Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ выявить и реализовать возможности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ; оптимизировать семейный микроклимат, социальные контакты семьи,
Advertisements

Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Транксрипт:

Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель директора Н.Ю. Пронина МБОУ ЦПМСС 5 «Сознание»

Данные научного Центра здоровья детей РАМН 85 % детей рождаются с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья Из них не менее 30 % нуждаются в комплексной реабилитации Количество детей, которым требуется коррекционно-педагогическая помощь, достигает в дошкольном возрасте 25%, а по некоторым данным – % В школьном возрасте % детей нужна специальная психолого-педагогическая помощь Свыше 60 % детей относятся к группе риска

Актуальность и необходимость организации ранней помощи в РФ Федеральный закон 273 "Об образовании в Российской Федерации" Статья 64, пункт 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» З: Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. М: Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально- психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.

Взаимосвязь диагностики и успешности обучения и социализации детей с ОВЗ

Принципы диагностики Комплексное изучение развития Системный подход Динамический подход Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка Качественный анализ результатов Единство диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениями в развитии

Комплексность в диагностическом обследовании – необходимое условие для определения нарушений и ресурсов в развитии ребенка с множественными и тяжелыми нарушениями

Задачи комплексного приема Всестороннее психолого-медико- педагогическое изучение детей со сложными нарушениями Построение комплексного специально организованного процесса развития и обучения Укрепление социальной позиции личности ребенка с комплексными нарушениями в жизненном пространстве Активное привлечение родителей в образовательный процесс

Ожидаемый результат Комплексное определение первичного нарушения и вторичных отклонений, сохранных функций и положительные стороны Составление плана индивидуального психолого- медико-педагогического сопровождения ребенка Предоставление родителям полной информации о состоянии в развитии ребенка и обсуждение с ними способов и методов абилитационной, коррекционно-развивающей работы Установление доверительных отношений и атмосферы сотрудничества с родителями

Этапы организации первичного комплексного приема Изучение предоставленной документации. Определяется последовательность включения специалистов в обследование и диагностический инструментарий специалистов. Предварительная беседа с родителями. Адаптация ребенка к ситуации обследования. Собеседование с врачом-неврологом. Психологическое обследование. Специальное педагогическое обследование. Мини-консилиум специалистов. Заключительное консультирование родителя.

Распределение функций между специалистами в работе с семьей Педагог восполняет недостаток педагогической компетентности родителей, дефицит педагогических знаний и умений. Социальный педагог анализирует жизненную ситуацию семьи, содействует в преодолении негативных обстоятельств, определяемых неадекватным стилем воспитания, и нарушающих семейную микросреду. Педагог-психолог помогает преодолеть трудности в семейных отношениях, связанных с общением, личностными особенностями членов семьи, оптимизировать психологический климат в семье, преодолеть психологические барьеры в детско-родительских отношениях. Учитель-дефектолог содействует родителям в выработке эффективных приемов обучения ребенка с ОВЗ в условиях семьи. Учитель-логопед помогает родителям обеспечить освоение речевой функции. Общая задача всех специалистов состоит в том, чтобы выявить и реализовать возможности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ, нормализовать семейный микроклимат, оптимизировать социальные контакты семьи, ребенка и общества.