Мониторинг качества образования на уровне образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Advertisements

Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Транксрипт:

Мониторинг качества образования на уровне образовательного учреждения

Сивцева Людмила Афанасьевна. - Заместитель директора по научно-методической работе ( гг) - «Отличник образования Республики Саха (Якутия)», - «Почетный работник общего образования Российской Федерации», - «Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия)»

Задачами школьной системы оценки качества образования должны быть: Определение основных тенденций развития образовательного учреждения, резервов, проблем; Выявление степени соответствия качества результатов затраченными pecypсам; Изменение приоритетов политики образовательного учреждения, корректировки программы развития; Изменение технологий обучения, совершенствование методов и инструментария оценки, контроля и экспертизы качества образовательной программы; Выработка решений по улучшению качества образовательного процесса; Разработка и реализация программ управления качеством образования; Формирование статистических баз данных и банков информации.

Задачи мониторинга должны обеспечивать возможность: Осуществлять количественный и качественный анализ результатов деятельности образовательных систем; Анализировать эффективность осуществляемых регионом, муниципалитетом или образовательными учреждениями мер по повышению качества образования; Выявлять факторы, препятствующие внедрению эффективных механизмов обеспечения качества общего образования; Определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих качество общего образования; Осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению качества общего образования.

Система оценки качества образования МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей» МО «Намский улус» РС(Я) Условия создания образовательной среды; Условия организации взаимодействия субъектов обучающей среды; Эффективность образовательной среды; Условия формирования мотивации к образованию; Качество кадрового потенциала.

Система оценки качества образования МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей» МО «Намский улус» РС(Я) Блоки Объект анализа, оценки. Источник получения информации Методы получения информации Сроки, периоди чность оценки Ответственные за проведение оценки Способы представления информации Направления использования информации Условия создания образовательной среды. Образовательный запрос разных социальных, профессиональны х и возрастных групп населения. Общая характеристика социальной ситуации. Анализ образовательных проблем, образовательных запросов и возможностей удовлетворения запросов. Анализ социокультурной ситуации. Социологический опрос разных социальных, профессиональных и возрастных групп населения. Анкетирование родителей, учащихся. Каждые 2 года. Специалист администрации села по работе с общественностью и молодежью. Соцпедагоги школы. Аналитический материал с процентными показателями, с формулирование м образовательной проблематики и технического задания. Формулирование образовательной проблематики и возможностей удовлетворения школой выявленных запросов. Соответствие материально- технических, финансовых нормативно- правовых условий. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом МФ РФ от н План счетов бюджетного учета. Ежемес ячно. Директор. Гл.бухгалтер. Финансовая отчетность. Целевое использование бюджетных средств. Уровень развития школы. Доля учителей, занимающихся исследовательской работой. «Встраивание» инноваций в компоненты педагогической системы школы. Краткая характеристика уровней развития школы по Т.В.Орловой. Каждые 3 года. Научно- методический совет. Зам.директора по НМР. Руководители МО, кафедр. Сравнительный анализ по годам, иллюстрирующи й включенность педагогов в экспериментальн ую деятельность. Переход на индивидуальные темы исследований. Обогащение инновационного потенциала школы.

Блок Объект анализа, оценки. Источник получения информации Методы получения информации Сроки, периодич ность оценки Ответственн ые за проведение оценки Способы представления информации Направления использования информации Условия организации взаимодействия субъектов обучающей среды. Изучение педагогических взаимодействий субъектов образовательного процесса. Изучение сторон общения: -информационно- событийной; -организационно- деятельностной; -эмоционально-эмпатийной. Опрос родителей, учащихся, учителей по «Матрице изучения позиций субъекта в педагогическом общении». Каждые 3 года. Соцпедагоги. Оценивание позиции всего коллектива и вывод о перспективах сотрудничества в образовательной среде. Оптимизация форм и методов сотрудничества субъектов педагогического общения. Социальная организация образовательной среды. Продуктивность стиля взаимодействия. Характеристики образовательной среды (широта, интенсивность, осознаваемость, эмоциональность, доминантность, мобильность, устойчивость и др.) Ответы учащихся, учителей, родителей на диагностически е вопросы по программе экспертизы образовательно й среды. В.А.Ясвина. Каждые 4 года. Социально- психологиче ская служба. Рейтинговая шкала и система координат для векторного моделирования образовательной среды. Обеспечение возможностей удовлетворения и развития социально- ориентированных потребностей субъектов образовательного процесса. Развернутость и тип совместной деятельности. Критерии анализа СД: формы, условие, содержание и характер взаимоотношений, способы рефлексии. Экспертиза качества совместной деятельности по С.И.Поздеевой. По плану.Руководител и МО, кафедр. Эксперты. Справка о результатах экспертизы СД на уроке, занятии. Эффективность совместной деятельности. Переход от уроков- проблематизаций к урокам-диалогам.

Блок Объект анализа, оценки. Источник получения информации Методы получения информации Сроки, периодич ность оценки Ответственные за проведение оценки Способы представления информации Направления использования информации Эффективность образовательной среды. Соответствие учебного процесса на уроках минимуму требований к качеству внедрения РО. Субъектные проявления ребенка в учебной деятельности. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения по В.А.Гуружапову. По плану. Руководители МО, кафедр. Эксперты. Согласование экспертных оценок. Заключение по результатам изучения субъектных проявлений учащихся. Организация УДе в соответствии с принципами РО. Субкультура понимания, общения на уроке. Сформированность компонентов Уде: учебно-познавательный интерес, целеполагание, учебные действия, контроль, оценка. Оценивание индивидуального продвижения ребенка. Оценка уровня сформированност и компонентов УДе по методике Репки и Заики Ежегодно Руководители кафедр, кл.руководители, школьный психолог Сравнительный анализ сформированнос ти компонентов УДе по годам обучения в начальных классах. Формирование УУД младшего школьника. Анализ образовательной дяетельности. Эффективность организации и соотношение продуктивных и репродуктивных форм деятельности. Оценивание и анализа урока. Экспертиза эффективности организации учебной деятельности и осуществления системно- деятельностного подхода. По плану Зам.директора по УВР, НМР Справка о результатах экспертизы уроков. Анализ результатов по МО, кафедрам. Повышение эффективности урока. Осуществление системно- деятельностного подхода.

Блок Объект анализа, оценки. Источник получения информации Методы получения информации Сроки, периоди чность оценки Ответстве нные за проведени е оценки Способы представления информации Направления использования информации Эффективность образовательной среды (продолжение). Сформированность предметных компетенций. Качество выполнения заданий контрольных срезов. Контрольный срез. В теч. уч. года Стартов ые, промежу точные Зам.дирек тора по УВР Анализ ситуации и формулировка проблематики. Оценка сформированности предметных компетенций. Сформированнотсь УУД по окончании соответствующих классов, ступеней. Качество выполнения экзаменационных работ ЕГЭ. Промежуточная и итоговая аттестация. В конце учебного года. Промежу точная – в 4-8, 10 кл.; итоговая – в 9, 11 кл. Зам.дирек тора по УВР, Экзамена ционные комиссии Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации. Сравнительный анализ по годам, иллюстрирующий уровни формирования УУД. Изучение уровня сформированности УУД. Перспективы личностного и профессионального развития. Профессиональное самоопределение. Оценивание уровня, осознания внешних и внутренних препятствий, представления о путях преодоления трудностей. Оценка и самооценка способностей, построение личной профессионально й перспективы. Ежегодн о. Педагог- психолог. Обобщенная и содержательная оценка перспектив профессионального и личностного развития. Основа для построения профконсультации и разговора о построении жизненных перспектив и личностного развития, индивидуальной образовательной программы. Сформированность универсальных компетентностей. Изучение сторон самоорганизации и матепредметных умений Уровневая оценка проявленности качеств и умений В конце учебного года Кафедры. Зам.дирек тора по ВР Сравнительный анализ по годам Оценка сформированности универсальных компетентностей

Блок Объект анализа, оценки. Источник получения информации Методы получения информации Сроки, периоди чность оценки Ответствен ные за проведение оценки Способы представления информации Направления использования информации Условия формирования мотивации к образованию. Сформированнос ть качеств, определяющих социально- культурную адекватность учащегося. Изучение данных развития личностных качеств учащихся и показателей социальной зрелости. Оценка воспитанности, диагностика толерантных качеств личности и социальной зрелости учащегося Ежегод но. Зам.директ ора по ВР. Психолог. Соцпедагог. Сравнительный анализ сформированности качеств по годам, по классам. Социально- культурная адекватность учащихся и социальная зрелость выпускников. Сформированнос ть умений осознанной саморегуляции и их качественных характеристик. Оценивание структурно- компонентных умений и личностно-стилевых особенностей саморегуляции. Самооценка и экспертная оценка регуляторных умений учащихся по методике «Саморегуляция» О.А.Осницкой Каждые 3 года. Педагог- психолог. Классные руководите ли. Анализ представлений учащегося о своей подготовленности к саморегуляции деятельности Сопоставление оценок учащегося и эксперта. Саморегуляция как средство развития активности, сознательности и творческих сил личности учащегося. Удовлетвореннос ть родителей работой школы. Оценивание степени согласия родителя с утверждениями о взаимоотношениях в образовательной среде, профессионализме педагогов, условиях проявления и развития способностей ребенка, создаваемых в данной школе. Опрос родителей по «Методике изучения удовлетворенности работой образовательного учреждения». Каждые 2 года. Соцпедагог и. Анализ ситуации и сравнение с данными предыдущих лет, формулировка проблематики. Изучение образовательных потребностей и степени их удовлетворения. Учебная мотивация и развитие компетентностей ребенка в учебной деятельности. Оценивание родителем учебной мотивации и деятельности ребенка на уроке. Опросник родителей с критериями оценивания универсальных учебных действий. Раз в четверт ь. Соцпедагог Анализ полученных данных и представление необходимой информации учителям, родителям. Обеспечение возможностей взаимодействия родителя с учителями- предметниками, создание условий для развития ребенка семье.

Блок Объект анализа, оценки. Источник получения информации Методы получения информации Сроки, периодич ность оценки Ответственные за проведение оценки Способы представления информации Направления использования информации Качество кадрового потенциала. Обеспеченность школы педкадрами Отчеты: - по форме 83-РИК. - по комплектованию. Тарификационный список педработников. Соотнесение тарификационн ого списка с учебным планом. Сентябрь Декабрь 1 раз в год. Директор школы, зам.директора по УВР, председатель профкома школы. Статотчеты предоставляемые в МУ «Управление образования Намского улуса РС(Я)» Оценка: - обеспеченности педкадрами. -образовательного ценза - УПД коллектива Уровень педагогической деятельности учителей, педагогических работников школы. Собеседование, творческие отчеты, портфолио с презентационными материалами. Аттестация педагогов школы. Февраль Ноябрь 2 раза в год. Школьная аттестационна я комиссия. Аттестационные документы. Оценка УПД педагогов. Установление разряда оплаты труда. Аспекты работы учителя. Педагогическая деятельность и общение учителя. Психологический аспект деятельности. Опросник «Уровень профессиональн ой компетентности учителя». Каждые 3 года. Зам.директора по НМР, учителя. Степень развития профессионально й компетентности по 10-балльной шкале. Профессиональный рост учителя. Степень выраженности методологической культуры учителя. Самооценка знаний, умений и личностных качеств отрефлексировать и определить актуальный уровень методологической культуры учителя. Самооценка методологическ ой культуры учителя. Каждые 3 года. Зам.директора по НМР. Руководители МО, кафедр. Степень выраженности методологическо й культуры по 9- балльной шкале. Моделирования педагогических процессов. Самоорганизация и саморазвитие в педагогическом эксперименте.