Современная семья как социальный партнер в образовательном процессе Дружинина Наталья Николаевна, преподаватель МГОГИ Druzhininanatalya@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные основы введения ФГОС дошкольного образования: нормативно- правовое обеспечение К.п.н., доцент кафедры педагогики начального и дошкольного.
Advertisements

Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Социальное партнерство в сфере воспитания Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество,
Инновационный проект «Семья как ресурс развития компетенций школьников» Муниципальное образовательное учреждение «Черлакская средняя общеобразовательная.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Драганова Оксана Александровна – зав.кафедрой психологии и педагогики ЛИРО, к.психол.н. МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Социальное партнерство семьи и детского сада: проблемы и перспективы развития в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре.
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Духовно-нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Транксрипт:

Современная семья как социальный партнер в образовательном процессе Дружинина Наталья Николаевна, преподаватель МГОГИ

Социальное партнерство в документах Концепция долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Федеральная целевая программа развития образования на годы Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » Государственная программа Российской Федерации « Развитие образования » на годы Национальная стратегия действий в интересах детей на годы

Признаки социального партнерства Добровольность Взаимовыгодность Согласование интересов на основе переговоров и компромисса Договорное закрепление отношений Взаимная ответственность и обязательность выполнения субъектами достигнутых договоренностей

Партнерство образовательного учреждения и семьи – деловой союз, организованный на основе четкого договора между сторонами о создании необходимых оптимальных условий для личностного развития и роста детей субъектная позиция партнеров ( родителей, педагогов )

Трансформация идеологии семьи От ожидания помощи к развитию собственной инициативы От равенства возможностей к дифференциации От первичности интересов общества к первичности интересов индивида ( ребенка ) От приоритета общественных форм социализации к первичности семейной социализации От принципов эпохи социализма к передаче новых рыночных правил жизни

Трансформация идеологии семьи От традиционного распределения ролей к партнерским взаимодействиям От опекающей позиции к предоставлению самостоятельности От трансляции традиционных семейных ценностей к формированию новых ценностей семьи От категорического неприятия детского оплачиваемого труда к одобрению трудовой занятости

Подходы к содержанию понятия неполной семьи отсутствие актуального брака ( Голод С. И., Клецин А. А.); - совместного проживания родителя с ребенком ( Гурко Т. А., Э. Ивер - Жалю ); материальное обеспечение ребенка ( Демидов А. М. ); специфика детско – родительских взаимоотношений ( Личко А. Е., Буянов М. И., Горьковая И. А. и др.); воспитание ребенка ( Н. А. Гартман, Н. Ф. Иванова, В. П. Козлов, Б. С. Павлов, А. И. Татаркин ).

Специфические трудности социализации трудности установления доверительных отношений со значимыми взрослыми ( родителем, педагогом ) недооценка получения школьного образования для личностного успеха низкая культура досуга слабая медицинская сознательность профессиональная дезориентация

Спасибо за внимание