Комитет по образованию Администрации г.Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 46 ПРОЕКТ Зеленый десант Авторы: Старший воспитатель высшей кв.категории Николаева Валентина Ивановна Воспитатель первой кв.категории Нелюбова Римма Михайловна
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети старшего дошкольного возраста Воспитатели Родители воспитанников Администрация МДОУ д/с 46
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природы родного края очень многообразна и величава. Чтобы сохранить ее для наших потомков, общество обязано ставить задачу подготавливать экологически грамотным следующее поколение, и начинать надо с дошкольного возраста. В дошкольном возрасте у ребенка формируются представления о природной среде, способность видеть красоту природы, возникает чувство любви к ней и бережное отношение ко всему живому. В совокупности идет выработка гуманного отношения и ОСОЗНАННОГО ПОВЕДЕНИЯ в природной среде. Нормы отношения к природе, принятые в обществе, будут приобретать для ребенка ценность только в том случае, если ребенок не просто будет заучивать эти нормы, а будет осознавать и переживать значимость их соблюдения в практической деятельности. Понимая важность проблемы и ценность детства мы разработали проект для детей старшего возраста и включили в воспитательный процесс. Формами работы в проекте были выбраны работа с детьми, родителями воспитанников. Коллективная работа объединяет ребят, способствует развитию практических умений должного взаимодействия с природой ближайшего окружения. Основным фактором, обеспечивающим эффективность данного проекта являлась личная включенность родителей воспитанников в событийную жизнь детского сада.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование у дошкольников начал экологической культуры
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Организовать практическую (созидательную) деятельность детей и родителей Воспитыват ь у детей бережное отношение к окружающей природе своего края Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между всеми участниками проекта (детьми, педагогами, родителями) потребность в саморазвитии экологической культуры Развивать у детей потребность приносить пользу окружающей природной среде
- Расширение знаний о стадиях роста растений, об условиях их жизни - Обогащение трудового опыта - Воспитание трудолюбия через совместный труд детей и родителей - Испытание детьми положительных эмоций от результатов проделанной работы - Воспитание бережного отношения к объектам природы родного края
Этапы и мероприятия реализации проекта
Анализ окружающей природной среды на территории детского сада Создание рабочей группы по разработке проекта Методическое обеспечение (подбор педагогической литературы по экологическому воспитанию, художественной и природоведческой литература для дошкольников, обучающих игры, изготовление атрибутики для подвижных игр) Предварительная работа с детьми (наблюдения, рисование, лепка, игры, знакомство с литературными произведениями) Подготовка, приобретение садового инвентаря (перчаток, ведерок, лопаток, граблей, тачек) Работа с родителями (беседы: о важности воспитания начал экологической культуры у детей, о пользе совместного труда детей и родителей; покупка семян и мини- парников для рассады, создание развивающей среды из бросового материала на участке, создание газеты к акции «Озеленим планету»)
Беседы, чтение художественной литературы:«Маленькие огородники», «Растите колокольчики»(Добрый мир) отрывок«Дубок» Н.Грибачев, «Грядка» В.Глущенко, «Дождик» Б.Заходер, «Внучка старой вишни» В.Сухомлинский, «Все здесь» Я.Тайц и другие НА ОСНОВЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА
Рассматривание рассады, выращенной совместно с воспитателем Наблюдение за цветами
Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, (дидактические) обучающие игры
Вью, вью, вью я капусточку!Завивайся тугой кочешок! Хороводная игра «Капустница»
Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Действенным средством воспитания эмоционально- положительное отношение к предметам и явлениям природы является систематический, последовательно усложняющийся труд детей по выращиванию на участке детского сада. Посадка цветов (Петуньи,бархатцев) Окопка кустарников
Грабли в руки взяли, грядки причесали Мы водой прохладной грядки поливали
Взрослый своим поведением создает образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей Обрезка кустарников Подготовка клумбы (переоборудование старого бассейна в клумбу)
- Выставка работ детей из бросового материала (июль) - Праздник «Трудолюбик» (конец августа)
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: пособие для воспитателя ДОУ. -М: Просвещение, 2005 Как знакомить дошкольников с природой: пособие для воспитателей дет.сада / Л.А.Матвеева, Л.М.Маневцова и др., : Сот. Л.А.Каменева; Под ред. П.Г.Саморуковой. – М:Просвещение,1983 Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада. -М: Просвещение, 1991 Ознакомление дошкольников с природой С.А.Веретенникова: Учебник для дошкольных педагогических училищ. М.: Просвещение, 1965 Экология. Творчество. Дети.: Репертуарный сборник. -М:ВЦХТ, 2000.