М АТЕМАТИКА В ФАРМАЦЕВТИКЕ. Цель : Выяснить нужна ли математика в моей будущей профессии. Выполнила : ученица 9 « Б » класса Василец Мария. Учитель : Гамаюнова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М АТЕМАТИКА В ФАРМАЦЕВТИКЕ. Цель : Выяснить нужна ли математика в моей будущей профессии.
Advertisements

Проект: «Связь математики с различными профессиями»
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Люди каких профессий не могут обойтись без процентов?
В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Прототип задания B13 ( 99571) В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов.
ПРОЦЕНТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ.. ПРОЦЕНТЫ В МАТЕМАТИКЕ. 1 категория: - простые: а. нахождение процента от данного числа; б. нахождение числа по его.
«Математик года 2012» Работа Дегтярёвой Ирины 10 класс МОУ « СОШ с.Клинцовка» «Велика наука! …И не заняться ей- нельзя…»
Лабораторная работа Тема занятия: Средства условного анализа в EXCEL. Основная цель: Научиться пользоваться программами Подбор параметра и Поиск решения.
Математика и медицина М АТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА И в биологии, и в медицине вовсю применяется математическая статистика. Создано учебное пособие «Математическая.
«Математика в профессиях» Внеклассное мероприятие в 6 классе Внеклассное мероприятие в 6 классе по математике по математике.
РАСТВОРЫ. КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСТВОРОВ.. Растворимое вещество Растворитель Раствор.
Презентация на тему; «Математика в нашей жизни.» Выполнила ученица 7« Б» класса Зайцева Женя «
« Чтоб врачом, моряком, Или летчиком стать, Надо, прежде всего, Математику знать. А на свете нет профессий, Вы заметьте - ка, Где бы вам не пригодилась.
Некоторые физико-химические величины, используемые при решении задач по химии.
L/O/G/O Математика и медицина Работу выполнили учащиеся 11 класса МБОУ «Кулаевская СОШ»Пестречинского районаРТ Гильманова Р. и Мальчева А. Руководитель:
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
В ЫЧИСЛЕНИЕ МАССЫ ПРОДУКТА ПО ИЗВЕСТНОЙ МАССЕ ИСХОДНОГО ВЕЩЕСТВА СОДЕРЖАЩЕГО ПРИМЕСИ Работу подготовил: Эльвединов Александр 9 Б класс.
Филатова Анна 6 «Д» Презентацию подготовила ученица 6 «Д» класса Филатова Анна Учитель математики Маслова О.А.
7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г. Лекция 4. Проверка статистических гипотез 4-1. Гипотеза о доле признака 4-2. Гипотеза.
Транксрипт:

М АТЕМАТИКА В ФАРМАЦЕВТИКЕ. Цель : Выяснить нужна ли математика в моей будущей профессии. Выполнила : ученица 9 « Б » класса Василец Мария. Учитель : Гамаюнова Ирина Николаевна.

В ВЕДЕНИЕ. Моя б удущая п рофессия с вязана с м едициной, а и менно с а птечным д елом, м оя п рофессия – провизор. К азалось б ы, н е т ак у ж и м ного места м атематике, н о, е сли и зучить г лубже тонкости р аботы а птеки, т о п онимаешь, насколько в ажна э та н аука, и б ез н её невозможно б ыло б ы о существить производство и р аспространение л екарств. В д анной р аботе я х очу н аглядно п оказать г де в фармацевтике н ужна м атематика и д оказать, что н ельзя б ыть о бразованным и у спешным человеком, а бсолютно н е з ная э той в ажнейшей науки.

Математика в биологии. На биологии нам рассказывают не только о строении и законах живой природы, но и учат решать генетические задачи, в которых очень важно, например, правильно вычислить процентное соотношение и определить степень влияния факторов на признаки живого организма. И также нередко применяются математические формулы в решении сложных задач. Пример задачи : Молодые родители удивлены, что у них, имеющих одинаковую (II) группу крови, появился непохожий на них ребенок с I группой крови. Какова была вероятность рождения такого ребенка в этой семье ? Математика в химии. В химии математика используется чаще, чем в биологии, невозможно решить задачу по химии, не зная формул математики. Математика просто на каждом шагу : высчитать процент выхода в - ва, найти массу в - ва в растворе, составить уравнение реакции, найти массовую долю в - ва, и т. д, и т. п … Пример задачи : К раствору хлорида кальция массой 140 г с массовой долей 5% добавили 10 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна _____%

Б ЕЗ МАТЕМАТИКИ НЕ БЫТЬ ЗДОРОВЬЮ !

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВА ПО ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЙСЯ ПРОПИСИ : П РИМЕР. R P.: D IMEDROLI E PHEDRINI AA 0,03 S ACCHARI 0,25 M ISCE FIAT PULVIS D ENTUR TALES DOSES N. 10 S IGNETUR ( ЛАТИНСКИЙ ). О ТВЕШИВАЮТ 2,8 ПОЛУФАБРИКАТА ( СОСТАВА : ДИМЕДРОЛ 0,03 + САХАР 0,25) И СМЕШИВАЮТ ЕГО С 0,3 ЭФЕДРИНА ПО ПРАВИЛАМ СМЕШИВАНИЯ СЛОЖНЫХ ПОРОШКОВ. П РИГОТОВЛЕННУЮ СМЕСЬ РАЗВЕШИВАЮТ НА ДЕСЯТЬ ПОРЦИЙ ПО 0,31.

А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ : М АТЕМАТИКА В АПТЕЧНОМ ДЕЛЕ. В чём проявляется важность математики в аптеке ? Начнём, опять - таки, с самого простого, дальше – сложнее. Итак : 1. Работа с клиентом : - суммирование стоимости нескольких товаров - выдача сдачи - вычитание % скидки, если таковая имеется. Да, вы можете сказать, что сейчас все вычислительные операции выполняет компьютер, и будете правы, но что, если он сломался, а работать - то надо.

2. Приём товара, наценка товара. Иногда требуется проверять данные, занесённые в компьютер, ведь машины тоже ошибаются. 3. Составление отчётов о работе аптеки : кол - во заказанного товара, кол - во реализованного товара, средний чек и т. п. Заведующая аптекой обязана предоставлять отчёты о работе аптеки ежемесячно, и далеко не все денные и таблицы есть в компьютере.

4. Ежедневный расчёт выполнения месячного плана. Каждой аптеке даётся индивидуальный план выручки на месяц и нужно ежедневно следить за его выполнением. 5. Анализ рентабельности. Для повышения рентабельности аптеке необходим постоянный анализ всей хозяйственной деятельности. Анализ проводится ежемесячно, но можно и чаще. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам.

6. Планирование закупок товара. Чтобы правильно составить заявку и избежать возврата товара из - за истечения его срока годности, или наоборот – нехватки товара, необходимо рассчитать сколько единиц данного лекарства в среднем уходит в неделю / в месяц, и заказать нужное количество. 7. Анализирование фальсифицированного товара. Ежемесячно нужно предоставлять отчёт по браку : рассчитывать сколько процентов от общего кол - ва товара выявлено брака. Это нужно для того, чтобы успешнее бороться с некачественным товаром.

8. Анализ посещаемости аптеки. Чтобы сдать выполнимый план выручки на месяц необходимо знать среднее количество покупателей в день / месяц. 9. Анализ неликвидного товара. Неликвидный товар – товар, который лежит на прилавках > 6 месяцев, и нужно обязательно знать, сколько и какой это товар, чтобы больше его не заказывать.

З АКЛЮЧЕНИЕ. В этой работе я рассказала и объяснила основные функции математики в фармацевтике. В прошлом фармацевты сами изготовляли лекарства и эта сложная наука была ещё нужнее, но и в наше время без неё никуда. И в любой профессии математика незаменима, надеюсь, что все это понимают и уважают Царицу всех наук !

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !