Бюджетная отчетность и управление результатами – концептуальная основа Йен Болл, председатель Международного ИГФБУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
Advertisements

Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Ключевые типы государственных платежей G2G Платежи Государства трансферты G2Р/G2В Платежи Государство - гражданину и Государство Бизнесу (расходы) Платежи.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
1 Концептуальные связи между различными частями макроэкономической статистики 7 Совещание Рабочей группы Проекта СПЕКА по статистике августа 2012.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Бюджетный учет и отчетность Лекция. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Как Счетная палата способствует идентификации и реализации НКП Вердеш Виорика.
Geertje van Oirschot, Moldova, June 20– Стратегия внутреннего аудита государственного сектора в Нидерландах Непрерывное развитие.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ Короткий обзор Высшего аудитного органа Болгарии Лидия Руменова, член Счетной палаты Астана, апрель 2010.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Транксрипт:

Бюджетная отчетность и управление результатами – концептуальная основа Йен Болл, председатель Международного ИГФБУ

План Цель занятия Контекст Основные изменения Концептуальная основа Внедрение и пропаганда Текущее состояние

Цель занятия Представить концептуальную основу, которая позволяет осуществлять высококачественное управление бюджетом и результатами

Почему это важно…

Aлжир (июль 1996 года)Пакистан (декабрь 1999 года) Aргентина (апрель 1993 года, апрель 2005 года)Панама (май 1996 года) Бразилия (апрель 1994 года)Перу (март 1997 года) Болгария (июнь 1994 года)Филиппины (декабрь 1992 года) Чили (декабрь 1990 года)Польша (октябрь 1994 года) Кот-д Ивуар (март 1998 года)Россия (август 2000 года) Хорватия (июль 1996 года)Южная Африка (сентябрь 1993 года) Доминиканская Республика (август 1994 года, май 2005 года) Украина (апрель 2000 года) Эквадор (февраль 1995 года, август 2000 года)Уругвай (май 2003 года) Meксика (май 1990 года)Венесуэла (декабрь 1990 года) Mарокко (сентябрь 1990 года)Вьетнам (декабрь 1979 года) Нигерия (декабрь 1991 года)Сербия и Черногория (июль 2004 года) Источник:Cruces J and Trebesch C, Sovereign Defaults: The Price of Haircuts (Preliminary Paper) December 2010 Страны, в которых проводилась реструктуризация суверенного долга в годы (дата договоренности)

Целью было достижение более высоких результатов во всех секторах экономики Конституционные механизмы, созданные для облегчения действий –Отсутствует кодифицированная конституция –Отсутствуют штаты –Отсутствует верхняя палат парламента –Избирательная система на основе мажоритарного простого большинства Контекст – Новая Зеландия, 1980-е годы

Реформа финансового управления и финансовой отчетности в более широком контексте: Микроэкономической реформы Реформы управления в государственном секторе –Закон о государственных предприятиях 1986 года –Закон о государственном секторе 1988 года –Закон о государственных финансах 1989 года –Закон о бюджетной ответственности 1994 года Контекст

Основные изменения Постоянный срок пребывания в должности руководителей министерств был заменен контрактами с фиксированным сроком Исполнительные директора подписывали договора о годовых результатах Использование договоров о результатах и оплаты на основе результатов внутри министерств

Основные изменения Исполнительным директорам были предоставлены весьма существенные полномочия по принятию решений Руководство по государственной службе отменено, инструкции казначейства ослаблены Отсутствие централизованных услуг

Основные изменения Министерства несут ответственность за свои собственные системы учета В центре внимания конечный продукт, что находит отражение в договорах о результатах и «закупках», бюджетах, ассигнованиях и отчетности Введены начисления на капитал

Основные изменения Учет и ассигнования переведены на метод начисления (1989 – 1991 годы) Финансовые отчеты и бюджеты постепенно переведены на метод начисления (1989 – 1994 годы)

Основные изменения Представление финансовой отчетности в соответствии с ГААП ГААП определяются наблюдательным советом по стандартам бухгалтерского учета Финансовые отчеты и отчеты об оказании услуг подлежат аудиторской проверке

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА Результаты Подотчетность Интеграция

Определение результатов Различие между «владельцем» и «покупателем» Вводимые ресурсы / продукты / конечные результаты Различие между «короной» и министерствами

Основа подотчетности MИНИСТР Исполнительный директор РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ СТИМУЛЫ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ

Интегрированный цикл управления Стратегическое планирование Составление бюджетов Капитальный Oперационный Oперации / исполнение бюджета Moниторинг/ отчетность

Схема «закупок» Вводимые ресурсы Продукты Конечные результаты Затраты Доходы Социальное обеспечение

Конечные результаты – это последствия для общества (например, уровень преступности, уровень жизни или состояние здоровья населения) Что представляют собой конечные результаты?

Например: Количество Качество Своевременность Местоположение Группа населения (например, социально- экономический статус, дети) Конечные результаты могут поддаваться измерению и определению

Конечные результаты – иерархия результатов Пример: Биоразнообразие Сохранение видов животных, находящихся под угрозой исчезновения Сохранение птиц, находящихся под угрозой исчезновения Сохранение дубровника

Продукты – это товары и услуги, производимые и предоставляемые организацией Что представляют собой продукты?

Параметры продуктов Качество Количество Сроки Местоположение Cтоимость

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕРЫ ВМЕШАТЕЛЬСТВА Набор мер для достижения желаемых конечных результатов Нормативы ПродуктыTрансферты НалогиСобственность

Прямые затраты Кадры Поездки Запасы Косвенные затраты Накладные расходы Обучение водителей Изучение дорожных перевозок Инспекция автотранспортных средств Сокращение смертности в результате ДТП Скорость движения транспорта Загрязнение окр. среды ВВОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ПРОДУКТЫ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результат Эффективность транспортной системы Удобство поездок Исследования Продукт Дорожный травматизм Контроль за соблюдением ограничений скорости Обучение

Связь между продуктами и конечными результатами 1Предположим, что правительство озабочено уровнем смертности в результате ДТП. Какие услуги могут быть приобретены для преодоления этой проблемы? 2Предположим, что одной из таких услуг является выборочная проверка полицией содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. Получению каких других результатов способствует эта услуга?

«Собственность» Цели и сфера охвата предприятия Стратегия – особенно продукты/конечные продукты Финансовые результаты Обновление основных фондов Риски

Доходы Профицит/дефицит Показатели движения денежных средств Уровень долга Капитальные расходы (новые проекты) Затраты на эксплуатацию/замену активов Показатели финансовой деятельности

Нефинансовые результаты Производительность Обеспечение соблюдения правовых норм Общие результаты оказания услуг

Возможности - финансовые Финансовые возможности: Чистая стоимость активов Показатели активов и обязательств – Чистый долг Условные обязательства

Возможности - нефинансовые Нефинансовые возможности: Человеческий капитал Физические активы Информационные технологии (ИТ) Интеллектуальная собственность Прочие?

Возможности – дополнительные параметры Репутация Организационная культура Моральное состояние кадров Политическая уверенность Этика и добросовестность Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами «Рыночные» навыки (операционная среда) Форма организации / структура Способы производства, например, процессы и системы, субподряд?

Управление риском Основной персонал Пожары или стихийные бедствия Коммерческие неудачи/сбои систем Финансовые риски Политические риски Риски экономической политики Правовые/судебные Прочие?

Измеряются совершенно по-разному –Финансовые отчеты имеют ключевое значение для результатов по аспекту «собственности» –Отчеты о деятельности по оказанию услуг для результатов по аспекту «закупок» Могут быть предметом компромиссного выбора Результаты закупок обычно имеют более высокую значимость с точки зрения политики «Собственность» и «закупки»

Различие между «короной» и министерствами Управление объектами от имени королевской власти u Активы (DOC) u Обязательства (DMO) u Доходы (IRD) u Расходы (DSW)

Различие между «короной» и министерствами Основано на возможности контроля Находит отражение в спецификациях продуктов Отражается в балансе

Основа подотчетности MИНИСТР Исполнительный директор РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ СТИМУЛЫ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ

Документы, определяющие результаты - министерства Доклад о прогнозах по министерству Корпоративный/стратегический план Договор о результатах работы ИД Договор о закупках

Документы, определяющие результаты - правительство Доклад о долгосрочной бюджетной позиции Доклад о бюджетной стратегии Экономический и бюджетный бюллетень Заявление о бюджетной политике Бюджет Прогнозы финансовых отчетов Оценки ассигнований Отчет об инвестициях

Полномочия по принятию решений Человеческие ресурсы Закупки Капитальные расходы Размещение Финансовое управление –системы –информация

Стимулы Индивидуальные –Срочные контракты –Оплата на основе результатов работы На уровне министерств –договоры о закупках –бюджет и ассигнования –начисления на капитал

Отчетность Финансовые результаты Результаты оказания услуг

Представление отчетности министерствами Отчет об ответственности Отчет о политике в области учета Отчет о прибылях и убытках Отчет о финансовой позиции Отчет о движении денежных средств Отчет об условных обязательствах Отчет о результатах оказания услуг

Представление отчетности правительством Финансовые отчеты –Годовые –Месячные Статистическое представление финансовых отчетов

Интегрированный цикл управления Стратегическое планирование Составление бюджетов Капитальный Oперационный Oперации / исполнение бюджета Moниторинг/ отчетность

Стратегия внедрения На уровне министерств –наделение полномочиями исполнительных директоров Органы государственного управления в целом –сначала учет, потом составление бюджета Выгоды для основных участников на раннем этапе

Обязательства Скорость Последовательность Полномочия Ожидания Принципы внедрения

Внедрение 1989 Принятие закона о государственных финансах Министерства переходят к учету, составлению бюджета и ассигнованиям по методу начисления 1992 Первое составление годовой СГФ по методу начисления 1993 Первая полная консолидация СГФ Закон о финансовой отчетности 1994 Закон о бюджетной ответственности Впервые счета по органам государственного управления в целом составляются по методу начисления Ежемесячные финансовые отчеты 1995 Первое составление СГФ с полным сопоставлением бюджета и фактического состояния

Пропаганда реформы финансового управления Брифинги –Внутренние –Внешние Материалы, например, «Простое изложение» Видеофильм «Прокладывание нового курса»

Текущее состояние Хорошо устоялось (обычный ход деятельности) Ряд обзоров Основные угрозы: медленное размывание и тенденции к централизации Но достигнуты и дальнейшие усовершенствования

Обзоры Доклад Логана, 1991 год Обзор подотчетности, 1994 год Норман и Стейс, 1995 год Шик, 1996 год Центральный обзор, 2001 год èПредложены улучшения – практически без принципиальных изменений èЗаострение внимания на конечных результатах

Влияние реформ на характер управления Улучшение управления денежными средствами министерств Более эффективный контроль за расходами – особенно на персонал и размещение Больше внимания уделяется управлению человеческими ресурсами Больше внимания уделяется управлению активами

Влияние реформ на характер управления Улучшение показателей производительности Улучшение бюджетных результатов

Бюджетные показатели

Чистый долг

Чистая стоимость активов

Рейтинги реформы государственного сектора Источник: Центр корпоративных изменений.

«Тем не менее, подавляющее большинство стран по-прежнему не представляют исчерпывающих данных о своих финансовых активах и обязательствах, что затрудняет оценку общей чистой стоимости их финансовых активов…» «В период с 2004 по 2011 год число стран, которые могли предоставлять МВФ комплексные балансы, включая финансовые и нефинансовые активы и обязательства и общую картину чистой стоимости активов правительства, увеличилось с 9 до 14...»

«Международные органы, устанавливающие стандарты (такие как ООН, МВФ, Евростат и СМСУГС), должны проводить работу по гармонизации стандартов представления отчетности применительно к бюджетам, статистике и счетам...»

Бюджетная отчетность и управление результатами – концептуальная основа Йен Болл, Председатель Международного ИГФБУ