Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской.
Advertisements

Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской.
ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания.
Стратегии родительского воспитания детей дошкольного возраста Красноярск 2008.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Модернизация дошкольного образования в РФ Заведующий: М. А. Кучер.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Института социологии образования РАО

Публикации Журналы: Педагогика Психологическая наука и образование Национальный психологический журнал Социологические исследования Образовательная политика Вестник практической психологии образования Вопросы воспитания Психолог в детском саду Современное дошкольное образование Практика управления ДОУ Дети в информационном обществе Начальная медиашкола Наука образованию

Структура опросника Опрос родителей Жизненные ориентации Воспитательные стратегии Социальная ситуация развития ребенка Отношение к системе дошкольного воспитания Отношение к школьному образованию Социально- демографические характеристики Выбор ДОУ Удовлетворенно сть ДОУ (материально- техническое и кадровое обеспечение, программа, формы и методы обучения и т.д.) Участие в деятельности ДОУ Ценности Перспективы Страхи Целевые ориентации Стили взаимодействия Наказания и поощрения Эмоциональное самочувствие при общении с ребенком Жизненная среда Организация режима Здоровье Досуг ребенка Игра дошкольника Художественные предпочтения Выбор школы Ожидания от школы (содержание программ, доп. услуги и т.д.) Требования к учителю Пол Возраст Семейный статус Образовательный статус Уровень материального обеспечения Национальность Вероисповедание

Жизненные ориентации родителей: 10 лет спустя

Ориентировочно- планирующая фаза Исполнительская фаза Фаза контроля Целевые ориентации Стили взаимодействия Эмоциональное самочувствие родителей при взаимодействии с ребенком Тактика, виды применяемых наказаний/поощрений Мотивация применения/отказа от наказания Мотивация применения/отказа от наказания Какие наиболее значимые качества, семья должна воспитывать в детях? Какие наиболее значимые качества, семья должна воспитывать в детях? Авторитаризм Равноправие Поддержание активности и самовыражения ребенка Поддержание статусно-ролевой возрастной вертикали Авторитаризм Равноправие Поддержание активности и самовыражения ребенка Поддержание статусно-ролевой возрастной вертикали

Целевые ориентации родителей Наиболее важные качества, которые семья должна воспитывать в детях Общее Отцы Матери p < Доброту и отзывчивость к людям 73,667,575, Волевые качества: настойчивость, выдержку, целеустремленность 44,751,342, Уважение к старшим 43,640,045,3.04 Стремление повышать образование и культурный уровень 37,033,638,4 - Умение приспосабливаться к любой обстановке 30,229,830,1 - Стремление развивать свои способности 29,527,530,1 - Умение достичь материального положения 10,111,99,5 - Патриотизм 4,45,73,9 - Религиозность 3,43,63,2 -

Целевые ориентации родителей Динамика изменения родительских целевых ориентаций воспитания ребенка при переходе от раннего возраста к младшему дошкольному возрасту (%)

Целевые ориентации родителей, придерживающихся разных стилей взаимодействия с ребенком Стили:

Эмоциональное самочувствие при общении с ребенком % Ощущаю себя счастливым человеком 38,7 Испытываю большую радость, наполняюсь энергией 38,1 Заново познаю окружающий мир 18,2 Открываю в себе много новых качеств, о существовании которых раннее и не подозревал 17,8 Не могу справиться со спонтанной активностью ребенка 14,6 Испытываю сложности, которые превращаются в скандалы 9,2 Нервничаю, раздражаюсь 6,7

Родительские стратегии воспитания

Социальная ситуация развития ребенка Организация жизненной среды ребенка Организация домашнего пространства Есть ли у ребенка своя комната и отдельная кровать? Организация режима дня Режим дня Соблюдение гигиенических норм Утренняя зарядка Здоровье Здоровье и заболеваемость ребенка Родительское поведение, вредящее здоровью ребенка (курение и употребление алкоголя при ребенке)

Условия сна ребенка % Спит в собственной кровати 79,7 Иногда с родителями 12,1 Постоянно с родителями 8,2 Число замужних и незамужних матерей мальчиков и девочек, указывающих на то, что их ребенок постоянно спит вместе с ними (%)

Детские болезни Хронические заболевания % Аллергические реакции (аллергия, диатез, аллергический и атопический дерматиты и т. д.) 38,4 Заболевания лор-органов (аденоиды, отит, тонзиллит, гайморит, лоренгит, воспаление миндалин, ангина и т. д.) 30,2 Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, бронхит, ОРЗ, ОРВИ и т. д.) 11,6 Заболевания органов чувств (нарушения зрения, слепота, косоглазие, тугоухость и т. д.) 7,6 Заболевания мочеполовой системы (пиелонифрит, дискинезия мочевыводящих путей, мегауретрит и т. д.) 7,0 Заболевания опорно-двигательного аппарата (диспластический синдром, плоскостопие, сколиоз, экзостоз и т. д.) 4,1 Заболевания органов пищеварения (дисбактериоз, гастрит и т. д.) 4,1 Сердечно-сосудистые заболевания (порок сердца, МАРС (малые аномалии развития сердца) и т. д.) 3,5 Заболевания центральной нервной системы (внутричерепное давление и др.) 1,2

Социальная ситуация развития ребенка Семейный досуг Структура семейного досуга Предпочтение родителями различных видов совместной деятельности с ребенком Игровая деятельность дошкольника Совместная игра с родителями Активность взрослого как организатора игры Игровые предпочтения дошкольников Художественные предпочтения дошкольников Любимые книги Любимые мультфильмы Любимая музыка ИКТ в досуговой деятельности дошкольника Любимые телепередачи Общение с компьютером

Структура семейного досуга Виды совместной деятельности Общее Отцы Материp

Включенность родителей в совместную деятельность с ребенком

Динамика изменения игровых предпочтений

Удовлетворенность детским садом Удовлетворенность родителей с разным уровнем дохода различными аспектами деятельности детского сада (баллы)