Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Advertisements

Воспитатель l l квалификационная категория МДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»
МАДОУ 78 « Теремок » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Выполнила: Булыгина Н.С.
ГБОУ СОШ 1028(дошкольное отделение) Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Основные задачи сенсорного развития и воспитания На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Этапы работы по сенсорному воспитанию.. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов.
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Выполнил воспитатель ГБДОУ д.с.28 Томкевич Татьяна Ивановна.
В нашей группе малыши Все красавцы, крепыши. Мы играем, мы гуляем. Книжки добрые читаем. Не скучаем, не грустим. Мы большими стать хотим! Цель работы группы:
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Минакова О.В.
Транксрипт:

Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорной культурой человека. Проблема сенсорного развития признается приоритетной и имеет первостепенное значение в развитии ребенка. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно- психического и всестороннего воспитания дошкольника.

На втором – третьем году жизни происходит усложнение задач сенсорного воспитания. Начинается постепенное накопление ребенком представление о цвете, величине, о цвете и других свойствах предметов. И поэтому окружающее должно обеспечивать разнообразие впечатлений. Сенсорное воспитание лучше всего развивается во время игры. Ведь игра стихия детей. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, развивается и познает мир.

Для успешной организации сенсорного развития в группе создана предметно-развивающая среда. Оформлен сенсорный уголок.

Цель: Формировать у детей представления о сенсорных эталонах через игровую деятельность. Сенсорные эталоны Цвет Форма Величина Задачи: Научить детей выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов. Накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине

Дидактическая игра «Собери бусы».

Разноцветные пирамидки

«Собери пирамидку».

«Сложи картинку»

«Зашнуруй сарафанчик матрешке»

«Разные шнуровки»

«Сложи матрешки»

«Фигуры из втулок»

«Подбери и закрути по цвету»

«Расставь матрешек по росту»

«Собери матрешки»

«Закрой окошечки»

«Расставь цветы в вазы»

«Собери разные пирамидки»

«Расставь елочки на дорожках»

«Кто в каком домике живет»

«Подбери нужную фигуру»

«Найди чья тень?»

«Расставь цветы в вазу»

«Собери пирамидки»

«Подбери к шарикам ленточки»

«Подбери окошечки домикам»

«Подбери машинам колеса»