УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ к 190 - летию со дня рождения великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Ушинский принадлежит не только прошлому, он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
Advertisements

Русский и украинский педагог, основоположник научной педагогики в России.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Он создал теорию.
Выполнила студентка 2 курса РГПУ им.Герцена факультета социальных наук по направлению «Обществоведческое образование» Добродомова Алина Аннотированный.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Дисциплина «История педагогики и образования» Модуль II. Лекция 2. Подготовила доцент кафедры педагогики РГУ имени С.А. Есенина Щетинина Н.П
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА М.В. Ломоносов первый русский академик оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Выполнила студентка группы СДО -14 Бушаева Елена.
Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ ( ) « Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же как, Ломоносов – наш народный ученый, Суворов.
Какого учителя ждет «Наша новая школа»? Какими качествами в идеале должен обладать современный учитель? Что я могу сделать для того, чтобы помочь такому.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Из истории педагогического образования «Вестник воспитания» ИИЦ – Научная библиотека представляет проект, посвященный 140-летию педагогического образования.
ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет МГПУ основан 1 марта 1995 постановлением Правительства Москвы. Государственное высшее учебное.
Кузьмина Наталья Михайловна Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 17» Педагог – писатель Писатель - педагог.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ к летию со дня рождения великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Ушинский принадлежит не только прошлому, он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя «Детского мира», «Родного слова», «Педагогической антропологии» сохраняют по сей день свою творческую силу». В.П. Потемкин «Ушинский принадлежит не только прошлому, он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя «Детского мира», «Родного слова», «Педагогической антропологии» сохраняют по сей день свою творческую силу». В.П. Потемкин

Как в Польше - Корчак, в Швейцарии - Песталоцци, в Англии - Ланкастер или в Моравии - Коменский, в России были две звезды, и первая из них - Ушинский К.Д., вторая - Макаренко А.С. Много прекрасных и, к сожалению, неизвестных подвижников породило русское народничество в деле просвещения народа. Мало кому-нибудь что-либо скажут такие имена, как Гугель или Ободовский. Но немного даже и в европейской культуре найдется личностей такого масштаба, как Ушинский Константин Дмитриевич.

Отец К.Д. Ушинского – Дмитрий Григорьевич Ушинский окончит курс в Московском университетском благородном пансионе, был на военной службе и принимал участие в Отечественной войне 1812 года. По выходе в отставку служил в должности уездного судьи. Отец К.Д. Ушинского – Дмитрий Григорьевич Ушинский окончит курс в Московском университетском благородном пансионе, был на военной службе и принимал участие в Отечественной войне 1812 года. По выходе в отставку служил в должности уездного судьи. Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ родился в 1854 году в Туле, свое детство он провел вблизи Новгород- Северского, в небольшом имении родителей Мать К.Д. Ушинского – Любовь Степановна, урожденная Капнист, сама руководила первоначальными занятиями сына, пробудив в нем любознательность, пытливость, интерес к чтению. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно- нежные воспоминания. БИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯ

Между нами жило, мы и сами не знали почему, какое-то благоговейное уважение к науке и к тем немногим учителям и даже товарищам, которые ревностно ею занимались». К. Л. Ушинский. ДНЕВНИК И. Ф. Тимковский, директор гимназии Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году. Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году. Во время И.Ф. Тимковского воспитанники Н-ской гимназии отличались на экзаменах во всех университетах. Во время И.Ф. Тимковского воспитанники Н-ской гимназии отличались на экзаменах во всех университетах. БИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯ

«Будем трудиться над постройкой чудного здания, которому внуки наши дадут свое имя… Пренебрегая насмешками, вытерпевая гонения, жертвуя всем, не убегая туда, где живут счастливее,- отказавшись совершенно от самого себя, - работаем для потомства! Велика тогда будет наша роль, велико назначение!» К.Д. Ушинский Дневник. 13 ноября 1844 г. «Никакое творчество не доставляет уму человеческому того несравненного ни с чем наслаждения, как творчество научное, т.е. добывание знания». П. Г. Редкин «Вы предназначаетесь… для того, чтобы быть полезными гражданами и деятельными членами общества. Возбуждение к практической деятельности – вот назначение истории». Т. Н. Грановский БИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯ учеба на юридическом факультете Московского университета

«Приготовлять умы! Рассеивать идеи!.. Вот наше предназначение! Прямота в словах и поступках. Обдуманность действий. Решительность. Не проводить время бессознательно.». К. Д. Ушинский В 1846 году Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук на кафедру энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов в ЯРОСЛАВСКОМ ДЕМИДОВСКОМ ЛИЦЕЕ В 1846 году Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук на кафедру энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов в ЯРОСЛАВСКОМ ДЕМИДОВСКОМ ЛИЦЕЕ С марта по май 1848 года он редактировал неофициальную часть газеты «Ярославские губернские ведомости» С марта по май 1848 года он редактировал неофициальную часть газеты «Ярославские губернские ведомости» БИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯ

«Эти двум шкафам(архив педагогической литературы О. Гугеля) я обязан в жизни своей очень многим… От скольких бы грубых ошибок был избавлен я, если бы познакомился с этими двумя шкафами прежде, чем выступил на педагогическое поприще!» К. Д. Ушинский В 1854 году в Гатчинском сиротском институте К. Д. Ушинскому представилось огромное поле для применения своих педагогических способностей. Здесь он впервые понял, что педагогическая деятельность – его главное призвание. В 1854 году в Гатчинском сиротском институте К. Д. Ушинскому представилось огромное поле для применения своих педагогических способностей. Здесь он впервые понял, что педагогическая деятельность – его главное призвание. БИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯ Ушинский становится постоянным автором «Журнала для Воспитания». Он также сотрудничал в журналах «Современник» ( ) и «Библиотека для чтения» ( ). Ушинский становится постоянным автором «Журнала для Воспитания». Он также сотрудничал в журналах «Современник» ( ) и «Библиотека для чтения» ( ).

В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, где ему удалось провести значительные прогрессивные изменения. В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, где ему удалось провести значительные прогрессивные изменения. Ушинский ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты. Ушинский ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты. Под благовидным предлогом в 1862 году Ушинского удалили из института он был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. Под благовидным предлогом в 1862 году Ушинского удалили из института он был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он изучал учебные заведения, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Итогом поездки стала статья «Педагогическая поездка по Швейцарии». За это время Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он изучал учебные заведения, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Итогом поездки стала статья «Педагогическая поездка по Швейцарии». БИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯ

«Не педагогика и не педагоги, но сам народ и его великие люди прокладывают дорогу в будущее; воспитание только идет по этой дороге и, действуя заодно с другими общественными силами, помогает идти по ней отдельным личностям и новым поколениям». К. Д. Ушинский О народности в общественном воспитании За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский мир». В середине 1860-х годов Ушинский с семьёй вернулся в Россию. Свой последний главный научный труд, названный Ушинским «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», он начал печатать в 1867 году. Первый том «Человек как предмет воспитания» вышел в 1868 году, а через некоторое время вышел второй том. Третий том остался незавершённым. За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский мир». В середине 1860-х годов Ушинский с семьёй вернулся в Россию. Свой последний главный научный труд, названный Ушинским «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», он начал печатать в 1867 году. Первый том «Человек как предмет воспитания» вышел в 1868 году, а через некоторое время вышел второй том. Третий том остался незавершённым. БИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯ

«Педагогическая литература, живая, современная и обширная, вырывает воспитателя из его замкнутой усыпительной сферы, вводит его в благородный круг мыслителей, посвятивших всю свою жизнь делу воспитания». К. Д. Ушинский О пользе педагогической литературы В последние годы жизни выступал как видный общественный деятель. Он писал статьи, а также принял участие в учительском съезде в Крыму. В последние годы жизни выступал как видный общественный деятель. Он писал статьи, а также принял участие в учительском съезде в Крыму. Летом 1870 года Ушинский лечился кумысом в Альме. В это же время дома в результате трагического случая на охоте погиб его старший сын Павел. После этого К. Д. Ушинский решает переехать жить с семьёй в Киев,, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Летом 1870 года Ушинский лечился кумысом в Альме. В это же время дома в результате трагического случая на охоте погиб его старший сын Павел. После этого К. Д. Ушинский решает переехать жить с семьёй в Киев,, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. По дороге в Крым он простудился и остановился для лечения в Одессе, где и скончался 22 декабря 1870 года (3 января 1871 года). По дороге в Крым он простудился и остановился для лечения в Одессе, где и скончался 22 декабря 1870 года (3 января 1871 года). БИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯБИОГРАФИЯ

Философские и психологические основы педагогики Философия, по мнению Ушинского, - фундамент педагогики, которая есть «в основном наука философская. Философия, по мнению Ушинского, - фундамент педагогики, которая есть «в основном наука философская. Ушинский основывал педагогику на науках о человеке: физиологии и психологии. Он правильно подчеркивал, что «…психология, в отношении своей приложимости к педагогике и своей необходимости для педагога, занимает первое место между всеми науками». Ушинский основывал педагогику на науках о человеке: физиологии и психологии. Он правильно подчеркивал, что «…психология, в отношении своей приложимости к педагогике и своей необходимости для педагога, занимает первое место между всеми науками». Педагог должен быть обязательно и психологом, так как «ежеминутно вращается в области психической жизни ребенка». Педагог должен быть обязательно и психологом, так как «ежеминутно вращается в области психической жизни ребенка».

Педагогика - наука и искусство воспитания К. Д. Ушинский создал согласованную педагогическую систему, основанную на науках о человеке и обществе. «…Изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами, и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить». К. Д. Ушинский создал согласованную педагогическую систему, основанную на науках о человеке и обществе. «…Изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами, и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить». К. Д. Ушинский резко выступал против «пустой теории», «кабинетной» педагогики: «одна педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине». К. Д. Ушинский резко выступал против «пустой теории», «кабинетной» педагогики: «одна педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине».

Цели и задачи воспитания "Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа", - писал Ушинский. "Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа", - писал Ушинский. Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества - патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества - патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Чтобы установить главную идею воспитания, прежде всего, нужно знать «…что такое человек, …что такое самый предмет, который мы хотим воспитывать, и чего мы хотим достичь воспитанием, каков наш идеал человека». Чтобы установить главную идею воспитания, прежде всего, нужно знать «…что такое человек, …что такое самый предмет, который мы хотим воспитывать, и чего мы хотим достичь воспитанием, каков наш идеал человека».

Дидактическое учение «…дидактика бывает общая, излагающая правила учения вообще, и частная, излагающая правила обучения отдельным предметам». К. Д. Ушинский изложил психологические основы дидактики. Он дал ценнейшие указания, как надо в процессе обучения путем упражнения развивать активное внимание детей, как надо воспитывать сознательную память, закреплять в памяти учащихся учебный материал путем повторения. К. Д. Ушинский изложил психологические основы дидактики. Он дал ценнейшие указания, как надо в процессе обучения путем упражнения развивать активное внимание детей, как надо воспитывать сознательную память, закреплять в памяти учащихся учебный материал путем повторения. Повторение, считал Ушинский, нужно не для того, чтобы "возобновить забытое (это же плохо, если что- нибудь забыто), но для того, чтобы предупредить возможность забвения"; всякий шаг вперед в деле обучения должен опираться на знания пройденного. Повторение, считал Ушинский, нужно не для того, чтобы "возобновить забытое (это же плохо, если что- нибудь забыто), но для того, чтобы предупредить возможность забвения"; всякий шаг вперед в деле обучения должен опираться на знания пройденного.

Содержание образования. Урок. Учебные книги. «За изучением родного слова мы ставим изучение других предметов, непосредственн о раскрывающих человека и природу, а именно историю, географию, математику, естественные науки; за этим помещаем изучение новейших иностранных языков, а в изучении древних видим специальность, необходимую лишь для известной отрасли ученых знаний». «За изучением родного слова мы ставим изучение других предметов, непосредственн о раскрывающих человека и природу, а именно историю, географию, математику, естественные науки; за этим помещаем изучение новейших иностранных языков, а в изучении древних видим специальность, необходимую лишь для известной отрасли ученых знаний». Ушинский много внимания уделил в своей педагогической системе уроку. Необходимыми условиями успешной организации учебных занятий в школе, характерными чертами классно- урочной системы он считал класс с твердым составом учащихся как основное звено школы, твердое расписание классных занятий, фронтальные занятия со всеми учащимися данного класса в сочетании с индивидуальными занятиями при ведущей роли учителя. Ушинский много внимания уделил в своей педагогической системе уроку. Необходимыми условиями успешной организации учебных занятий в школе, характерными чертами классно- урочной системы он считал класс с твердым составом учащихся как основное звено школы, твердое расписание классных занятий, фронтальные занятия со всеми учащимися данного класса в сочетании с индивидуальными занятиями при ведущей роли учителя. Ушинский составил две учебные книги для начального обучения: «Родное слово» предназначалось для первоначального обучения, начиная с букваря, в котором главное внимание обращено на русский язык в связи с развитием мышления детей; «Детский мир» - для учащихся несколько более старших, в нем центр тяжести лежит на сообщении детям первоначальных сведений по естествознанию и географии. Обе эти учебные книги являются образцом богатства содержания, совершенства языка и методики. Ушинский составил две учебные книги для начального обучения: «Родное слово» предназначалось для первоначального обучения, начиная с букваря, в котором главное внимание обращено на русский язык в связи с развитием мышления детей; «Детский мир» - для учащихся несколько более старших, в нем центр тяжести лежит на сообщении детям первоначальных сведений по естествознанию и географии. Обе эти учебные книги являются образцом богатства содержания, совершенства языка и методики.

«Истинное воспитание должно быть посредником между школой, с одной стороны, и жизнью и наукой - с другой. Учитель всегда должен помнить, что он выводит новые поколения из школы в жизнь, от деятельности его воспитанников зависит направление и содержание общественного развития». К. Д.Ушинский Ушинский высоко оценивал роль учителя. Он справедливо считал, что влияние педагога на учащихся составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить никакими уставами и программами, никакой организацией учебных заведений, что «личность воспитателя значит все в деле воспитания». Ушинский высоко оценивал роль учителя. Он справедливо считал, что влияние педагога на учащихся составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить никакими уставами и программами, никакой организацией учебных заведений, что «личность воспитателя значит все в деле воспитания». Ушинский указывал, что деятельность педагога более чем какая-либо другая нуждается в постоянном воодушевлении: она внешне однообразна, ее результаты сказываются не скоро, в ней сильна опасность, преподавая из года в год одно и то же, «втянуться и вести преподавание почти механически». Ушинский указывал, что деятельность педагога более чем какая-либо другая нуждается в постоянном воодушевлении: она внешне однообразна, ее результаты сказываются не скоро, в ней сильна опасность, преподавая из года в год одно и то же, «втянуться и вести преподавание почти механически».

Влияние К.Д.Ушинского на развитие педагогики Педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

Народ с глубоким уважением относится к памяти великого русского педагога. Ряду учебных заведений присвоено имя Ушинского, учреждены стипендии его имени, учреждена медаль имени Ушинского, которой награждаются лучшие учителя, ученые и общественные деятели за выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования. «Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор». Л.Н. Модзалевский

Сочинения К. Д. Ушинского составляют золотой фонд знаний о воспитании, обучении и образовании подрастающего поколения. Данное Собрание сочинений включает основные работы, раскрывающие важнейшие идеи педагогической концепции К.Д.Ушинского. Данное Собрание сочинений включает основные работы, раскрывающие важнейшие идеи педагогической концепции К.Д.Ушинского. Тексты воспроизводятся по академическому изданию Сочинений Ушинского в 11 томах, напечатанных в гг. Тексты воспроизводятся по академическому изданию Сочинений Ушинского в 11 томах, напечатанных в гг. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения [Текст] : в шести томах / К. Д. Ушинский ; сост. С. Ф. Егоров. - М. : Педагогика, Т с. : ил.

Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] / К. Д. Ушинский. - М. : Педагогика, Т.1 : Теоретические проблемы педагогики / ред. А. И. Пискунов с. - (Педагогическая библиотека). Ушинский, К. Д.Избранные педагогические сочинения [Текст] / К. Д. Ушинский. - М. : Педагогика, Т.2 : Проблемы русской школы / ред. А. И. Пискунов с. - (Педагогическая библиотека). Книга открывает новую серию «Педагогическая библиотека». Книга открывает новую серию «Педагогическая библиотека». В Избранные педагогические сочинения вошли: в первый том – произведения, посвященные разработке теоретических проблем воспитания и образования, во второй том – работы, раскрывающие проблемы народного образования в России. В Избранные педагогические сочинения вошли: в первый том – произведения, посвященные разработке теоретических проблем воспитания и образования, во второй том – работы, раскрывающие проблемы народного образования в России.

Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии [Текст] / К. Д. Ушинский. - М. : ФАИР-ПРЕСС, с. Этот фундаментальный труд адресован педагогам, осознавшим необходимость изучения психологии для повышения своего профессионального уровня. Эта книга была признана самой замечательной русской педагогической книгой, где рассмотрение физиологии, нервной системы, привычек, рефлексов, инстинктов, чувствования, сознания, формирования характера и воли подводит к анализу процесса воспитания, позволяя формировать цельную личность, готовить молодое поколение к самостоятельной жизни. Этот фундаментальный труд адресован педагогам, осознавшим необходимость изучения психологии для повышения своего профессионального уровня. Эта книга была признана самой замечательной русской педагогической книгой, где рассмотрение физиологии, нервной системы, привычек, рефлексов, инстинктов, чувствования, сознания, формирования характера и воли подводит к анализу процесса воспитания, позволяя формировать цельную личность, готовить молодое поколение к самостоятельной жизни.

Книги об Ушинском К. Д. В книге популярно изложена мировоззренческая основа педагогики К. Д. Ушинского, основные положения его педагогической теории, дан краткий очерк литературно-публицистической деятельности. В книге делается попытка показать, насколько труды Ушинского необходимы сегодня, как они помогают решать отдельные актуальные проблемы воспитания и обучения. В книге популярно изложена мировоззренческая основа педагогики К. Д. Ушинского, основные положения его педагогической теории, дан краткий очерк литературно-публицистической деятельности. В книге делается попытка показать, насколько труды Ушинского необходимы сегодня, как они помогают решать отдельные актуальные проблемы воспитания и обучения. Романовский, А. К. Жизнь во имя будущего: очерк научно-педагогической и литературно-публицистической деятельности К. Д. Ушинского / А. К. Романовский ; ред. В. И. Войтко. - Киев : Радянська школа, с. Романовский, А. К. Жизнь во имя будущего: очерк научно-педагогической и литературно-публицистической деятельности К. Д. Ушинского / А. К. Романовский ; ред. В. И. Войтко. - Киев : Радянська школа, с.

Задачу предлагаемой работы автор видит не в том, чтобы дать сводку дидактических советов и правил Ушинского, а прежде всего в том, чтобы остановить внимание читателя на тех теоретических основах, к которым сводил Ушинский свои дидактические советы и правила. Отводя первое место первоисточникам, автор не отказывается от возможности комментировать Ушинского с точки зрения тех данных, которые накопились по этому вопросу к нашему времени. Задачу предлагаемой работы автор видит не в том, чтобы дать сводку дидактических советов и правил Ушинского, а прежде всего в том, чтобы остановить внимание читателя на тех теоретических основах, к которым сводил Ушинский свои дидактические советы и правила. Отводя первое место первоисточникам, автор не отказывается от возможности комментировать Ушинского с точки зрения тех данных, которые накопились по этому вопросу к нашему времени. Струминский, В. Я. Основы и система дидактики К. Д. Ушинского [Текст] / В. Я. Струминский. - М. : Учпедгиз, с. Струминский, В. Я. Основы и система дидактики К. Д. Ушинского [Текст] / В. Я. Струминский. - М. : Учпедгиз, с.

Список литературы: Список литературы: Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения / Ушинский К.Д. - М. : АПН, с. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения / Ушинский К.Д. - М. : АПН, с. Ушинский К. Д. Ушинский К. Д. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / К. Д. Ушинский ; ред. В. Я. Струминский. - М. : ГУПИМП, Т.1 : Вопросы воспитания с. - (Библиотека учителя). Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / К. Д. Ушинский ; ред. В. Я. Струминский. - М. : ГУПИМП, Т.1 : Вопросы воспитания с. - (Библиотека учителя). Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д.Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / К. Д. Ушинский ; ред. В. Я. Струминский. - М. : ГУПИМП, Т.2 : Вопросы обучения с. : ил. - (Библиотека учителя). Ушинский, К. Д.Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / К. Д. Ушинский ; ред. В. Я. Струминский. - М. : ГУПИМП, Т.2 : Вопросы обучения с. : ил. - (Библиотека учителя). Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. - М. : Учпедгиз, Т с. : илл. - (Педагогическая библиотека). Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. - М. : Учпедгиз, Т с. : илл. - (Педагогическая библиотека). Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: т.1-2 / К. Д. Ушинский. - М. : Педагогика, Т.1 : Теоретические проблемы педагогики / ред. А. И. Пискунов с. - (Педагогическая библиотека). Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: т.1-2 / К. Д. Ушинский. - М. : Педагогика, Т.1 : Теоретические проблемы педагогики / ред. А. И. Пискунов с. - (Педагогическая библиотека). Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Избранные произведения: приложение к журналу "Советская педагогика" / К. Д. Ушинский. - М. : АПН, Вып.1 : Родной язык в начальной школе с. Ушинский, К. Д. Избранные произведения: приложение к журналу "Советская педагогика" / К. Д. Ушинский. - М. : АПН, Вып.1 : Родной язык в начальной школе с. Ушинский, К. Д.Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения: в шести томах / К. Д. Ушинский ; сост. С. Ф. Егоров. - М. : Педагогика, Т с. : ил. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения: в шести томах / К. Д. Ушинский ; сост. С. Ф. Егоров. - М. : Педагогика, Т с. : ил. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения: в шести томах / К. Д. Ушинский. - М. : Педагогика, Т с. : ил. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения: в шести томах / К. Д. Ушинский. - М. : Педагогика, Т с. : ил. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения: в шести томах / К. Д. Ушинский. - М. : Педагогика, Т с. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения: в шести томах / К. Д. Ушинский. - М. : Педагогика, Т с.Ушинский, К. Д.Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: ранние работы и статьи гг. - М. : АПН, 1948.Т с. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: ранние работы и статьи гг. - М. : АПН, 1948.Т с. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: педагогические статьи гг. - М. : АПН, 1948.Т с Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: педагогические статьи гг. - М. : АПН, 1948.Т с Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д.Собрание сочинений: педагогические статьи г.г. - М. : АПН, 1948.Т с. Ушинский, К. Д.Собрание сочинений: педагогические статьи г.г. - М. : АПН, 1948.Т с. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский. - М. : ФАИР-ПРЕСС, с. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский. - М. : ФАИР-ПРЕСС, с. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Четыре желания / К. Д. Ушинский. - М. : Эксмо, с. - (Все произведения для начальной школы). Ушинский, К. Д. Четыре желания / К. Д. Ушинский. - М. : Эксмо, с. - (Все произведения для начальной школы). Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д.Собрание сочинений : Детский мир и Хрестоматия. - М. : АПН, Т с. Ушинский, К. Д.Собрание сочинений : Детский мир и Хрестоматия. - М. : АПН, Т с. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений : методические статьи и материалы к "Детскому миру". - М. : АПН, 1949.Т с. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений : методические статьи и материалы к "Детскому миру". - М. : АПН, 1949.Т с. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. - М. : АПН, Т.6 : Родное слово: Книга для детей (год 1-й и 2- й) с. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. - М. : АПН, Т.6 : Родное слово: Книга для детей (год 1-й и 2- й) с. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. - М. : АПН, Т.7 : Родное слово: Год 3-й. Руководство к преподаванию по Родному слову с. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. - М. : АПН, Т.7 : Родное слово: Год 3-й. Руководство к преподаванию по Родному слову с. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений / К. Д. Ушинский. - М. : АПН, Т.8 : Человек как предмет воспитания (Опыт педагогической антропологии),том с. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений / К. Д. Ушинский. - М. : АПН, Т.8 : Человек как предмет воспитания (Опыт педагогической антропологии),том с. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д.

Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. - М. : АПН, 1950.Т.9 : Человек как предмет воспитания (Опыт педагогической антропологии),том с. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. - М. : АПН, 1950.Т.9 : Человек как предмет воспитания (Опыт педагогической антропологии),том с. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений - М. : АПН, Т.10 : Материалы к третьему тому "Педагогической антропологии" с. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений - М. : АПН, Т.10 : Материалы к третьему тому "Педагогической антропологии" с. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. - М. : АПН, 1951.Т.11 : Материалы биографические и библиографические с. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. - М. : АПН, 1951.Т.11 : Материалы биографические и библиографические с. Ушинский, К. Д. Ушинский, К. Д. Архив К.Д. Ушинского. - М. : АПН РСФСР, 1959.Т.1 : Материалы редакторской деятельности К.Д. Ушинского в "Журнале Министерства народного просвещения" ( гг.) и статьи его по вопросам школы и воспитания в Англии и Франции середины 19 века) / сост. В. Я. Струминский с. Архив К.Д. Ушинского. - М. : АПН РСФСР, 1959.Т.1 : Материалы редакторской деятельности К.Д. Ушинского в "Журнале Министерства народного просвещения" ( гг.) и статьи его по вопросам школы и воспитания в Англии и Франции середины 19 века) / сост. В. Я. Струминский с. Архив К.Д. Ушинского. - М. : АПН РСФСР, 1960.Т.2 : Материалы редакторской деятельности К.Д. Ушинского в "Журнале Министерства народного просвещения" ( гг.) по вопросам германского воспитания и русской школы середины 19 века / сост. В. Я. Струминский с. Архив К.Д. Ушинского. - М. : АПН РСФСР, 1960.Т.2 : Материалы редакторской деятельности К.Д. Ушинского в "Журнале Министерства народного просвещения" ( гг.) по вопросам германского воспитания и русской школы середины 19 века / сост. В. Я. Струминский с. Архив К.Д. Ушинского. - М. : АПН РСФСР, 1962.Т.4 : Ранние работы первого десятилетия научно-литературной деятельности К.Д. Ушинского ( ) / сост. В. Я. Струминский с. Великие русские люди: сборник / сост. В. Володин. - М. : Молодая гвардия, с. : ил. - (ЖЗЛ). Архив К.Д. Ушинского. - М. : АПН РСФСР, 1962.Т.4 : Ранние работы первого десятилетия научно-литературной деятельности К.Д. Ушинского ( ) / сост. В. Я. Струминский с. Великие русские люди: сборник / сост. В. Володин. - М. : Молодая гвардия, с. : ил. - (ЖЗЛ). Великие русские люди: сборник / сост. В. Володин. - М. : Молодая гвардия, с. : ил. - (ЖЗЛ). Великие русские люди: сборник / сост. В. Володин. - М. : Молодая гвардия, с. : ил. - (ЖЗЛ). Егоров, С. Ф. К. Д. Ушинский: книга для учащихся / С. Ф. Егоров. - М. : Просвещение, с. : ил. - (Люди науки). Егоров, С. Ф. К. Д. Ушинский: книга для учащихся / С. Ф. Егоров. - М. : Просвещение, с. : ил. - (Люди науки). Егоров, С. Ф. Егоров, С. Ф. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина 19 в. / ред. А. И. Пискунов. - М. : Педагогика, с. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина 19 в. / ред. А. И. Пискунов. - М. : Педагогика, с. Педагогические идеи К. Д. Ушинского. - М. : Знание, с. Педагогические идеи К. Д. Ушинского. - М. : Знание, с. Романовский, А. К. Жизнь во имя будущего: очерк научно-педагогической и литературно-публицистической деятельности К. Д. Ушинского / А. К. Романовский ; ред. В. И. Войтко. - Киев : Радянська школа, с. Сальников, Ю. В. Убеждение (Ушинский). Историческое повествование. Для детей среднего школьного возраста/ Ю. В. Сальников. - М. : Молодая гвардия, с. : ил. - (Пионер - значит первый). Романовский, А. К. Жизнь во имя будущего: очерк научно-педагогической и литературно-публицистической деятельности К. Д. Ушинского / А. К. Романовский ; ред. В. И. Войтко. - Киев : Радянська школа, с. Сальников, Ю. В. Убеждение (Ушинский). Историческое повествование. Для детей среднего школьного возраста/ Ю. В. Сальников. - М. : Молодая гвардия, с. : ил. - (Пионер - значит первый). Романовский, А. К. Сальников, Ю. В. Романовский, А. К. Сальников, Ю. В. Смирнов, В. З. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX века / В. З. Смирнов. - М. : Учпедгиз, с. Смирнов, В. З. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX века / В. З. Смирнов. - М. : Учпедгиз, с. Смирнов, В. З. Смирнов, В. З. Стоюнин, В. Я. Избранные педагогические сочинения / В. Я. Стоюнин ; ред. Н. А. Константинов. - М. : Издательство АПН, с. - (Педагогическая библиотека). Стоюнин, В. Я. Избранные педагогические сочинения / В. Я. Стоюнин ; ред. Н. А. Константинов. - М. : Издательство АПН, с. - (Педагогическая библиотека). Стоюнин, В. Я. Стоюнин, В. Я. Струминский, В. Я. Основы и система дидактики К. Д. Ушинского / В. Я. Струминский. - М. : Учпедгиз, с. Струминский, В. Я. Основы и система дидактики К. Д. Ушинского / В. Я. Струминский. - М. : Учпедгиз, с.Струминский, В. Я.Струминский, В. Я. Тажибаев Т. Психология и педагогическая психология К.Д.Ушинского / Тажибаев Т. - Алма-Ата : Казгосиздат, с. Тажибаев Т. Психология и педагогическая психология К.Д.Ушинского / Тажибаев Т. - Алма-Ата : Казгосиздат, с. Тажибаев Т. Тажибаев Т.