аспирантуру при НИИ педагогики им. Я.С.Гогебашвили и защитил кандидатскую диссертацию по педагогике в 1960 году. В 1972 году защитил докторскую диссертацию по психологии на Учёном Совете Института общей и педагогической психологии АПН СССР. В 1985 году был избран членом-корреспондентом, а в 1989 году - действительным членом АПН СССР. С 1958 года по 1991 год работал в НИИ педагогики Грузии - директором, генеральным директором Научно-производственного педагогического объединения. В годах был народным депутатом СССР, членом Верховного Совета СССР. С 1991 по 1998 год заведовал кафедрой начального образования в Педагогическом университете им. С.С.Орбелиани г. Тбилиси. С 1998 года по сей день работает заведующим лабораторией гуманной педагогики в ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет (МГПУ).

Давайте учиться летать Пришел воспитатель к Мудрецу за советом: « Как стать хорошим Учителем для своего воспитанника». Мудрец ответил: «Научи его летать». - «Но как я это сделаю, если сам не умею»- удивился воспитатель. - «А ты попробуй» - сказал Мудрец и закрыл глаза. Прошли годы… Мудрец сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит, летит ребенок, а за ним его учитель. Они приблизились к Мудрецу, опустились на землю и поклонились. - «Как видишь, он умеет летать»- сказал учитель и гордо посмотрел на своих воспитанников. А Мудрец посмотрел на крылья учителя и произнес: «А меня больше радуют твои крылья»

Классики гуманной педагогики