Реализация проекта по строительству объектов образования в Ханты- Мансийском автономном округе- Югре с привлечением средств частных инвесторов Ханты-Мансийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы реализации проекта строительства объектов дошкольного образования с условиями оплаты в рассрочку.
Advertisements

Этапы реализации проекта строительства объектов дошкольных и (или) общеобразовательных учреждений с условиями оплаты в рассрочку.
1 Создание объектов социальной инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
1 Создание объектов социальной инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Об опыте взаимодействия структурных подразделений Правительства Ярославской области и муниципальных образований при предоставлении земельных участков в.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Минфин России Вопросы реализации Федерального закона 83-ФЗ инвестиции Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
Предоставление земельных участков. гражданам и юридическим лицам для строительства гражданам и юридическим лицам для строительства предоставление гражданам.
Транксрипт:

Реализация проекта по строительству объектов образования в Ханты- Мансийском автономном округе- Югре с привлечением средств частных инвесторов Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 2014

Предпосылки программы «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре на годы» Высокие показатели демографического развития Опережающий рост спроса на услуги школьного и дошкольного образования На г детей нуждаются в услугах дошкольного образования

Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов) Снижение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 16,2% до 14%. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) с 570 человек до 645,8 человек. Количество сданных объектов дошкольных образовательных организаций, в том числе в составе комплексов, - 78 единиц к 2016 году. Увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 98,2% до 99%. Количество сданных объектов общеобразовательных организаций, в том числе в составе комплексов, - 25 единиц к 2016 году. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям, с 78% до 97%.

Общая структура реализации проекта 7. Внесение платы по договору купли-продажи объектов недвижимости с рассрочкой платежа не более 3-х лет (по итогам аукциона) 4 * Куратором инвестиционных проектов по созданию объектов образования является бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций» Правительство Югры Объекты Муниципальное образование Инвестор Банк 6. Межбюджетные субсидии для купли-продажи объектов (95% от стоимости) 4. Государственная поддержка (компенсация части процентной ставки по кредиту) 3. Кредит (порядка 80 % от стоимости строительства) 8. Переход права собственности на объекты дошкольного образования с момента госрегистрации сделки купли-продажи 5. Создание объектов за счет собственных и (или) кредитных ресурсов 9. Возврат кредита за счет поступающих платежей по договору купли-продажи 2. Предоставление земельного участка в аренду (на указанном этапе возможна передача ПСД) Куратор* Взаимодействие по принципу «одного окна»

Региональная нормативная правовая база 5 п/п Наименование нормативного правового акта Краткая характеристика 1 Закон автономного округа от оз (ред. от ) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Законом установлены формы господдержки в виде субсидий на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, а также субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам. 2 Закон автономного округа от 18 октября 2010 года 155-оз «Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственном частном партнерстве» Закон устанавливает основы правового регулирования, общие принципы, порядок и условия участия Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в государственно-частных партнерствах. 3 Закон автономного округа от 01 июля 2013 года 59-оз «Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Закон регулирует отношения в области формирования инвестиционного фонда Ханты- Мансийского автономного округа - Югры и использования его средств. 4 Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от N 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на годы» НПА устанавливает: - порядок предоставления субсидий на приобретение у инвесторов с рассрочкой платежа объектов ДОУ (не более 3-х лет), - методику определения цены выкупа объектов (исходя из стоимости дето/места), в соответствии с которой инвестор может принять решение об экономической целесообразности реализации проекта, - перечень объектов, реализуемых в рамках программы, источники финансирования мероприятий по выкупу объектов и компенсации процентной ставки 5 Постановление Правительства Югры от п «О порядке предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для компенсации затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам» Нормативным правовым актом устанавливается порядок компенсации части процентной ставки (в размере ставки рефинансирования на дату подачи заявки (не более 20% от размера привлеченного кредита) по кредитам, привлеченным инвесторами для реализации проектов по строительству объектов образования 6 Постановление Правительства автономного округа от 23 июня 2011 года 236-п «О конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве» Нормативный акт регламентирует порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве. 7Постановление Правительства автономного округа от 27 декабря 2013 года 590-п «О Регламенте по сопровождению инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Нормативный акт регламентирует порядок сопровождения инвестиционных проектов на принципе "одного окна", то есть оказание инвесторам в реализации инвестиционных проектов информационно-консультационного и организационного содействия

Региональная нормативная правовая база 6 8 Постановление Правительства автономного округа от 27 декабря 2013 года 591-п «О порядке отбора инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты- Мансийского автономного округа – Югры» Настоящий Порядок определяет процедуру отбора инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда. 9 Приказ Депэкономики Югры от «Об утверждении форм документов для получения субсидий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре для возмещения части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам» Приказом утверждается форма документов для получения субсидий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре для возмещения части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам 10 Приказ Департамента экономического развития автономного округа от 15 января 2014 года 02 «Об утверждении форм заявлений на участие в отборе инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на принципах государственно- частного партнерства, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты- Мансийского автономного округа – Югры» Приказом утверждается формы заявлений на участие в отборе инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на принципах государственно-частного партнерства, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 11Приказ Департамента экономического развития автономного округа от 02 апреля 2012 года 73 «Об утверждении форм документов для получения субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для компенсации затрат на уплату процентов по привлекаемым заёмным средствам» Приказом утверждается форма документов для получения субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для компенсации затрат на уплату процентов по привлекаемым заёмным средствам»

Этап 1 Передача земельного участка и проектной документации инвестору, получение разрешения на строительство объекта: 1. Предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с: 1) п.1.2. ст. 30 ЗК РФ (Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают случаи, когда земельные участки предоставляются без торгов, то есть МО вправе установить, что участки для строительства объектов социальной инфраструктуры предоставляются без торгов); 2) п. 4 ст.30 ЗК РФ без предварительного согласования места размещения объекта (предоставление осуществляется в следующем порядке а)проведение работ по формированию земельного участка: определение разрешенного использования; определение ТУ подключения объектов к сетям; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без таковых; публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов); б) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (без проведения торгов (конкурсов, аукционов) - при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения, если имеется только одна заявка); в) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) и последующее подписание договора аренды земельного участка или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок определения арендных ставок устанавливается муниципальными правовыми актами. Правовое основание : Земельный кодекс Российской Федерации 2. Проектная документация: -Включение ПСД в план приватизации для последующей продажи по итогам аукциона. -Передача ПСД на основании распоряжения главы администрации (о муниципальных преференциях) с обязательным согласованием в УФАС (Глава 5 ФЗ «О защите конкуренции» 135-ФЗ). Передача ПСД в качестве муниципальной преференции возможна также в рамках определения целевого использования земельного участка. -Самостоятельная разработка инвестором проектной документации. Правовое основание: Законы Российской Федерации 135-ФЗ, 178-ФЗ, 44-ФЗ 3 После получения документации и земельного участка инвестор обращается в администрацию муниципалитета за разрешением на строительство и заключением договора технического надзора за строительством объекта. Правовое основание: Градостроительный кодекс Российской Федерации Муниципальное образование Инвестор 1. Земельный участок, 2. Проектная документация, 3. Разрешение на строительство, 4. Договор технического надзора 7

Этап 2 Обращение инвестора с кредитной заявкой в банк, а также в Правительство Югры с заявкой на предоставление государственной поддержки на реализацию проекта: 1 Подача документов в банк на предоставлении кредитных средств, заключение договора кредитования или получения решения кредитного комитета и информации о сумме кредита и платежах по нему (для установления размера и условий компенсации процентной ставки). ( Правовое основание : регламентирующие документы кредитной организации) 2 Для компенсации процентной ставки по кредиту в соответствии с постановлением Правительства автономного округа 517-п от Инвестор обращается с заявкой в Департамент экономического развития. Размер субсидии - не более ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату подачи Инвестором заявки. Предельный размер субсидии не может превышать 20% от суммы привлекаемого кредита или займа. Субсидирование затрат на компенсацию процентной ставки по кредиту (займу) осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Департаментом экономического развития Югры и Инвестором. Предоставление субсидии осуществляется не чаще 1 раза в квартал при условии документального подтверждения выполнения обязательств по выплате процентов по кредиту. ( Правовое основание : постановление Правительства Югры от п). Вопрос предоставления данной государственной поддержки может быть вынесен на рассмотрение Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в Югре. 3 В заключенном между Департаментом экономического развития автономного округа и инвестором соглашении о государственной поддержки устанавливаются основные параметры проекта, фиксируется график реализации проекта, отчетность, контроль за реализацией проекта, ответственность. Инвестор Банк Правительство автономного округа 1 3 Строительство (готовность не менее 80%) 8 2

Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Югре, из бюджета Югры для компенсации затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам 1. Условия для Инвесторов: отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды; отсутствие стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства); предоставление документов, предусмотренные подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Югры от п. 2. Основания для отказа в предоставлении субсидии: невыполнение условий, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Югры от п; представление недостоверных сведений; отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Югры. 1. Условия для Инвесторов: отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды; отсутствие стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства); предоставление документов, предусмотренные подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Югры от п. 2. Основания для отказа в предоставлении субсидии: невыполнение условий, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Югры от п; представление недостоверных сведений; отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Югры. 1. Основания для прекращения предоставления субсидии: истечение срока ее предоставления, установленного в Договоре; решение инвестора о реализации проекта без государственной поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Югры; прекращение инвестором хозяйственной деятельности. 2. Основания для возврата инвесторами субсидии: начало процедур ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) в отношении него; выявление нецелевого использования им суммы привлеченного кредита; недостижение им цели предоставления субсидии. 1. Основания для прекращения предоставления субсидии: истечение срока ее предоставления, установленного в Договоре; решение инвестора о реализации проекта без государственной поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Югры; прекращение инвестором хозяйственной деятельности. 2. Основания для возврата инвесторами субсидии: начало процедур ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) в отношении него; выявление нецелевого использования им суммы привлеченного кредита; недостижение им цели предоставления субсидии. Условия предоставления Прекращение предоставления (возврат) 9

Этап 3 Предоставление муниципальным образованиям субсидий на приобретение объектов дошкольного образования с рассрочкой платежа: Муниципальное образование Правительство автономного округа 1. Подача документов на предоставление субсидии для софинансирования мероприятий по купле-продаже объектов с рассрочкой платежа 2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию в размере 95% от стоимости, определяемой в соответствии с Программой 2.1 Средства бюджета автономного округа распределяются на конкурсной основе между муниципальными образованиями при наличии объектов капитального строительства дошкольного и (или) общего образования со степенью готовности не менее 80% 2.2 Условия предоставления субсидий на приобретение объектов: наличие муниципальной программы, средств на софинансирование (5%), муниципального контракта на приобретение объекта с рассрочкой платежа не более 3-х лет. 2.3 Органы местного самоуправления, в период формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной год и плановый период предоставляют в Департамент образования заявку на выделение из бюджета автономного округа средств для софинансирования мероприятий по приобретению объектов с рассрочкой платежа. 2.4 Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на срок не более 3-х лет. 2.5 Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования определяется по формуле, утвержденной государственной программой Размер софинансирования установлен в размере 95% средства автономного округа, 5% средства муниципального образования. Правовое основание: Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на годы» 10

Этап 4 Купля-продажа объектов: Муниципальное образование Инвестор Объявление торгов на право заключения договора купли-продажи объекта с рассрочкой платежа 1. На основании заключенного между Департаментом образования и муниципальным образованием соглашения о предоставлении межбюджетных субсидий объявляются торги на право заключения муниципального контракта на куплю-продажу объекта недвижимости с рассрочкой платежа на период не более 3-х лет. 2. Начальная (максимальная) стоимость объекта определяется по формуле, утвержденной окружной государственной программой Правовое основание: Закон РФ от ФЗ, Государственная программа Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на годы». 11

Нормативные правовые проблемы при реализации проекта 1. Отсутствие Федерального закона о государственно- частном партнерстве: невозможность объединения сделок в процессе реализации проекта в единое (смешанное) соглашение, регулирующее вопросы аренды земельных участков, проектирования, строительства, оказания мер государственной поддержки и передачи на условиях выкупа или долгосрочной аренды в казну муниципального образования, в связи с чем повышаются риски управления проектом и привлечения средств банков на его реализацию; в случае заключения единого (смешанного) соглашения на реализацию проекта существуют риски оспаривания по признаку несоблюдению процедур установленных земельным законодательством, законодательством о контрактной системе, законодательством о защите конкуренции; 2 Отсутствие механизма, позволяющего производить расчеты по сделкам купли-продажи (поставки) объектов недвижимого имущества с рассрочкой платежа, в том числе превышающей горизонт бюджетного планирования при котором 3 Отсутствие льготного механизма предоставления государственных гарантий при реализации проектов строительства социальной инфраструктуры 1. Отсутствие Федерального закона о государственно- частном партнерстве: невозможность объединения сделок в процессе реализации проекта в единое (смешанное) соглашение, регулирующее вопросы аренды земельных участков, проектирования, строительства, оказания мер государственной поддержки и передачи на условиях выкупа или долгосрочной аренды в казну муниципального образования, в связи с чем повышаются риски управления проектом и привлечения средств банков на его реализацию; в случае заключения единого (смешанного) соглашения на реализацию проекта существуют риски оспаривания по признаку несоблюдению процедур установленных земельным законодательством, законодательством о контрактной системе, законодательством о защите конкуренции; 2 Отсутствие механизма, позволяющего производить расчеты по сделкам купли-продажи (поставки) объектов недвижимого имущества с рассрочкой платежа, в том числе превышающей горизонт бюджетного планирования при котором 3 Отсутствие льготного механизма предоставления государственных гарантий при реализации проектов строительства социальной инфраструктуры 1. Принятие Закона Российской Федерации об участии в проектах государственно-частного партнерства, в котором будут урегулированы вопросы понятия соглашения о ГЧП, как смешанного договора, включающего либо не включающего эксплуатацию объектов, полномочия субъектов Российской Федерации на право проведения конкурсных процедур, возможности предоставления земельных участков при заключении соглашения о ГЧП. 2. Внесение изменений в ст. 72 БК РФ, устанавливающих возможность заключения Государственные контрактов, предметом которых является купля-продажа (поставка) объектов недвижимого имущества, предусматривающие обязательства по оплате Государственного контракта на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели, государственными программами субъекта Российской Федерации 3. Внесение изменений в ст. 115,2 БКРФ устанавливающую возможность предоставления государственных гарантий субъектами Российской Федерации инвесторам, реализующим проекты по строительству объектов социальной инфраструктуры 1. Принятие Закона Российской Федерации об участии в проектах государственно-частного партнерства, в котором будут урегулированы вопросы понятия соглашения о ГЧП, как смешанного договора, включающего либо не включающего эксплуатацию объектов, полномочия субъектов Российской Федерации на право проведения конкурсных процедур, возможности предоставления земельных участков при заключении соглашения о ГЧП. 2. Внесение изменений в ст. 72 БК РФ, устанавливающих возможность заключения Государственные контрактов, предметом которых является купля-продажа (поставка) объектов недвижимого имущества, предусматривающие обязательства по оплате Государственного контракта на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели, государственными программами субъекта Российской Федерации 3. Внесение изменений в ст. 115,2 БКРФ устанавливающую возможность предоставления государственных гарантий субъектами Российской Федерации инвесторам, реализующим проекты по строительству объектов социальной инфраструктуры Путь решения 12 Проблема

Контакты: Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: Черняев Сергей Владимирович– заместитель директора, тел. раб. 8 (3467) , тел. моб. +7 (902) , адрес электронной почты: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Региональный центр инвестиций» Корольский Юрий Сергеевич – директор, тел. раб. 8 (3467) , тел. моб. +7 (982) , адрес электронной почты: 13