Формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями МБОУ СОШ 95.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Основные направления работы педагога-психолога ГОУ СОШ 215.
Транксрипт:

Формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями МБОУ СОШ 95

РЕБЕНОК С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Диагностика Образовательные программы Коррекционно- развивающие, личностно- ориентированные технологии Психолого- педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями Взаимодействия с педагогами, обучающих детей с особыми образовательны ми потребностями

Консультации по работе с детьми. Рекомендации в личном деле ребенка. Психолого – педагогический анализ уроков, воспитательных мероприятий. Методическая помощь в написании индивидуальных программ, тем самообразования, и т.д.

Групповые консультации(сайт школы; доклады на МО и пед.советах.) Мастер –классы, тренинги и т. д. ПМПк.

1. Обеспечение адекватных микросоциальных условий развития ребенка с психофозическими недостатками в семье 2. Оптимизация самосознания родителей 3. Формирование позитивного отношения близких лиц к ребенку с отклонениями в развитии

Психодиагностическое обследование семьи Выявление проблем, возникающих в семье с ребенком с особыми образовательными потребностями. Недостаток информации об особенностях развития ребенка с нарушенным развитием Просветительская деятельность Недостаток эмоциональной поддержки Консультативная деятельность Оценка эффективности деятельности и составление программы дальнейшего сопровождения Недостаток практических коррекционно-педагогических умений и навыков Психотренинг, психокоррекция

Цели образовательно- просветительского направления установление гармоничных отношений между персоналом учреждения и семьями воспитанников повышение психолого- педагогической компетентности родителей детей с отклонениями в развитии

Задачи образовательно- просветительского направления формирование мотивации на установление гармоничных отношений с ребенком формирование мотивации к сотрудничеству со специалистами учреждения, в котором оказывается помощь ребенку развитие у родителей потребности к повышению своего культурного уровня и психолого-педагогической компетентности

Повышения психолого – педагогической грамотности. Повышение динамики обучения и воспитания. Единство требований. Помощь в составлении программ. Методическая помощь учителям.

Формализм. Пассивная позиция( недостаточно ответственное отношение во взаимодействии со специалистами) Незнание порядка комплексного взаимодейтвия.

Система дистанционного сопровождения Разработку, составление, написание методических пособий для родителей, включающих игры и упражнения, аправленные на психоречевое и психомоторное развитие ребенка с особыми потребностями Разработку и составление видеофильмов по практической работе с детьми-инвалидами; Открытие Интернет портала для консультирования в режиме отсроченного времени (форум), создание библиотеки родителя на сайте для предоставления родителям информационной поддержки, открытие рабочего портала для электронной регистрации клиентов, ведения документации, повышения эффективности взаимодействия педагогов и семьи. Внедрение видео связи для дистанционного проведения занятий и консультаций в режиме реального времени