ФГОС второго поколения по иностранному языку Март 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Advertisements

Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе.
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
Иностранный язык на ступени начального образования: сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни человека и.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Начальная школа.
Внедрение Федерального государственного стандарта начального общего образования Семинар для учителей английского языка 02 ноября 2010г. Презентация ст.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Иностранный язык.
Выявление способностей; Формирование мотивации учиться; Овладение элементами культуры речи и поведения Приоритеты: развитие и духовно- нравственное воспитание.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Новые образовательные стандарты и обучение АЯ в начальной школе Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка Работу выполнила: Широбокова З.А. – учитель англ.языка БОУ СОШ 34.
Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Иностранный язык Второй иностранный язык Предметные результаты.
Планируемые результаты начального общего образования.
Особенности преподавания английского языка на этапе первого года обучения Жигалова Светлана Венальевна, учитель английского языка высшей категории МОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Государственный стандарт общего образования - это нормы и требования, определяющие.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации « Орлеу» ИПК ПР по Акмолинской области ОБЛАСТНАЯ.
Транксрипт:

ФГОС второго поколения по иностранному языку Март 2010 год

Что дали старые стандарты Вариативный БУП Увеличение количества часов Введение элективных курсов Унифицированная система контроля (ЕГЭ) Национальные проекты Олимпиады Педагогические конкурсы Современное оборудование (мультимедиа) Дополнительное образование Разнообразие УМК Новая процедура государственной и и общественной экспертизы УМК Отбор издательств, выпускающих учебную литературу

Стандарты Обновление стандартов всех ступеней обучения Замена «минимальных требований программы» на «ядро образования» Ориентир на талантливых детей Ориентир на развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура И…………………………………………………………

Иностранный язык: первый вариант Предусматривает обучение ИЯ в объёме 204 часов Обеспечивает достаточный уровень Иноязычной подготовки школьников для продолжения образования на следующей ступени

Иностранный язык: второй вариант Предусматривает обучение в объёме 306 часов и более Ориентирован на обучение ИЯ более интенсивно и углублённо Расширено содержание обучения ИЯ во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения, языковые средства)

Требования к оснащению образовательного процесса Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс) К – полный комплект (на каждого ученика класса) Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников) П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)

Примерная программа по ИЯ Цели и задачи курса: ИЯ входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию

Интегративная цель Элементарная коммуникативная компетентность младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме Способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников

Цели Формирование умений общаться на ИЯ на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудировании и говорении) и письменной (чтении и письмо) формах Приобщение детей к новому социальному опыту Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению ИЯ Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами ИЯ

Задачи Формирование представлений об ИЯ как средстве общения Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования ИЯ как средства общения Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, памяти и воображения в процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием ИЯ Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на ИЯ различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК, умением работы в паре, в группе

Содержательные линии в курсе ИЯ Коммуникативные умения в основных видах РД: А,Г,Ч,П Языковые средства и навыки пользования ими Социокультурная осведомлённость Общеучебные и специальные учебные умения

Предметное содержание курса Знакомство Я и моя семья Мир моих увлечений Я и мои друзья Моя школа Мир вокруг меня Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Говорение Диалогическая речь: этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию Монологическая речь: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

Аудирование Воспринимать на слух и понимать: 1) речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке 2) небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

Чтение Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале Читать про себя и понимать тексты, содержание как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)н

Письмо Владеть: 1) техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) 2) основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо

Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография: все буквы; основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия; знаки транскрипции; апостроф; основные правила чтения и орфографии; написание более употребительных слов, вошедших в активный сдловарь

Языковые средства и навыки пользования ими Фонетическая сторона речи: адекватное произношения и различение на слух всех звуков и звукосочетаний АЯ; соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); дифтонги; связующее r; ударение в слове и фразе; отсутствие ударения на служебных словах; членение предложения на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений; интонация перечисления

Языковые средства и навыки пользования ими Лексическая сторона речи: 500 ЛЕ рецептивного и продуктивного усвоения; простейшие устойчивые сочетания; оценочная лексика; речевые клише; интернациональные слова; способы словообразования (-er, -or, -tion, -ist, -ful,l -y, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play – to play)

Языковые средства и навыки пользования ими Грамматическая сторона речи: Основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное); общий и специальный вопросы; вопросительные слова (what, who, when, why, how); порядок слов в предложении; утвердительные и отрицательные предложения; простое предложение с простым глагольным предложением, составным именным и составным глагольным сказуемым; побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; безличные предложения в настоящем времени; предложения с оборотом there is/are; простые распространённые предложения; предложения с однородными членами; сложносочинённые предложения с союзами and и but; сложноподчинённые предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple; неопределённые формы глагола; глагол-связка to be; модальные глаголы can, may, must, have to: глагольные конструкции Id like to Существительные в единственном и множественном числе с неопределённым, определённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах); притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые Наречия времени, наречия степени Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30 Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with

Социокультурная осведомлённость Учащиеся знакомятся с: - названиями стран изучаемого языка - некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений - сюжетами некоторых популярных сказок - небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) - элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка

Специальные учебные умения и навыки Пользоваться двуязычным словарём учебника Пользоваться транскрипцией Пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил Вести словарь (словарную тетрадь) Систематизировать слова, например, по тематическому принципу Пользоваться языковой догадкой Делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения Опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли

Общеучебные умения и универсальные учебные умения В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: Совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т п.) Овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст Совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая Учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку Учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения)

Результат обучения Личностный уровень (не измеряется) Метапредметный уровень (не измеряется Предметный уровень (измеряется)

Объект оценки в ФГОС Предметные результаты: иноязычные коммуникативные умения, языковые средства и навыки оперирования ими (см. Стандарты: Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Ч.2) Для проверки используются специально составленные задания

Объект оценки в ФГОС Метапредметные результаты: проверяются (социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция) проверяются через коммуникативные умения

Цели оценки Выявление уровня соответствия подготовки выпускников начальной школы по ИЯ уровню, предъявляемому программой Стимулирование, мотивация к изучению ИЯ Систематическое проведение контрольных срезов

Пример контрольного задания Раздел «Коммуникативные умения. Говорение, Диалогическая речь» Планируемый результат: участвовать в элементарном диалоге, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятого в англоговорящих странах Умения: участвовать в простом этикетном диалоге, в диалоге-расспросе, в диалоге- побуждении к совместным действиям

Содержание раздела Планируемые умения и навыки Общая схема оценивания данного умения/навыка Примеры заданий на базовом и повышенном уровнях Пример ответа (образец выполнения задания) Критерии достижения планируемого результата (сколько баллов ученик может получить и за что) Требования к текстам для аудирования и чтения

Письмо Задание 24: базовый уровень Напиши, чем ты занимаешься в выходные дни. Используй в рассказе не менее 5 слов ( предлагаются глаголы, обозначающие действия: go, walk, play, draw, read, listen to)

Примерный текст ответа On Sunday I dont go to school. The weather is fine. I walk in the park or play football with my friends. When it rains, I draw pictures and read books. Sometimes I listen to music.

Письмо Задание 5 (повышенный уровень) Докажи, что Рекс – умный пёс. Напиши не менее 6 предложений ( слова не предлагаются)

Примерный текст ответа Rex and I like to play football in the park. Rex takes Jills bag to school. He can also count and dance etc. В данных заданиях проверяются лексико-грамматические навыки письма

Спецификация Цель работы Структура Тип задания Время выполнения Система оценивания

Демоверсия Текст заданий для контроля Образец для разработки аналогичных контрольных работ

Система заданий По иностранным языкам находится в состоянии разработки

Стандарт Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе