«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Advertisements

Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
«Кто я?» Формирование гендерной идентичности детей 4-5 лет через продуктивную деятельность. Клокова Е. В. Воспитатель II квалификационной категории МАДОУ.
« С ОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ» Воспитатель МБДОУ 47 пос. Эльбан Колобова.
СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 «Бабочки» Воспитатели: Пономарёва Г.А. Бондаренко М.Я. СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 «Бабочки» Воспитатели: Пономарёва Г.А. Бондаренко М.Я.
Борисова Е.В. – воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д\с «Солнышко» 2013г. Воспитание детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Детский сад «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» Казакова Е. М. 2013г.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
Организация предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» Серебряно-Прудского района Московской области в целях.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
«Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания» Подготовила: зам зав по ВМР Криворотова А.В.
«Мир мальчика и мир девочки» Средний дошкольный возраст.
Транксрипт:

«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области

Гендер - социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий, т.е. воспитания и распространенных в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского начал. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Задачи формирования гендерной идентичности в младшем дошкольном возрасте Имеет представления о себе(имя, пол, возраст); Может сравнивать свое поведение с поведением других детей (девочек и мальчиков) и взрослых; Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные); Знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и в детском саду

Задачи формирования гендерной идентичности в старшем дошкольном возрасте Ребенок подробно рассказывает о себе (события биографии, увлечения, поступление в будущем в школу) и своей семье, называя не только имена родителей, но и объясняя их профессиональные обязанности в семье и планах на будущее, связывает их с мужскими и женскими ролями в семье и обществе; Соотносит себя с идеалами мужественности и женственности, стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступает с представлениями другого пола в партнерские отношения; С уважением относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявляет о них заботу; Стремится «блеснуть» знаниями о семейных и народных традициях, достопримечательностях родного города и даже знаниями о зарубежных странах;

Решение данных задач интегрируется с ОО «Здоровье» «Физическая культура» «Труд» «Безопасность» «Чтение художественной литературы»

В свете ФГТ требования к реализации гендерного подхода в ДОУ представляются в следующих изменениях образовательного процесса: Создание условий для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий; Проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей ( создание условий для занятий мальчиков «мужским» ремеслом, для занятий девочек рукоделием); Учет гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей (полноценный набор игрового материала в соответствии с возрастными особенностями.

Система взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам гендерного воспитания Воспитание детей в ДОУ (в совместной и самостоятельной деятельности) Работа с родителями ( наглядная агитация, родительские собрания, консультации, совместные выставки) Создание предметно- развивающей среды с учетом гендерного подхода

Создание предметно- развивающей среды с учетом гендерного подхода Игровые центры для девочек Игровые центры для мальчиков Салон красоты Автосервис, шоферы Семейная гостиная Строители Ателье мод Безопасная дорога

Медицинский центр Супермаркет Центр экспериментирования Центр ряженья Музыкальный центр Центр сенсорного развития Центр природы и труда Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек

Игры и упражнения для детей по гендерному воспитанию Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски»,«Горелки», «Пятнашки», «Карусель» Дидактические игры: «Подбери одежду для девочки (мальчика), «Где чьи инструменты?», «Подбери головной убор», «Что лишнее», «Одень куклу Машу», «Женская и мужская работа» и другие.

Формирование гендерной идентичности средствами художественной литературы 1 блок: Произведения, способствующие формированию представлений о некоторых качествах женственности (заботливость, миролюбия, терпимости к недостаткам других); 2 блок: Произведения, способствующие формированию представлений о качествах мужественности, поступках (смелость, стойкость, ответственность); 3 блок: Произведения, направленные на формирование представлений у детей о дружной и счастливой семье.

Практическая часть : Подберите художественную литературу по темам, где главные герои мальчики Тема Художественная литература, главные герои - мальчики Детство («Мальчики и девочки») Неправильные поступки Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины Мужской и женский труд

Практическая часть : Подберите художественную литературу по темам, где главные герои девочки Тема Художественная литература, главные герои - девочки Детство («Мальчики и девочки») Неправильные поступки Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины Мужской и женский труд

Рекомендации педагогам Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения, обращайте внимание детей на то, как ведут себя уважаемые ребенком взрослые. Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола в условиях ДОУ. Проводите НОД, беседы и другие мероприятия, в процессе которых дети познакомятся с понятием «родословная семья». Формируйте у ребенка поведение, свойственное представителям его пола, с помощью праздников и развлечений, предусмотренных программой. Как можно чаще привлекайте мальчиков и девочек к посильной для них помощи взрослым. В группе ДОУ организуйте пространство для игр, с учетом пола ребенка Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные песенки и потешки, сказки, рассказывайте о былинных героях. Организуйте консультации для родителей.