СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование УУД на уроках в начальной школе. необходим переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе над заданиями с целью выработки.
Advertisements

Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru. Методист по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна 8(909)
Красота взаимоотношений (8 часов) Основное содержание: Смысл приветствий. Значение имён. Традиции семьи. Уважение к старшим Правила этикета. Отношение.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Транксрипт:

СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Это требования к результатам освоения основной образовательной программы. Это межпредметные понятия, способствующие построению индивидуальной образовательной траектории обучающимися. Это универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), которые используются в осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Находить достоверную информацию. Владеть смысловым чтением. Анализировать и обобщать. Классифицировать. Сравнивать. Устанавливать причинно-следственные связи. Представлять информацию в разных формах.

УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ Алгоритм сравнения: 1. Выделить признаки изучаемых объектов. 2. Выделить главные и второстепенные признаки объекта. 3. Выделить признаки сходства. 4. Выделить признаки различия. 5. Сделать вывод.

УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ 5 – 6 класс 7 – 9 класс Сравнивать объекты по заданным признакам Сравнивать объекты по самостоятельно определенным критериям Задание: Сравните царства бактерий, грибов и растений по следующим признакам: наличие ядра, наличие хлорофилла, наличие вакуоли и типа питания. Задание: Сравните планы строения паукообразного и ракообразного. При выполнении задания ученику в таблицу результативности выставляется (+), а при не выполнении – (-)

УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ Алгоритм анализа. 1. Разделить объект на части. 2. Характеризовать части этого объекта. 3. Расположить части в определенной последовательности. 4. Сделать вывод.

УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ 5 – 6 класс 7 – 9 класс Разделять объект на части и выделять главное Обобщать, строить логически обоснованные рассуждения Задание: Проанализируйте строение семян двудольных растений и выявите их главные особенности. Задание: Проанализируйте две систематические группы между собой: моллюсков и кольчатых червей и ответе на вопрос: Какие черты строения их объединяют? При выполнении задания ученику в таблицу результативности выставляется (+), а при не выполнении – (-)

УМЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ В РАЗНЫХ ФОРМАХ Алгоритм составления схем. 1. Разделить объект на части. 2. Расположить части в определенной последовательности. 3. Определить связи между частями. 4. Оформить изображение графически.

УМЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ В РАЗНЫХ ФОРМАХ 5 – 6 класс 7 – 9 класс Преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок, таблица, текст, план). Составлять тезисы, различные виды планов, схемы Задание: Найдите в тексте сведения о роли бактерий в природе и заполните таблицу. Задание: Используя текст учебника, составьте схему «Развитие насекомых» При выполнении задания ученику в таблицу результативности выставляется (+), а при не выполнении – (-)

ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ