Системно- деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Advertisements

Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Интегрированный урок в 6 классе по теме «Дыхание» (Биология с элементами математики)
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики.
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Урок химии в 10 классе Учитель : Белашов В. Д. СОШ 1 Станица Старощербиновская 2007 год.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Технология деятельностного подхода Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» Напалкова Ирина Павловна Сыктывкар 2012.
Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии.
Кровь и кровообращение Обобщающий урок – смотр знаний 8 класс.
Транксрипт:

Системно- деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования.

Системно –деятельностный подход - подразумевает воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача- создание и организация условий, инициирующих действие учащегося

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ? Для это нужно ответить на 3 вопроса: - Зачем учить(цель)? - Чему учить (изменение содержания)? - Как учить (изменение методики)?

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОКАЗЫВАЮТ ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ НА УЧЕНИКА: повышается интерес к предмету; растет успеваемость; учащиеся могут проявить себя в новой роли; вырабатывается устойчивый навык к самостоятельной деятельности; создается ситуация успеха; урок работает на конкретного ученика, так как он работает в темпе, который оптимален для него.

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только: 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. Цель учителя состоит не в том, чтобы напичкать ученика знаниями по своему предмету, передать ему определенный объем знаний, но и в том, чтобы развивать творческие возможности, продуктивное мышление ученика, активизировать его познавательную деятельность на уроках биологии и химии

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ УРОКА И ОБЕСПЕЧИТЬ ИХ ДОСТИЖЕНИЕ; какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций. «Голова ученика – это не кувшин для наполнения знаниями, а факел, который должен разжечь учитель».

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

УРОК БИОЛОГИИ В РЕЖИМЕ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения. Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Последний этап урока посвящен подведению итогов работы.

УРОК ПО ТЕМЕ: «ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ПОБЕГОВ» 1. Этап. Организационный, целеполагание. Цель деятельности учителя: Создать условия для выхода учащихся на постановку учебной задачи: «Я буду изучать особенности видоизмененных побегов Цель деятельности ученика: Учусь доказывать собственную точку зрения. Задачи ученика: - учусь планировать, используя свои знания о подземных побегах, полученные на уроках биологии в жизни. - учусь принимать мнение другого человека.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Орг. Момент. Приветствие. 1. Начало урока – «Шаг навстречу « Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. Главное «захватить» внимание учащихся. Отгадайте кроссворд: 1. Какой стебель у берёзы и осины? 2. Наружный толстый слой некоторых древесных растений? 3. Что располагается между корой и древесиной? 4. В какой части стебля запасаются питательные вещества в деревьев? 5. Вещество, придающее твёрдость деревянистым стеблям 3 загадки: 1. Захотелось плавать вдруг, слёзы лить заставил… 2. Под кустом копнёшь немножко выглянет на свет… 3. В земле верёвочка, а в ней кладовочка… Учитель: Что объединяет их вместе? Лук Клубень и ПОБЕГ Корневище Индивидуальная работа. Ответы детей. прямостоячий пробка сердцевина камбий лигнин Ключевое слово (ПОБЕГ). Лук Картошка (клубень) Корневище Видоизменения побегов

2 этап. Изучение нового учебного материала. Цель деятельности учителя: создать условия для открытия учащимися понятия «Видоизменённые побеги» Цель деятельности ученика: - выявляю общие признаки корневища, клубня и луковицы, доказываю их принадлежность к побегу, - определяю значение подземных побегов в жизни растения и хозяйственной деятельности человека. Задачи ученика: - учусь рассматривать и исследовать натуральные объекты; - учусь сравнивать объекты живой природы, делать выводы о проделанной работе; - учусь добывать информацию из разных источников; -учусь высказывать свою точку зрения по исследуемому вопросу, принимать мнение другого человека. Метод достижения цели: частично - поисковый, наглядный. Способы достижения целей: лабораторная работа с реальными объектами: клубень, луковица, корневищ, поиск информации в учебнике.

3 ЭТАП. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Цель деятельности учителя: Создать условия для закрепления изученной информации о видоизменённых подземных побегах. Цель деятельности ученика: - учусь формулировать получаемые результаты, корректировать свои последующие действия. Метод достижения цели: устный опрос и тестовый контроль знаний Способ достижения целей: Выполнение тестового задания. 4 этап. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Например, на уроках химии в 9 классе при изучении металлов « Если бы существовал приз «За активность», то атому, какого металла вы его присудили бы?» «Почему в кастрюлях не образуется так много накипи, как в чайнике?» «Происходит ли химическая реакция, когда вы наливаете воду в алюминиевую кастрюлю? «Происходит ли что-нибудь с алюминиевыми проводами, когда идёт дождь?».

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Нестандартные уроки развивают память, наблюдательность, способствует умению учащихся сосредоточиться. Урок-путешествие: Урок – экскурсия на ГКС ШЛПУ «Путешествие в «Царство Экосистемы» химлаборатория В зимний лес.

ЗАДАНИЕ «ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЦИФРЫ»: Цифровой диктант при изучении тем по кровеносной и дыхательной системе в 8 классе. 90 % - (количество воды в крови). 300 г - (масса сердца) раз в мин - (количество сердечных сокращений). 120 дней - (продолжительность жизни эритроцитов). 0,8 с - (длительность сердечного цикла). 0,9% - (количество NaCl в крови). 5 млн/мм - (количество эритроцитов). 0,5-1 мм/с - (скорость тока крови в капиллярах). 120/80 мм рт. ст - (нормальное артериальное давление крови). 6-9 тыс/мм 3 - (количество лейкоцитов) см/с - (скорость тока крови в аорте). 21% - ( содержание кислорода в воздухе) 2,5 см - (диаметр аорты). 0,03% - ( содержание углекислого газа в воздухе)

ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ. Например, алгоритм нахождения массовой доли. Последовательность действий: 1. Прочитайте текст задачи. 2. Запишите кратко условие задачи и требование с помощью общепринятых обозначений. 3. Составьте формулу расчета массовой доли растворенного вещества. 4. Рассчитайте массу раствора по формуле: m(р-ра)=m(в-ва) + m(воды); 5. Вычислите массовую долю растворенного вещества по формуле. 6. Запишите ответ. Алгоритм решения задачи на определение формулы газообразного вещества по продуктам сгорания. При сгорании 3,2 г органического соединения образова­лось 2,24 л углекислого газа и 3,6 г воды. Плотность паров этого соединения по гелию равна 8. Установите его молекулярную формулу. 1. Прочитайте текст задачи. 2. Записать условие задачи. 3. Найти количество вещества углекислого газа и воды. 4. Найдите количества веществ атомов углерода и водорода и проверьте, содержится ли в соединении кислород. 5. Найдите соотношение числа атомов элементов и установите простейшую формулу сгоревшего соединения. 6. Установите истинную формулу вещества. 7. Запишите ответ.

РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В 9 КЛАССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДЫХАНИЕ»: 1. Сколько воздуха (м 3 ) расходует наш класс из 17 чел. за 40 мин. и за 6 уроков, если в среднем один ученик делает 16 вдохов в минуту, вдыхая при каждом вдохе по 500 см Человек за сутки потребляет в среднем 430 г кислорода и выдыхает 900 г углекислого газа. Подсчитайте, какое количество углекислого газа выдыхается всеми жителями нашего села за сутки (в селе живут 1020 человека)?

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проект «Экологические проблемы нашей местности». «Водные ресурсы – проблемы, и пути их решения». «Атмосфера вокруг нас». «Водные ресурсы – проблемы, и пути их решения». «Атмосфера вокруг нас».

ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

АКЦИЯ «ЧИСТЫЙ БЕРЕГ»

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЕГЭ БИОЛОГИЯ ГодФ.И.О. ученика Получен- ный балл на экзамене Средний балл по району Абсалямова Диана Байдашева Лаура Ибрагимов Алексей , Муратова Рания Кучкильдин Нияз Абсалямова Алина Сурмятова Фаниля Абсалямов Юра Иштиряков Тигран Тамаев Слава , Ибрагимова Анна Сурмятова Ларина Колташева Ирина ,8

УЧАСТНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ УЧ.Г. АБСАЛЯМОВА А. И СУРМЯТОВА Л. – УЧАСТНИКИ ТРЕТЬЕГО ТУРА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ 2013Г. УЧ.Г.

Спасибо за внимание !