Ерокина Елена Николаевна, учитель биологии, химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. В. Чернавка Вольского района Саратовской области» «КТО ВЛАДЕЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корень – якорь, насос и хранилище (продолжение) © ООО «Баласс», 2012.
Advertisements

Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер (на основе ЕКОР- электронных учебников и возможностей.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Транксрипт:

Ерокина Елена Николаевна, учитель биологии, химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. В. Чернавка Вольского района Саратовской области» «КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ!» Ротшильды.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А. Дистервег, немецкий педагог, либеральный политик

Задачей обучения на сегодняшний является формирование способов действий, т.ч. универсальных учебных действий (УУД заменила ЗУН), обеспечивающих результат учебной деятельности. значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность помнить определенные знания = знать =

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. доктор педагогических наук Германа Селевко Компетентности – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта.

Ключевые образовательные компетенции Ценностно – смысловые Общекультурные Учебно – познавательные Информационные Коммуникативные Социально – трудовые Личностного совершенствования

Информационные компетенции Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Схема "Информационная компетенция учащихся"

Задания усложняются постепенно Просмотрите в/фрагмент «Роль бактерий», расскажите, что вам больше запомнилось Просмотрите в/фрагмент «Строение водорослей», составьте рассказ по плану: Какие растения называют водорослями Почему их относят к низшим растениям Назовите особенности строения водорослей Просмотрите в/фрагмент «Размножение растений», составьте по нему план, по плану подготовьте к следующему уроку ответ.

Задания усложняются постепенно Подобрать и оформить материал об овощных растениях, выращиваемых на ваших огородах Подобрать и оформить материал о лекарственных растениях Саратовской области по плану: Биологические особенности Использование в медицине Выполните лабораторную работу «Определение строение листьев» на основе слайд - фильма, определите, какие из них съедобные

Задания усложняются постепенно На основе слайд - фильма определите стадии развития насекомых с полным и неполным превращением. Запишите их в виде логической схемы; Рассмотрите коллекцию фотографий и видео фрагменты о представителях надкласса «Рыбы», определите семейства и их биологические особенности. Заполните в тетради таблицу: Название семейства Представители Особенности Выберите характерные признаки класса, подберите соответствующие фотографии, подготовьте небольшую презентацию (по теме презентации подготовьте вопросы товарищам)

Растения такие расточительные. Своими сочными плодами они без пользы для себя кормят животных. Растениям выгодно кормить животных своими плодами.

На кухне хранится фасоль, и уже второй год она не прорастает – значит, семена фасоли мёртвые. Семена могут не прорастать и по другим причинам.

Какие листья бывают?

Корни – хранилища запасных веществ Выскажи предположение, о чём говорится в рубрике с таким названием. Чтобы проверить своё предположение, прочитай текст, ведя диалог с автором: В – задай вопрос к тексту; О – спрогнозируй ответ; П – проверь себя по тексту. После чтения текста сделай вывод по проблеме урока.

В Что это за периоды? О (Попытайся предположить.) В одних местах – это холодные зимы, в других – засушливые сезоны. П На какой вопрос мы нашли ответ? В начале благоприятного сезона в выигрыше оказываются те растения, которые быстрее других сформировали обильную листву и корни. В В чём их преимущество? О (Попытайся предположить.) В различных природных зонах бывают периоды, которые не благоприятны для растений.

Они успеют усвоить влагу и минеральные вещества до того, как это сделают медленно развивающиеся растения, и смогут получить много света до того, как их затенят чужие листья. П Нашёл ответ на свой вопрос? В Как добиться быстрого роста? О Попытайся предположить. Прошлогодний запас питательных веществ позволяет растениям быстро разрастаться. Чаще всего растения запасают крахмал, реже – белки и жиры. Безопаснее хранить запасы под землёй. Часто корни многолетних растений – хранилища запасных веществ – бывают защищены не только прочной коркой, но и ядовитыми веществами. П На какой вопрос нашёл ответ?

Фотосинтез – процесс создания растениями сахара из углекислого газа и воды с использованием энергии света.

Водоросли одноклеточные многоклеточные

Как давать полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис.) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых…» и т.д. Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Это все здорово, а как же ЕГЭ? Развивающие цели Репродуктивные КИМы КАК СООТНЕСТИ? Забыть про цели? Забыть про ЕГЭ? Сочетать! 1. В течение года развиваем умения, строим целостную картину, прежде всего, на МИНИ. 2. В конце каждого года проводим проверочную работу в формате ЕГЭ (цель – обучать форме). 3. Перед ЕГЭ готовим тех, кто его выбрал: опираемся на целостную картину и умения действовать самостоятельно, + если нужно – натаскиваем.

«Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим». Дуглас Мэллох Взгляните на своих детей и воспитанников. Посмотрите в их глаза. Может быть именно они - гении? Возможно, эти ребята талантливы? Или одарены?

Использованы материалы: 1. Шаблон интерактивной презентации игры Можаева Г.М Изображение эритроцитов: d%20Cells.jpg 3. n.ru/Board.aspx?cat_no=108426&Tmpl=Themes&BoardId= n.ru/Board.aspx?cat_no=108426&Tmpl=Themes&BoardId=108429