Методы анализа и экспертизы для электронных программно - методических и технологичес - ких средств учебного назначения. ( ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
Advertisements

Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Презентация выпускной работы на тему: « Применение информационных технологий в системе образования » Руководитель: Кожич Павел Павлович.
Презентация на тему: Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Процесс информатизации
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 Использование электронных образовательных ресурсов в работе.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Методы анализа и экспертизы для электронных программно - методических и технологичес - ких средств учебного назначения. ( ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ НА БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ )

Основные факторы оценки качества педагогической продукции Соответствие педагогическим целям и программам обучения. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий ( выявление и определение условий их реализации в педагогической продукции ). Педагогическая целесообразность реализации дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий. Виды педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий.

Создание и использование педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ

Постановление Президиума Российской академии образования 2006 В целях повышения качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, и осуществления координации научных исследований в области ее разработки и экспертизы Отделению профессионального образования совместно с Отделением общего среднего образования с Отделением психологии и возрастной физиологии создать в РАО экспертный совет по оценке качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, с привлечением в качестве экспертов ведущих специалистов в этой области. 13 декабря 2006 г.

Соответствие педагогическим целям и программам обучения. Таксономия Блюма или другие классификации педагогических целей Действующие стандарты и учебные программы.

Дидактические возможности информационных и коммуника - ционных технологий Незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ Компьютерная визуализация учебной информации Компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов Автоматизация процессов вычислительной, информационно - поисковой деятельности Автоматизация процессов информационной деятельности и информационного взаимодействия Автоматизация процессов организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения

Незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ позволяет обеспечить интерактивный диалог – взаимодействие пользователя с программной ( программно - аппаратной ) системой, характеризующееся реализацией развитых средств ведения диалога ( например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием « ключевого » слова, в форме с ограниченным набором символов и пр.); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы с ним.

Компьютерная визуализация учебной информации предполагает реализацию возможностей современных средств визуализации объектов, процессов, явлений ( как реальных, так и « виртуальных »), а также их моделей, представление их в динамике развития, во временном и пространственном движении, с сохранением возможности диалогового общения с программой.

Компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов Моделирование объектов, их отношений, явлений, процессов, протекающих как реально, так и « виртуально » предполагает представление на экране математической, информационно - описательной, наглядной модели адекватно оригиналу.

Автоматизация процессов вычислительной, информационно - поисковой деятельности позволяет в достаточно короткие сроки констатировать результаты « экранных » лабораторных ( демонстрационных ) экспериментов ; варьировать значениями параметров ( например, физических величин ), адекватно условиям эксперимента ; осуществлять постановку гипотезы эксперимента, ее проверку, модифицировать исследуемую ситуацию по результатам эксперимента, прогнозировать результаты исследования.

Педагогическая целесообразность реализации дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий Развитие личности обучающегося, его подготовка к комфортной жизнедеятельности в условиях современного информационного общества массовой коммуникации и глобализации Реализация социального заказа в условиях информатизации, глобализации и массовой коммуникации современного общества Интенсификация всех уровней образовательного процесса системы непрерывного образования

Развитие личности обучающегося, его подготовка к комфортной жизнедеятельности в условиях современного информационного общества массовой коммуникации и глобализации интенсификация психолого - педагогического воздействия с целью развития мышления, формирования системы знаний, позволяющих осуществлять построение структуры своей деятельности ; развитие способности к осмыслению и пониманию того, как в условиях одновременного восприятия информации различного вида и из различных информационных источников надо мыслить, чтобы уметь принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации ; формирование способности адаптироваться к создавшейся новой социо - культурной среде и изменяющимся условиям окружающего мира ; формирование и развитие умений осуществлять сбор, обработку, продуцирование, транслирование, архивирование информации, деятельность по представлению и извлечению знания ; развитие способности к осознанному восприятию интегрированной информации ; развитие коммуникативных способностей при информационно - емком взаимодействии ; развитие умений осуществлять информационно - поисковую, экспериментально - исследовательскую деятельность на основе рассмотрения и исследования процессов моделирования, симуляции, имитации.

Интенсификация всех уровней образовательного процесса системы непрерывного образования повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации уникальных, с точки зрения педагогических применений, дидактических возможностей ИКТ ; обеспечение побудительных мотивов ( стимулов ) к получению образования, обуславливающих активизацию познавательной деятельности с использованием средств ИКТ ; углубление межпредметных связей за счет использования современных средств ИКТ при решении задач различных предметных областей.

Реализация социального заказа в условиях информатизации, глобализации и массовой коммуникации современного общества подготовка в области реализации возможностей средств и методов информатики, информационных и коммуникационных технологий в соответствующей сфере жизнедеятельности члена информационного общества ; подготовка пользователя средствами информационных и коммуникационных технологий в различных аспектах ( культурно - бытовой, просветительский, профессиональный ).

Виды педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий электронные издания образовательного назначения ; электронные средства учебного назначения ; учебно - методические комплексы, включающие электронные издания образовательного назначения и электронные средства учебного назначения ; информационная сеть образовательного учреждения ; распределенный информационный ресурс образовательного назначения локальных и глобальной сетей ; комплекты учебной вычислительной техники ( КУВТ ); учебное лабораторное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ.