Королев Олег Петрович – глава администрации Липецкой области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление экономики администрации области О развитии коллективных форм собственности в Липецкой области Чулкова Марина Анатольевна – первый заместитель.
Advertisements

КОРОЛЕВ ОЛЕГ ПЕТРОВИЧ – глава администрации Липецкой области.
Малые формы хозяйствования Нижегородской области на : Личных подсобных хозяйств – Крестьянских (фермерских) хозяйств – Сельскохозяйственных.
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная поддержка кредитной кооперации на региональном уровне Правительство Ростовской.
Название проекта: Развитие малых форм хозяйствования в АПК Ленинградской области. (Реализуется на основе программы «Развитие малых форм хозяйствования.
ВЫСТУПЛЕНИЕ председателя Наблюдательного Совета СПССК «ДонАгроРесурс» «О перспективах развития системы торгово-закупочной деятельности Ростовской области»
Опыт поддержки сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в Ростовской области.
Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области г.Ростов-на-Дону.
ПРОЕКТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ - «РАЗВИТИЕ ПИЛОТНЫХ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА ГОДЫ»
1 Программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства по направлению «Микрофинансирование» , г. Киев.
ПРОЕКТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ - «РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА ГОДЫ» - «ПОДДЕРЖКА.
Приветствуем участников 2-го Регионального Съезда сельхозкооперативов ! 27 мая 2014 г., Новочеркасск.
Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК»
1 ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДА 11 месяцев 2013 года Материал подготовлен управлением промышленной политики департамента экономического.
Малые формы хозяйствования Нижегородской области Личных подсобных хозяйств – Крестьянских (фермерских) хозяйств – Сельскохозяйственных потребительских.
1 Постановление Правительства Правительства РФ РФ от Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области г.Иваново,
годы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
Задачи создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации ; создание условий для дополнительного привлечения.
Фонд развития сельской кредитной кооперации 15 марта 2012 г. г. Звенигород 1 Роль ФРСКК в развитии сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации.
(Тема презентации) дд/мм/гг. ОАО «Российский банк развития» ноябрь 2010 «Поддержка МСП через организации, осуществляющие микрофинансирование» О.В. Теплоухова,
Транксрипт:

Королев Олег Петрович – глава администрации Липецкой области

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун «Благодаря своему особому акценту на ценностях кооперативы продемонстрировали, что представляют собой устойчивую и жизнеспособную экономическую модель, способную обеспечить процветание даже в трудные времена. Их успех позволил многим семьям и местным общинам избежать нищеты». 1 В двух словах о главном

Концерн ВАЛИО (Финляндия) Переработка и сбыт молока - переработка 80% молока - экспорт – в 40 стран мира - товарооборот – 2 млрд. евро - ассортимент – 800 наименований 22 молочных кооператива 11 тысяч фермеров- производителей молока Наиболее успешный зарубежный опыт кооперации Кооператив «Тайсон Фуд» (США) Производство мяса птицы 6,5 тысяч фермеров по выращиванию птицы -поставка кормов - ветеринарные услуги - поставка молодняка выращивание птицы для кооператива 2

Банковская группа Райффайзен (Германия) - 2,5 тысяч народных банков - 19,5 тысяч кредитных кооперативов - 14 млн. человек Зарубежный опыт кредитной кооперации Кредитная система «Креди Агриколь»(Франция) - 13 тысяч местных касс - 90 региональных касс - Национальный банк Центральный кооперативный банк «Рабобанк» (Нидерланды) - все кредитные кооперативы -45% всех финансовых депозитов страны; -24% общего объема выданных кредитов, большая часть – в АПК -80% всех финансовых услуг АПК; -100% льготных государственных кредитов фермерам -40% сбережений населения страны; -90% общего объема выданных кредитов в АПК 3

Акционерный закон ФРГ (1965 год), предусматривающий создание производственных советов в х годах реализовывалась программа «народная акция». Трудовые акционерные общества - предприятия, работники которых имеют в своей собственности не менее 51% акций. Закон «О коллективных предприятиях в городе и коллективных предприятиях на селе» действует с 1992 года. «План участия работников в акционерной собственности» (Employee Stock Ownership Plan - ESOP). Закон о гарантиях пенсионного обеспечения работников, предоставившего налоговые льготы компаниям, реализующим ESOP принят в 1974 года. Зарубежный опыт социальных коллективных предприятий Для содействия созданию компаний, основанных на соединении труда и капитала, под эгидой ЕС создана Европейская Федерация работников-собственников, объединяющая национальные ассоциации и союзы более 50 стран. ГЕРМАНИЯ ИСПАНИЯ КИТАЙ США 4

Предпосылки развития кооперации в области ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСВОБОЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ИЗ КРУПНОГО БИЗНЕСА за последние 10 лет среднегодовая численность занятых в сельхозпредприятиях сократилась на 40% Показатель Произ- водство, тыс. тонн Доля во всех категориях хозяйств, % Объем валовой продукции сельского хозяйства, млрд. руб. 16,124,2 - зерно сахарная свекла 2,40,1 - подсолнечник 0,30,1 - картофель овощи плоды и ягоды мясо молоко 8232 ВКЛАД ЛПХ В РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБЛАСТИ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - ВОВЛЕЧЕНИЕ ЛПХ В ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБОРОТ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТ обеспечение занятости повышение доходов из 202 тысяч ЛПХ только 16% заняты товарным производством 5

Комплексный подход к развитию кооперации в области Финансовые Государственная поддержка все виды кооперативов, в том числе кредитные дополнительные рынки сбыта сельскохозяйственной продукции Всего 182,5 млн. руб. область 113,4 млн. руб. федерация 66,3 млн. руб. муниципалитеты 2,8 млн. руб. Район Поселение Область Трехуровневая система управления Институты поддержки кооперации Фонд развития кооперативов Липецкий областной Союз кооперативов Организационные Центр развития кооперативов 10 специалистов в органах исполнительной власти общее количество членов - 72 ед. 289 координаторов 2013 год – 10 млн.руб. в составе – 44 кооператива сельскохозяйственная кооперация в растениеводстве и животноводстве 6

РЕЙТИНГ ОБЛАСТИ ПО КОЛИЧЕСТВУ СПоК 2009 г г. в ЦФО в РФ ВОВЛЕЧЕНИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В КООПЕРАТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ на г. 1,7 тыс.ед. (0,8%) на г. 8,3 тыс.ед. (4%) ДОЛЯ РАБОТАЮЩИХ КООПЕРАТИВОВ, % г. 77 % 52 % г. Динамика развития кооперации в 2013 году на г. 4,5 тыс.ед. (2%) в 1,5 раза 7

Развитие кредитной кооперации в Липецкой области (по данным управления сельского хозяйства области) 2012 г.2013 г. Количество пайщиков – ЛПХ, ед Количество договоров займа, ед Привлечено личных сбережений, тыс. руб ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: организация работы по укрупнению кооперативов привлечение займов от пайщиков СКПК 1 ровня СКПК 1 ровня СКПК 1 ровня СКПК 2 уровня СКПК 2 уровня КООПЕРАТИВНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАНК ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ 8

Дополнительная поддержка сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в 2014 году Условия вступления: 1. Кооператив I уровня должен иметь не менее 100 пайщиков. 2. Кооператив II уровня – не менее 15 пайщиков. Условия предоставления займов 1. Размер – 1 руб. на 1 руб. фонда финансовой взаимопомощи, но не более 1 млн.руб. 2. Срок – до 1 года. 3. Процентная ставка – 5% годовых. 1. Укрупнение действующих кооперативов и предоставление им возможности активно развиваться. 2. Доступ к льготным займам на пополнение фонда финансовой взаимопомощи. 3. Стимулирование привлечения личных сбережений граждан в деятельность кооператива в размере не менее 100 млн. руб. КООПЕРАТИВЫ 2 УРОВНЯ КООПЕРАТИВЫ 1 УРОВНЯ ФОНД – АССОЦИИРОВАННЫЙ ЧЛЕН 9

Количество ЛПХ – членов снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов, ед. в 1,6 раза Количество снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов, ед. Закуплено сельхозпродукции и сырья, млрд.руб. Произведено пищевых продуктов, млрд.руб. 2,3 3, % Развитие сельскохозяйственных снабженческо–сбытовых и перерабатывающих кооперативов в 2013 году (по данным управления сельского хозяйства Липецкой области) в 1,6 раза ,0 4,1 103%

Рынки сбыта сельскохозяйственной продукции личные подсобные хозяйства КООПЕРАТИВЫ собственные кооперативные объекты сбыта розничная и оптовая торговля Кооперативные магазины (павильоны) (магазины с брендом «Сельский амбар» - 5 ед. в городе Липецке) Кооперативные сельскохозяйственные рынки (строительство - кооператив «Хлевенский», реконструкция – кооператив «Рынок» Чаплыгинский район) Магазины «шаговой доступности» Кооперативные оптово-распределительные центры (строительство кооперативом «Мечта», Усманский р-он) Сетевые магазины крестьянские (фермерские) хозяйства сельскохозяйственные предприятия СБЫТ Логистические центры 11

Особенности правового положения народных предприятий в соответствии с Законом от г. 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» Закрытое акционерное общество, в котором 75% уставного капитала должно принадлежать работникам, каждый из которых не может владеть более 5% акций. Число акционеров – не менее 51 человека, но не более 5 тысяч человек. Продажа акций на сторону не допускается. Народное предприятие обязано выкупать у уволившихся работников – акционеров акции по выкупной стоимости Ежегодно работники наделяются акциями дополнительного выпуска пропорционально суммам их зарплаты за прошедший финансовый год. Количество работников – неакционеров не должно превышать 10% от общего числа занятых на предприятии. Решения на общем собрании акционеров принимаются по принципу «один акционер – один голос», а не «одна акция – один голос». Размер оплаты труда генерального директора не может более чем в 10 раз превышать средний размер оплаты труда одного работника. Не допускается скупка акций генеральным директором, его заместителями, членами Наблюдательного совета и Контрольной комиссии народного предприятия. 12

Некоммерческие организации Государственные и муниципальные унитарные предприятия Открытые акционерные общества, работникам которых принадлежат менее 49% уставного капитала Создание народного предприятия в соответствии с Законом РФ от г. 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» Закрытое акционерное общество работников (народное предприятие) может быть создано только путем преобразования коммерческой организации НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАНЫ В НАРОДНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: 13

Комплекс мер поддержки создания народных предприятий в Липецкой области НОВОЕ - поддержка ЗАО, отвечающих требованиям, предъявляемым к НП (75% акций принадлежит работникам, численность от 20 до 50 человек) НОВОЕ - поддержка ЗАО, отвечающих требованиям, предъявляемым к НП (75% акций принадлежит работникам, численность от 20 до 50 человек) 2013 год 2014 год Подпрограмма «Развитие народных предприятий в Липецкой области на гг.» ГП «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» ОЦП «Развитие народных предприятий в Липецкой области на гг.» Субсидии на возмещение части затрат на организационные расходы, связанные с созданием НП 2014 г.2013 г. 0,130,5 млн. руб. Субсидии НП и ЗАО на возмещение части затрат (30%) на приобретение основных средств 8,2 25,8 Субсидии юридическим лицам при создании НП на возмещение затрат по правовой, консультативной и организационной поддержке и организации обучения работников 1,0 Субсидии НП и ЗАО на компенсацию части затрат по уплате первого лизингового платежа в размере 30% от стоимости оборудования 10,0 Займы НП и ЗАО через областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ С 2014 года 15,0 9,3352,3 ВСЕГО: 14

Народные предприятия Липецкой области Г. ЛИПЕЦК ЗАО «НП «Экспресс Липецк» ЗАО «Л-Бус» (пассажирские перевозки) УСМАНСКИЙ РАЙОН ЗАО «НП «Благоустройство» (услуги в сфере ЖКХ) ДАНКОВСКИЙ РАЙОН ЗАО «НП «Данковская Слобода» (производство стройматериалов) ЗАО НП «Ремонтно-строительная компания» (услуги в сфере ЖКХ) ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН ЗАО «НП «Лакомка» (в сфере услуг по школьному питанию) ЗАО «НП «Водоканал» ЗАО «НП «УК «Раненбургская» (услуги в сфере ЖКХ) СОЗДАНО 7 НАРОДНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И 1 ЗАО, ОТВЕЧАЮЩЕЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К НП 15

ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ РАЗВИТИЕРАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ КООПЕРАЦИИ В НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СФЕРАХ КООПЕРАТИВОВ ВТОРОГО И ПОСЛЕДУЮЩЕГО УРОВНЕЙ КООПЕРАТИВНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ НАРОДНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1 млрд. руб. к 2020 г. РОСТ ДОХОДОВ ПАЙЩИКОВ РОСТ ЧИСЛА ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВОВ РОСТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ НАРОДНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ в 1,8 р. в 3 р. в 5 р. СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ Государственная программа «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» на годы 16

Предложения по развитию кооперации Предусмотреть изменения в нормы гражданского законодательства в части придания особого статуса кооперации как социально значимой формы производственных отношений Внести изменения в федеральное законодательство Расширить государственную поддержку для кооперативов (поддержка начинающих кооперативов, совершенствования системы налогообложения, понижение страховых взносов во внебюджетные фонды) Разработать федеральную государственную программу развития коллективных форм хозяйствования 17 НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ НЕОБХОДИМО Разработать единый федеральный закон о кооперации, объединив в него все направления и виды кооперативов Усилить поддержку сельскохозяйственной кредитной кооперации с целью формирования условий для создания региональных кооперативных банков

18 Предложения по развитию народных предприятий Внести изменения в Федеральный закон 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» (возможность преобразования в НП любой коммерческой организации, снятие ограничений на исходное количество акций; снижение доли акций в собственности работников; исключение ограничений по минимальной и максимальной численности; возможность организации НП с «нуля») Внести изменения в Налоговый кодекс (освобождение НП от уплаты налога на прибыль; снижение налогооблагаемой базы) Создать систему поддержки из федерального бюджета процесса создания НП Внести изменения в Федеральный закон 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (закрепление процедуры дополнительного выпуска акций для народных предприятий) НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ НЕОБХОДИМО Разработать федеральную государственную программу развития коллективных форм хозяйствования – народных предприятий и кооперативов