Современные технологии в образовательном процессе Технология развития критического мышления, кейс-стади, учебная дискуссия, портфолио, Деловая игра, технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Критическое мышление – это.
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Транксрипт:

Современные технологии в образовательном процессе Технология развития критического мышления, кейс-стади, учебная дискуссия, портфолио, Деловая игра, технология модульного обучения.

Ход занятия и задачи в технологии РКМЧП Орг.момент занятия Задачи Вызов Знакомство с портретом Привлечение к учебной деятельности каждого, вызов к изучаемой теме, актуализация и систематизация имеющихся знаний, активизация групповой работы, развитие коммуникативных способностей, Вопросы к портрету: штурм Общий список идей, ассоциаций Назвали изображение Дополнительная информация от группы+ информация о кластере Деление на микрогруппы и создание кластера Защита кластера от микрогрупп 5 утверждений про Нобеля Обсуждение в микрогруппах

Ход занятия и задачи в технологии РКМЧП Общая таблица ответов Осмысление Знакомство с текстом о Нобеле (чтение и анализ) Поддержание интереса, соотношение старой и новой информация, присвоение нового знания, условия для восприятия Проверка ответов групп Редакция кластеров Рефлексия Обсуждение текста и новой информации Активное перестроение представлений, обобщение и выделение значимой информации, создание нового смысла на основе изученной информации Понятие о синквейне Разработка синквейнов Представление индивидуальных работ по теме

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ ТЕМА_____________________________ ВРЕМЯ РАБОТЫ_________________________________ РИСУНОК (СХЕМА) Технология, критическое мышление – его характеристики, стадии технологии РКМЧП, стратегии и приемы обучения, стратегия активной лекции «бортовой журнал». _____________________________________________ СВЯЗИ (жизненный опыт), КОТОРЫЕ Я МОГУ УСТАНОВИТЬ: _______________________________________________________ ВОПРОСЫ: Вопросительные слова: Почему? Зачем? Как? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ СООБЩЕНИЯ

Зачем? Что? Какие? Можно ли обойтись без…? Из чего состоит? Как? Сколько? Стратегии и приемы Стадии технологии РКМЧП Запуск портфолио Вызов синквейн Критическое мышление

Толстый ВОПРОС Тонкий ВОПРОС ? В эту графу записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ Что такое базовая модель РКМЧП? 2. Чем портфолио отличается от портфолио- технологии? 3. Как организуется стратегия «Зигзаг»? 4. Возможности приемы «Шесть шляп мышления»?

Критическое мышление В ФГОС второго поколения: …«виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления»…

Критическое мышление определяется как «разумное, рефлексивное» мышление (Дж.А Браус, Д.Вуд), которое позволяет объективно рассуждать, логично поступать в соответствии со здравым смыслом, дает возможность посмотреть на вещи с разных точек зрения и отказаться от собственных предубеждений, прийти к новым возможностям решения проблем.

Технологическая основа РКМЧП базовая модель из трёх стадий: вызов реализация смысла (осмысление) рефлексия (размышление) ВЫЗОВ: У вас загорелся компьютер, ваши действия? ОСМЫСЛЕНИЕ: лекция про алгоритм действий согласно ТБ и БЖ; РЕФЛЕКСИЯ: В чём наши действия расходятся с алгоритмом? Причины? Вывод?

5 характеристик критического мышления 1)… 2)… 3)… 4)… 5)…

Чем похожи частные технологии? Каким образом в данных технологиях реализуется базовая модель: вызов – осмысление – размышление?

Или так… критическое по Д.Клустеру мышление 1)самостоятельное; 2)информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом этого мышления; 3)начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить; 4)стремится к убедительной аргументации; 5)мышление социальное (мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими).

Критическое мышление позволяет не только замечать противоречия, недостатки, пробелы в информации, но и взвешенно анализировать разнообразные источники, осмысливать собственную позицию, владеть разнообразными стратегиями работы с информацией и решения проблемных ситуаций

На стадии вызова (evocation) в сознании учащихся происходит процесс актуализации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения; активизируется, формируется познавательный интерес. Результат: самостоятельное определение цели дальнейшей учебной деятельности;

На стадии осмысления (realization) учащийся вступает в непосредственный контакт с новой информацией – носителем новых идей. осуществляет ее систематизацию. учится формулировать вопросы по мере соотнесения уже известной и новой информации и выработки собственных умозаключений.

Стадия рефлексии (reflection) учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные представления; происходит присвоение нового знания и формирование на его основе своего аргументированного представления об изучаемом объекте. Анализ развития и эффективности собственных мыслительных операций составляет сущность данного этапа.

В ходе работы по такой модели учащиеся: овладевают различными способами интегрирования информации; учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; строить умозаключения и логические цепи доказательств; выражать свои мысли четко, понятно для других, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Стратегии и приемы активного обучения в технологии РКМЧП В связи с большим арсеналом приемов и методов, входящих в технологию, каждый преподаватель может выбрать те, которые близки лично ему, не выходя за границы рамочного подхода данной технологии (разрешено все то, что не запрещено). То есть для любого педагога она может стать «своей»

Итак: Стратегия «бортовой журнал»; Вопросительные слова; Тонкий – толстый вопрос; Зигзаг Перекрестная дискуссия Кластер Кольца Венна Мозаика проблем Стратегия решения проблем «Идеал» Шесть шляп мышления Синквейн Даймонд (брильянт) И…

Карикатуры Бидструпа Если роль педагога у ребенка, то когда модель РДТЧП оборвется? Если роль педагога у дяди то цепочка РДТЧП короче?

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ Какие связи с жизнью удалось установить? На какие вопросы начала лекции ответить не удалось? Ваш рисунок-схема сообщения о технологии РКМЧП.

СИНКВЭЙН Способность резюмировать информацию, излагать сложные чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквэйн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать что-либо и размышлять по какому-либо поводу.

Правила написания В 1-ой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2-ая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3-ья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...) 4-ая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.

Примеры: Синквэйн Новый, интересный, Озадачивает, ограничивает, привлекает Возможностью кратко выразить себя Мышление! Небо Бездонное и безграничное Притягивает, завораживая, окрыляет Ну, вот и полетели... Свобода!

Зигзаг ПОРТФОЛИО 1)Какие виды письменных работ знаете? 2)4 домашние группы по 5 человек. 3)Прочитайте текст про портфолио. 4)Согласно выданному номеру создайте экспертные группы 1, 2, 3, 4, 5 и 6 по четыре человека в каждой. 5)Экспертные группы готовят ответ на свои вопросы. 6)Эксперты в домашних группах предъявляют результаты работы в экспертных группах. 7)Возврат в экспертные группы по 4 чел.

Зигзаг 2 Другие технологии Расчет на 1 – 2 – 3 – 4. Распределитесь по новым экспертным группам Изучите информацию по своей технологии. Создайте кластер по представлению технологии Презентации экспертов в домашних группах Вопросы и дополнения коллег

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ