ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Анализ практики соблюдения антимонопольного законодательства при осуществлении расчетов торговых сетей Управление контроля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОСТАВЩИКИ И СЕТИ: ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ? ЗАМЕТКИ СУДЕБНОГО ЮРИСТА Ирина Гребнева Управляющий партнер, адвокат Юридическая компания «Гребнева и партнеры»
Advertisements

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Докладчик: А.В.ГЕРМАН, директор СПбГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо- Западного федерального округа, в январе-декабре.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-декабре 2009.
ЗАМЕТКИ СУДЕБНОГО ЮРИСТА ИРИНА ГРЕБНЕВА УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР, АДВОКАТ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ГРЕБНЕВА И ПАРТНЕРЫ» Управление правовыми рисками.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, в январе-декабре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Новые подходы в регулировании сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков 16 апреля 2012 года Невмержицкая Наталья И.о Председателя Правления НП ГП и ЭСК.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Антимонопольное регулирование торговой деятельности в России Управление контроля социальной сферы и торговли 2011.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-ноябре 2009.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Анализ практики соблюдения антимонопольного законодательства при осуществлении расчетов торговых сетей Управление контроля социальной сферы и торговли Москва

2 Анализ практики соблюдения антимонопольного законодательства при осуществлении расчетов торговых сетей: ПЯТЕРОЧКА (ОАО «Агроторг»), КАРУСЕЛЬ (ООО «Русель»), ОКЕЙ (ООО «ОКЕЙ»), ДИКСИ (ЗАО «ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ»), ЛЕНТА (ООО «ЛЕНТА») с поставщиками продукции и иных взаимоотношений торговых сетей при организации розничной торговли в г. Санкт-Петербурге. (Период анализа: 2005, 2006, 2007, и 1-е полугодие 2008 года)

3 Объем рынка услуг розничной торговли в г.Санкт-Петербурге X5 Retail Group NV (ОАО «Агроторг», ООО «Русель», ЗАО «Торговый дом «Перекресток» ) - 31%; ООО «ОКЕЙ» - 12,3%; ООО «ЛЕНТА» - 11,29%; ЗАО «ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ» - 5,4%. Другие - 40% Совокупная доля вышеуказанных хозяйствующих субъектов, составляет 60 % от объема рынка услуг розничной торговли продовольственными товарами г. Санкт-Петербурга.

4 Проведен анализ условий поставок следующих групп товаров: Молочные, кисло-молочные продукты; Хлебобулочные изделия; Мясо, колбасы. Рыба. Бакалея (крупы, макаронные изделия пр). Соки, напитки. В каждой сети, было проанализировано не менее сорока поставщиков, также дополнительно были сделаны запросы еще 16 поставщикам для целей встречной проверки.

5 Анализ договорной практики поставщиков товаров и торговых сетей. Наличие практически во всех договорах поставки требований, реализация которых способна привести к ограничению конкуренции и созданию дискриминационных условий доступа независимых товаропроизводителей к торговым сетям. Дискриминационные условия закладываются в договора большинства поставщиков вне зависимости от размера поставщика, уровня бренда (локальный, транснациональный). Инструментарий, используемый торговыми сетями с целью получения дополнительной прибыли от поставщиков товаров, носит универсальный характер. Все сети во взаимоотношениях с поставщиками товаров используют два механизма воздействия, способных повлиять на уровень конкуренции на изучаемом рынке: финансовый (бонусы/премии, плата за маркетинговые услуги, штрафы, гарантированная маржа) и административный, включающий в себя действия, нивелирующие риски для сетей (возврат нереализованного товара, и т.д.).

6 Типичные для сетей условия договоров описывающие дополнительные выплаты и сборы с поставщиков пользу сетей. Условия договоров административного характера: навязывание поставщикам обязательств по представлению товара покупателю на наилучших условиях; право Покупателя возвращать Поставщику товар, в том числе нереализованный; Условия договоров финансового характера: обязательное возмездное проведение Производителем промоакций и других маркетинговых услуг в Сети; обязательства Поставщиков по гарантиям минимального маржинального дохода для Сетей; дискриминационная бонусная политика, в том числе: взимание дополнительных плат за открытие новых магазинов Сети; взимание дополнительных плат за изменение (расширение) товарного ассортимента, в том числе за ввод в спецификации к договорам поставок новых позиций продукции; взимание дополнительных плат (премии) при достижении покупателем согласованного объема закупок товара; взимание платы за оказание логистических услуг; наличие разветвленной системы штрафных санкций к поставщикам товара. Отсрочка платежей за поставленный товар. Еще одним важным пунктом во взаимоотношениях между поставщиками товаров и торговыми сетями является срок (отсрочки) платежей за товар. Срок отсрочки платежей за реализованный товар практически у всех торговых сетей в 2005 в среднем составлял банковских дней. Срок отсрочки хозяйствующих субъектов, входящие в группу лиц Х5 retail Group, в 2008 году увеличился до дней, в ряде случае доходит до 65 дней.

7 Выплаты поставщиков в пользу торговых сетей в первом полугодии 2008 года (бонусы, штрафы, маркетинговые выплаты). Наименование компанииРозничная сетьВид поставляемой продукции Выплаты поставщиков в пользу торговых сетей (% в объеме поставки за первое полугодие 2008 года). ООО «Хлебный дом»ДиксиХлебобулочные изделия25,60% ОАО «Каравай»ДиксиХлебобулочные изделия22% ПятерочкаХлебобулочные изделия27% ООО «Главпродукт-торг»ПятерочкаМясо, колбасы57,50% ООО «Мегаполис»КарусельМясо, колбасы17,90% ОкейМясо, колбасы14,20% ООО «Мира Торг»ПятерочкаРыба16,80% ЛентаРыба18,20% ООО «Компания «Октава»ОкейБакалея40,40% ЗАО «Внешнеторговая фирма «Фудлайн» ПятерочкаБакалея17% ЛентаБакалея30,70% ООО «БОН-СЕРВИС Плюс»ОкейБакалея20,20% ООО «ЮниМилк»ПятерочкаМолоко12% КарусельМолоко16% ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» КарусельСоки, напитки22% ЛентаСоки, напитки30,30% ОкейСоки, напитки25%

8 Хлебобулочные изделия Поставщик: ОАО «Каравай» %% Сеть «Дикси» ( (доля на рынке 5,4 % ) Сеть «Пятерочка» ( (доля на рынке 20,39 % ) Сеть «Карусель» ( (доля на рынке 7 % )

9 Хлебобулочные изделия Поставщик: ОАО «Каравай» Доля выплат поставщика ежегодно растет. Если в 2005 году выплаты сотсавляли от 1% до 5%, то в 2007 году наибольшие выплаты составили 16,5% в сети Доля выплат поставщика ежегодно растет. Если в 2005 году выплаты сотсавляли от 1% до 5%, то в 2007 году наибольшие выплаты составили 16,5% в сети Пятерочка, 14% в сети Дикси. В первом полугодии 2008 года выплаты резко выросли по всем сетям. Наибольший рост произошел в сетях: Дикси – 22%!, пятерочка – 27%! По итогам 2008 года, после выплат поставщиками в пользу сетей годовых бонусов, доля выплат вырастет еще больше превысив показатели 2007 года. По данному поставщику в 2008 году суммарные выплаты плюс торговая наценка сетей составят в стоимости товара: в сети Дикси – 40-50%; в сети Карусель – 30%; в сети Пятерочка – 40-50%. Наименьшие объемы дополнительных выплат поставщиков в пользу сетей в сетях Лента, Окей. % Сеть «ОКЕЙ» ( (доля на рынке 12,3 % ) Сеть «Лента» ( (доля на рынке 11,29 % )

10 Мясо, колбасы Поставщик ООО «Главпродукт-торг» %% Доля выплат поставщика ежегодно растет. Если в 2005 году выплат не было, то в 2007 году наибольшие выплаты составили 14,4% в сети Карусель, 9% в сети Лента. В первом полугодии 2008 года выплаты резко выросли по всем сетям. Наибольший рост произошел в сетях: Пятерочка – 57,5%!, Дикси – 13%! По итогам 2008 года, после выплат поставщиками в пользу сетей годовых бонусов, доля выплат вырастет еще больше превысив показатели 2007 года по всем сетям. По данному поставщику в 2008 году суммарные выплаты плюс торговая наценка сетей составят в стоимости товара: в сети Пятерочка – 70-80%; в сети Карусель – до 30%; в сети Лента – до 30% (торговая наценка сетей в данном случае берется минимальная – 10-15%, по факту может быть значительно больше) Сеть «Дикси» ( (доля на рынке 5,4 % ) Сеть «Пятерочка» ( (доля на рынке 20,39 % ) Сеть «Карусель» ( (доля на рынке 7 % )

11 Рыба Поставщик: ООО «Мира Торг» %% Сеть «Дикси» ( (доля на рынке 5,4 % ) Сеть «Пятерочка» ( (доля на рынке 20,39 % ) Сеть «Карусель» ( (доля на рынке 7 % )

12 Рыба Поставщик: ООО «Мира Торг» % Сеть «ОКЕЙ» ( (доля на рынке 12,3 % ) Сеть «Лента» ( (доля на рынке 11,29 % )

13 Бакалея (крупы, макаронные изделия и пр.) Поставщик: ООО «Вега» % % % Сеть «Дикси» ( (доля на рынке 5,4 % ) Сеть «Пятерочка» ( (доля на рынке 20,39 % ) Сеть «Карусель» ( (доля на рынке 7 % )

14 Бакалея (крупы, макаронные изделия и пр.) Поставщик: ООО «Вега» % Сеть «ОКЕЙ» ( (доля на рынке 12,3 % ) Сеть «Лента» ( (доля на рынке 11,29 % )

15 Соки, напитки, воды. Поставщик: ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» %% Сеть «Дикси» ( (доля на рынке 5,4 % ) Сеть «Пятерочка» ( (доля на рынке 20,39 % ) Сеть «Карусель» ( (доля на рынке 7 % )

16 Соки, напитки, воды. Поставщик: ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» % Сеть «ОКЕЙ» ( (доля на рынке 12,3 % ) Сеть «Лента» ( (доля на рынке 11,29 % )

17 Данные по отсрочкам платежей и оборачиваемости задолженности за поставленную молочную продукцию с розничными сетями в годах. Сеть Условия по отсрочке платежа Условия по отсрочке платежа по новым контрактам Оборачиваемо сть Разница (средняя просрочка в днях) Атак Ашан Метро20договор не заключён62-42 Реал20договор не заключён61-41 Патерсон Мосмарт Копейка21договор не заключён30-9 Лента21договор не заключён Мегамарт30договор не заключён129 Окей30договор не заключён44-14 Перекресток30договор не заключён56-26 Пятерочка30договор не заключён36-6 Седьмой континент14договор не заключён17-3 Спар21договор не заключён24-3 Тандер Квартал, Дешево Дикси30договор не заключён35-5

18 Выводы Розничная цена товара формируется не только исходя из себестоимости производства и наценок на уровнях дистрибьюции товара (наценки производителя, наценка дистрибьютера, торговая наценка розничной сети), но и в значительной степени несет в себе затраты поставщика товара связанные с дополнительными выплатами в пользу торговых сетей, затратами на предоставление товарного кредита торговым сетям (отсрочки платежей). Учитывая, что торговая наценка сетей на товары составляет минимум 10-15% (на многие товары средняя наценка составляет 30-40%), то даже исходя из минимального уровня торговой наценки, суммарное давление на конечную цену товара всех наценок и выплат, формируемых в торговых сетях, составляет от 20 до 60%. Опрос поставщиков по состоянию на года, показал, что тенденция роста выплат сохранилась и в договорной практике 2009 года. Так, к примеру, рост бонусных выплат по опрошенным поставщикам бакалеи в сети ОАО «Агроторг» в 2009 году в сравнении с предыдущим годом составил от 50% до 70%!