Концепция развития Ненецкого автономного округа ПРОЕКТ Проект Концепции разработан Администрацией НАО в период с марта по июль 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Advertisements

П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Апицын А.А., Ильин В.Ю., Зубов Л.А. Управление здравоохранения и социальной защиты населения.
Город Новочебоксарск Отчет о работе управления жилищных отношений за 2007 год.
Ключевые направления для работы в рамках проектов государственно – частного партнерства г. Нарьян-Мар, г.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на территории Прокопьевского района.
1 1 Возможности лизинговых компаний при реализации приоритетных национальных проектов Чубарова Ольга Олеговна Генеральный директор ООО «ВСП-Лизинг» 09.
Достижение показателей социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам I полугодия 2015.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
Министерство образования и науки Волгоградской области Волгоград О развитии дошкольного образования Волгоградской области.
Структура аппарата Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на года Ведает вопросами: транспорта, связи.
Предпосылки для формирования систем управления агломерациями в современной России Лекция 7.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Местное самоуправление. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление - самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения.
Транксрипт:

Концепция развития Ненецкого автономного округа ПРОЕКТ Проект Концепции разработан Администрацией НАО в период с марта по июль 2014 года

Президент России Владимир Путин 2 мая подписал Указ 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации». Документ определяет территории, на которых будут реализовываться федеральные целевые программы и проекты в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года. В соответствии с указом территория НАО полностью отнесена к Арктической зоне России. Развитие Арктики Из выступления на расширенном заседании Совета Безопасности РФ, 22 апреля 2014 года, Москва, Кремль «Мы будем и дальше вкладывать в Арктику значительные средства, решать задачи, связанные с социально-экономическим развитием арктических регионов, укреплять безопасность. Этого требуют наши национальные интересы».

Власть должна быть прозрачной. Необходимо, чтобы все решения были открыты, понятны, обоснованны и принимались с учетом мнения граждан. Источником власти должны быть не чиновники, а жители округа. Именно для них мы работаем, именно их волеизъявление мы исполняем. Много лет наш округ ведет борьбу за полномочия. Но полномочия – это, прежде всего, ответственность. Новый договор с Архангельской областью предоставляет нам шанс доказать свою состоятельность. Возможности оправдывать свое бездействие отсутствием полномочий больше не будет. Нам предстоит пройти нелегкий путь становления дееспособной, эффективной, ответственной власти. Власти, способной слышать людей и работать для людей. Ненецкому автономному округу нужна честность. На всех уровнях власти. И во всех смыслах этого слова. Люди ждут от власти добросовестности и реальных дел. Они устали от несоответствия глянцевых отчетов неприглядной действительности. Наш округ – это сложный регион. Но никакие климатические, географические и иные объективные причины не могут оправдать разрухи и неустроенности, коррупции и лени. Игорь Кошин: Из выступления на заседании Собрания депутатов НАО, 02 июля 2014 года, Нарьян-Мар

ЧТО МЫ ХОТИМ Жить качественно и комфортно Единственная цель – радикально изменить качество жизни в Ненецком автономном округе. Необходимо обеспечить тот уровень комфорта, при котором люди могут спокойно жить и работать, а не вести ежедневную борьбу за выживание. Мы должны: Решить текущие проблемы в сфере медицины, образования, социальной политики, ЖКХ, городского хозяйства, потребительского рынка, экономики Создать эффективную систему управления Обеспечить условия для экономического роста и инвестиционной привлекательности региона Ориентиры Концепции строятся на конкретных нуждах и проблемах людей. Результаты ее реализации должны быть видны каждому жителю округа: Не количество построенных квадратных метров жилья, а новая удобная квартира или дом Не протяженность отремонтированных дорог, а отсутствие ям по пути на работу или в соседний населенный пункт, новые дороги и круглогодичная транспортная доступность с Большой Землей Не перечень закупленного медицинского оборудования, а возможность вовремя диагностировать заболевание и получить качественное лечение Не количество перевезенных пассажиров, а возможность быстро, безопасно и дешево добраться до любой точки НАО и России на современном авиатранспорте Не средняя зарплата по региону, а стабильная работа со всеми социальными гарантиями, независимо от форм собственности предприятия Не объем товарооборота, а отсутствие необходимости ехать за любой мелочью в другой регион

НАШИ ОРИЕНТИРЫ Хорошо жить – значит жить удобно Пора переходить к новым стандартам качества жизни. Для этого нужно понять – мы все соседи, родственники, друзья. Нужно работать для себя: строить дома, ремонтировать дороги, благоустраивать город и поселки. Никто кроме нас этого не сделает. Можно подходить к работе формально, говоря о нормах, которые закрепляют понятие ветхого и аварийного жилья. Но есть реальная жизнь, которая говорит, что в этих условиях невозможно нормально существовать. Пора ориентироваться на конкретную ситуацию. Аналогичная ситуация была с благоустройством, на которое вечно не хватало денег. Недавно было введено подушевое финансирование этого направления в муниципальных образованиях, что должно преобразить наши населенные пункты и, в первую очередь, Нарьян-Мар. ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ Ликвидировать ветхий и аварийный фонд за счет увеличения темпов строительства нового современного и качественного жилья Оплачивать подрядчикам только те объекты, которые сданы качественно и в срок Упростить процедуру предоставления земельных участков Заменить инженерные коммуникации, капитально отремонтировать всю улично-дорожную сеть Нарьян-Мара, построить новые дороги (включая объездную из Искателей в Нарьян-Мар) Создать окружной центр общественного контроля за коммунальными службами Отремонтировать аэропорт Нарьян-Мара и вертолетные площадки в поселках, закупить современные самолеты и вертолеты Создать условия для снижения цен на авиабилеты Совершенствовать инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями

Хорошо жить – значит жить в достатке Социальные гарантии жителям Заполярья незыблемы. Мы живем в суровых условиях, и никто не должен чувствовать себя обделенным. Сохранив все нынешние льготы, необходимо адресно индексировать социальные выплаты. За счет развития промышленной инфраструктуры и малого бизнеса необходимо создавать новые рабочие места. Отдельная категория – наши ветераны, победившие фашизм, труженики тыла, дети войны, люди высокого возраста год – год 70-летия Победы в Великой отечественной войне. Нужно сделать все, чтобы все они жили в достатке и ощущали заботу государства. Только собственным примером можно воспитать у молодежи уважение к гражданам высокого возраста. Это ключевой базис, который должен стать основой для любого жителя НАО. ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ Адресно индексировать доплаты пенсионерам Установить повышенные надбавки к выплатам людям, проработавшим в НАО более 30 лет Сформировать систему контроля за работодателями в части выплаты белых зарплат и северных компенсаций Охватить все населенные пункты единой сетью социального обслуживания

Хорошо жить – значит быть здоровым Здоровье – главный капитал, который есть у человека. Его не купишь ни за какие деньги. Необходимо сделать оказание медицинских услуг комфортным для граждан. При этом человек не должен ждать своей очереди к специалисту месяцами! Это недопустимо. Люди платят налоги, чтобы государство качественно выполняло свою функцию, в том числе по оказанию медицинской помощи. Уже принято решение о строительстве пристройки к окружной больнице, что позволит значительно повысить качество обслуживания жителей округа. Комфорт для жителей – вот главная задача работы государственного и муниципального аппарата. ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ Построить и ввести в эксплуатацию инфекционное отделение, клинико-диагностический и лабораторно-диагностический корпуса, отделение скорой помощи «Ненецкой окружной больницы», специализированный дом ребенка для детей с поражением нервной системы и нарушением психики Открыть фельдшерско-акушерские пункты в каждом муниципальном образовании, развивать возможности оказания дистанционной медицинской помощи (телемедицина), восполнить нехватку врачей узкого профиля, на деле - внедрить систему электронной записи к специалистам Открыть спортивные залы и ФОКи в поселках, построить современные дворовые спортивные площадки Развивать любительские спортивные команды (Ночная хоккейная лига, мини-футбол)

Хорошо жить – значит растить детей Дети – наше будущее. Мы все, в конечном счете, живем ради них. Необходимо создать такие условия их воспитания, которые бы позволили вырастить новое поколение патриотов своей малой Родины, своего дома – НАО. Для этого нужны комфортные условия не только для самих детей, но и для их родителей и педагогов, которые обеспечивают воспитательный процесс. Кроме того, следует обратить внимание на развитие частной инициативы – активно помогая предпринимателям, выполняющим эту значимую для округа социальную функцию. ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СДЕЛАТЬ Привлекать средства для строительства новых детских садов и школ Вовлечь в систему образования бизнес для создания групп временного и вечернего пребывания детей, расширив таким образом систему дополнительного образования и творческого развития Оснастить все образовательные учреждения НАО новым учебным оборудованием и компьютерами, внедрить во всех школах информационную систему «Электронное образование» Ввести систему материального стимулирования повышения квалификации педагогов Оказать помощь в улучшении жилищных условий учителям, воспитателям в детских садах, специалистам системы образования

КАК ЭТОГО ДОБИТЬСЯ КАДРЫ Как уже отмечалось, ключевым звеном в реализации планов являются люди. С одной стороны, необходимо сосредоточиться на выращивании собственных кадров, с другой – создать условия для привлечения новых специалистов в выпадающих нишах (в первую очередь – среднего звена). Мы должны создать условия, при которых наши студенты смогли бы вернуться домой на равных условиях с другими специалистами, получив служебное жилье с правом его последующего выкупа. Нам нужно растить своих специалистов, обеспечив их работой в крупных нефтяных компаниях, нуждающихся в рабочих кадрах. Совместно с САФУ необходимо создать современный многофункциональный образовательный центр на базе которого обеспечить систему непрерывного образования (детский сад- школа-ВУЗ). Пора опираться на местные кадры, которым небезразлично будущее НАО. Здравоохранение Образование Сельское хозяйство Малое и среднее производство Добыча полезных ископаемых Приоритеты кадровой политике: ЧТО ТРЕБУЕТСЯ СДЕЛАТЬЧТО ОЖИДАЕМ ПОЛУЧИТЬ Создать систему непрерывного обучения (д/сад-школа-ВУЗ) Открыть филиалы ВУЗов (САФУ, УГТУ) Ввести систему целевого обучения для выпускников Обеспечить прозрачную систему предоставления жилья и «подъемных» молодым специалистам Условия для возвращения молодежи в НАО Снижение оттока экономически активного населения Квалифицированные кадры Повышение качества предоставления услуг Новые рабочие места

МАЛЫЙ БИЗНЕС Бизнес – основа экономики. Задача власти обеспечить прозрачные, понятные и, главное, постоянные правила игры, независимо от изменений внешних условий (смена власти, приоритетов развития и пр.) Предприниматель, начинающий новое дело, должен быть уверен, что завтра условия его работы не поменяются, что власть не придумает новый способ отъема денег. Тогда будут созданы комфортные условия для привлечения инвестиций. А это не только рост благосостояния жителей, но и новые интересные проекты. При этом следует исключить какую бы то ни было конкуренцию бизнеса с государством: каждый должен заниматься своим делом. Жизнеобеспечение и безопасность – за государством; сервис, услуги, торговля – за бизнесом. Приоритеты: Сельское хозяйство, охота, рыболовство, традиционные промыслы Туризм и досуг Бытовые услуги Социальные услуги ЧТО ТРЕБУЕТСЯ СДЕЛАТЬ Создать бизнес-инкубатор с функциями финансовой организации по микрокредитованию и субсидированию стартапов Помочь с решением административных формальностей Отказаться от конкуренции между бюджетными организациями и бизнесом ЧТО ОЖИДАЕМ ПОЛУЧИТЬ Увеличение доходов бюджета Дополнительные средства для решения социальных вопросов Новые рабочие места Собственные товары и услуги Снижение цен и повышение качества услуг

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Село для НАО – это не только производство продуктов питания. Это свой традиционный уклад и образ жизни. Мы должны бережно относиться к своей истории, к сохранению и развитию традиционных промыслов. При этом следует уйти от гигантомании и развивать малые эффективные предприятия. Тогда мы не на словах, а на деле повысим качество жизни на селе, создадим новые рабочие места, обеспечим занятость населения. Первые шаги в данном направлении уже сделаны: мы отказались от строительства и содержания гигантского рыбзавода в пользу небольшого цеха и двух рыбучастков в Великовисочном и Коткино. Аналогичным образом следует поступать и в животноводстве, сконцентрировав силы на создании небольших ферм. Ненцы и коми – хранители богатейшей истории и культуры НАО. И все госпрограммы должны учитывать их интересы, быть направлены на сохранение коренных малочисленных народов Севера. Масштабное строительство, освоение недр, развитие Арктической зоны – все это должно делаться не в ущерб традиционному образу жизни людей, веками живущими на этой территории и сохранившими для нашего поколения ее богатства. Приоритеты: Оленеводство Рыбная отрасль Молочное животноводство ЧТО ТРЕБУЕТСЯ СДЕЛАТЬ Упростить получение субсидий для СПК Обеспечить условия для строительства малых животноводческих производств Модернизировать инфраструктуру (электричество, вода, дороги) ЧТО ОЖИДАЕМ ПОЛУЧИТЬ Собственные продукты по доступным ценам Средства на благоустройство и развитие поселков Рабочие места Сохранение традиционного уклада КМНС Сохранение традиционных промыслов в селах

ИНВЕСТИЦИИ Для реализации всего задуманного нужны средства. Задача власти не только пообещать, но и найти источники финансирования потребностей жителей. Главной задачей в этом направлении является привлечение в округ крупных инвестиций, которые позволят решить многочисленные застоявшиеся проблемы. С этой целью будут разработаны конкретные государственные и муниципальные программы, а также активно внедрено государственно-частное партнерство (ГЧП). Приоритеты: Добыча полезных ископаемых Строительство жилья, коммунальное хозяйство, энергетика Транспорт и связь Социальные объекты ЧТО ТРЕБУЕТСЯ СДЕЛАТЬЧТО ОЖИДАЕМ ПОЛУЧИТЬ Синхронизировать инфраструктурные планы с госпрограммой освоения Арктики Перейти к практике долгосрочного сотрудничества со стратегическими инвесторами-недропользователями Создать особую экономическую зону в НАО Сформировать современную законодательную базу государственно- частного партнерства Новый порт в Индиге и выход к Северному морскому пути Транспортный коридор в Центральную Россию и на Урал Новые точки роста экономики и кумулятивный эффект для развития малого и среднего бизнеса Новые отрасли (транспортная, перерабатывающая и т.п.) Экономию бюджетных средств (на строительство и развитие инфраструктуры) Новые рабочие места Средства для обновления транспортной, инженерной, коммунальной и социальной инфраструктуры

ВЛАСТЬ Власть должна работать для людей. Это главный приоритет в реформе госаппарата. Нас в НАО жителей. Мы все друг друга знаем и должны работать так, чтобы не было стыдно смотреть в глаза соседям. Для этого нужно выкладываться, не сидеть на должности, а работать для людей. Каждодневно думая и заботясь о них, ставя себя на их место. Тому, кто не может или не хочет так работать – не место в системе госвласти. Но для своевременной реакции нужна информация «снизу». Да, без ваших предложений и своевременных сигналов невозможно правильно расставить приоритеты, эффективно реализовать задуманные планы. Развитие гражданского общества и гражданской ответственности не позволит власти застаиваться, даст дополнительный импульс к самосовершенствованию. Именно для этого уже работает «горячая линия», по которой любой житель НАО может напрямую довести информацию до главы региона. ЧТО ТРЕБУЕТСЯ СДЕЛАТЬЧТО ОЖИДАЕМ ПОЛУЧИТЬ Организовать систему реализации полномочий, полученных по договору с Архангельской областью Разграничить полномочия округа и ОМСУ, передав на местный уровень территориальное планирование и программы развития муниципалитетов Изменить систему управления строительным процессом, передав КУ НАО «Центрстройзаказчик» надзорные функции, а главам муниципальных образований - право визирования актов приема работ и оценку качества строительства Совершенствовать систему общественного контроля и обратной связи с населением Возможность самостоятельно решать все вопросы регионального значения, ликвидацию дублирующих функции и путаницу в полномочиях Средства на реализацию государственных и муниципальных программ Усиление контроля за качеством возводимых объектов, повышение ответственности местных властей Контроль за целевым расходованием бюджетных средств, реализацией социальных проектов, противодействие коррупции, возможность своевременной корректировки программ