Опыт работы Хромышкиной Татьяны Михайловны. В системе дошкольных учреждений существует некая модель выпускника ДОУ. В нее заложены те качества его личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Advertisements

Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
«Использование лего-конструирования в формировании коммуникативных умений и навыков у детей 4-5 лет » Подготовила: Соломонова А. Н.
Составила: воспитатель МБДОУ 548 Петрова С.Н год.
Автор: Алборова Елена Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы.
Под познавательной активностью детей раннего возраста следует понимать активность и заинтересовать в принятии информации, самостоятельный поиск ответов.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности Чигиринова Е.В. – старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования.
сканирование0001
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Отчёт о проделанной работе за 2011 – 2012 учебный год кружка «Занимательная математика» МДОУ « Детский сад комбинированного вида 177» «Радуга» г. Саратова.
Воспитатель МАДОУ ПГО «Детский сад 65 комбинированного вида» У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь..
Создание условий для развития творческих способностей детей Использование современных подходов в развитии творческих способностей у детей дошкольного.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Презентация к уроку по конструированию, ручному труду по теме: Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Образовательная область «Познание» Дополнительная программа по развитию интегративных качеств и навыков у детей средней группы через конструирование «Оч"
Транксрипт:

Опыт работы Хромышкиной Татьяны Михайловны

В системе дошкольных учреждений существует некая модель выпускника ДОУ. В нее заложены те качества его личности и способности, которые станут стартовой площадкой успешного обучения в школе. Одна из составляющих этой модели в нашем ДОУ – это интеллектуальная готовность к школьному обучению, развитие умственных и творческих способностей ребенка- дошкольника. Из теории и практики дошкольной педагогики известны многие способы, пути формы, средства, методы умственного развития детей. Один из них – детское конструирование.

Обучающие: - формировать умения следовать устным инструкциям; - знакомить детей с основными геометрическими формами; - учить детей анализировать и планировать свою деятельность. Развивающие: - развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление; - развивать в детях желание совершенствовать и преобразовывать конструкцию. Воспитательные: - воспитывать интерес к конструированию из строительного материала; - воспитывать умение работать в коллективе.

Фронтальные занятия проводятся тогда, когда большинство детей уже усвоили материал на индивидуальных занятиях и овладели знаниями на уровне самостоятельности. Фронтальное занятие – форма, которая дает возможность ребенку самоутверждаться посредством демонстрации своей самостоятельности и творчества в конструктивной деятельности, а воспитателю – диагностировать уровень овладения каждым ребенком содержания обучения.

Такой подход к построению занятий характеризуется 5 признаками: 1) Дети испытывают радость на занятии, т.к. успешны. У них есть возможность свободно общаться друг с другом, демонстрировать свои достижения. 2) Все дети – участники занятия, потому что каждый в индивидуальной работе с воспитателем овладел его содержанием. 3) Каждый верит в свой успех, прогнозирует его. 4) Ребенок проявляет высокую познавательную, интеллектуальную активность. 5) Стремление к успеху дисциплинирует ребят.

Еще одной особенностью занятий по конструированию в данной программе является его тесная взаимосвязь с другими разделами учебной и игровой деятельности. На занятиях по конструированию есть возможность и для применения знаний по математике, ориентировке в пространстве, ознакомления с окружающим миром.

Обучение конструированию из мелкого строительного материала идет на уровне «Чуда». Этот прием используется для того, чтобы вызвать у ребенка восхищение постройкой, ее созданием. Мотив педагога – вызвать мотив к строительству у ребенка.

Работа строится методом «лесенки». А) выбирается персонаж, для которого будем строить (матрешки, мелкие игрушки-домашние животные, игрушки из Киндер –сюрпризов) Б) рассказываю о нашем доме, в котором живем – детском садике, магазине, жилом доме. Обращаю внимание, что дом потому теплы, что стены уложены прочно, без дырочек и щелей.. В) показываю строитель. Рассказать надо детям, как укладываются детали в коробке, как они называются

В начале года вывешиваю в «зону конструирования» 3 фотографии домов (две знакомые из младшей группы, а одну новую. Продолжаю отрабатывать навыки анализа постройки. Разнообразие зданий и домов тоже продолжается в средней группе. Теперь знакомим детей со зданиями нашего города, в детском строительстве присутствуют почта, школа, детский сад, магазин. Вводится очень трудное для детей строительство по условию. Вырабатываем совместно с детьми систему условных обозначений на чертежах и планах.

Знакомим с разными городами и их архитектурой. Даем понятие системы «город». Узнали, что такое фасад здания, архитектурная стена. Работа по плану в старшей группе предполагает ориентировку по нему. Самое сложное в работе с детьми старшей группы – это научить их планировать будущую постройку. Вводится понятие «чертеж». Вырабатывается система условных обозначений.Обязательно вывешиваю все обозначения в зону конструирования. Считаю необходимым вносить в работу со старшими дошкольниками элементы творческого воображения (построить сказочный дом – терем, сказочный город, город инопланетян )

Строительство идет обязательно на уровне творчества - никаких шаблонов, образцов. Использую условия, создание детьми своих планов и чертежей, творческое строительство. Фронтальная игра-строительство сначала разбивается на малые подгруппы с созданием планов, а затем объединяется в коллективную постройку.

Ф.И. ребенка Умение осуществлять собственный замысел Умение работать по плану Конструирован ие по условию Умение объяснять закономерности постройки Базлова Н. Балков Б. Даниленко Н. Демидов Р. Дроздов В. Жалина Н. Калинин И. Киселев Е. Лазарева А. Лобанова А. Зеваков Ф. Сандуца Д. Махалова П. Колышкин Т. Ульянова Н. Черкасова А. Шугеев Р. Фомичев К. Рыжова П. Фомичева С. СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ

Фамилия ребенка Овладение способами конструировани я Умение анализировать образец постройки Самостоятельное воссоздание конструкции по образцу Базлова Н. Балков Б. Даниленко Н. Демидов Р. Дроздов В. Жалина Н. Калинин И. Киселев Е. Лазарева А. Лобанова А. Зеваков Ф. Сандуца Д. Махалова П. Колышкин Т. Ульянова Н. Черкасова А. Шугеев Р. Фомичев К. Рыжова П. Фомичева С ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ