Отдел психологического сопровождения и мониторинга социальной среды МБУДОД ПМС-центра Заключительный семинар для педагогов-психологов ОУ г.Сочи Сочи 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел психологического сопровождения и мониторинга социальной среды МБУДОД ПМС-центра Установочный организационно- методический семинар для педагогов-психологов.
Advertisements

Методические рекомендации по оформлению отчетов за год и годовых планов работы педагогов-психологов ОО.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Обеспечение взаимодействия педагогов- психологов и социальных педагогов по профессиональной линии; обобщение опыта и организация обмена опытом между специалистами;
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Транксрипт:

Отдел психологического сопровождения и мониторинга социальной среды МБУДОД ПМС-центра Заключительный семинар для педагогов-психологов ОУ г.Сочи Сочи 2014

Тематика семинаров, круглых столов г.: Межведомственный семинар «Взаимодействие специалистов субъектов профилактики по вопросам предупреждения кризисных состояний у подростков» ( с участием Белокуровой О.Н., Гординой В.А., Семиной И.Б., Григорян Н.В.) (сентябрь) Семинар «Психологическое сопровождение педагогического процесса в условиях современного дошкольного образования» ( Хрусталева Н.А.; база ЦРР86) (сентябрь) Семинар «Особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (с участием представителей ИПККРО г.Киров) (октябрь) Межведомственный семинар для педагогов-психологов, социальных педагогов «Психологическая помощь подросткам, находящимся в кризисной ситуации» (с участием Гордина П.Г., Гординой В.А.) (ноябрь) Семинар для педагогов-психологов, социальных педагогов «Профилактика суицидального и эмоционального насилия в школе» (январь) Обучающий семинар с участием председателей комиссий по делам несовершеннолетних всех районов города Сочи «Организация работы ОУ с учащимися и семьями, состоящими на различных видах учета» (апрель)

Школа молодого специалиста г.: СОШДОУ сентября Документация педагога-психолога Организация сопровождения процесса адаптации ( 1,5 кл.) Документация педагога-психолога Организация сопровождения процесса адаптации ноябрь Работа с группой риска. Профилактика употребления ПАВ Построение коррекционно-развивающей работы в ДОУ. декабрь Специфика профориентационной работы и поддержка учащихся в период подготовки и сдачи ЕГЭ Организация и проведение диагностики в ДОУ март Работа ПМПк. Разработка маршрутов сопровождения детей с ОВЗ апрель Профилактика жестокого обращения с детьми, половой неприкосновенности несовершеннолетних

Методические объединения г.: МО СОШ - Профилактика суицида в образовательной среде –октябрь - Коррекция детско-родительских отношений- декабрь - Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования - май МО ДОУ - Коррекционно-развивающая работа с детьми в ДОУ в условиях ФГТ ноябрь - Мульттерапия в работе психолога с детьми дошкольного возраста - январь - Нестандартные формы работы психолога в ДОУ (с педагогами, родителями и воспитанниками) – апрель - ФГОС в дошкольном образовании - май

Цикл занятий с элементами тренинга для педагогов-психологов «Раскрытие внутренних ресурсов. Профилактика эмоционального выгорания» октябрь, ноябрь, декабрь (1 раз в месяц) pms-sochi.narod.ru

Планы, отчеты Согласование планов (до 15 сентября) – 2 экз. Годовой отчет до 15 июня

Анализ (от греч.- analysis)- разложение, разделение. Педагогический анализ- одна из функций управления деятельностью. Части отчета: качественный анализ статистический анализ Отчет по итогам работы педагога-психолога за уч.год

Вопросы, подлежащие анализу: I.Основные итоги работы: 1. Проанализируйте выполнение целей и задач, которые вы ставили перед собой в прошедшем учебном году. 2. Что удалось выполнить, по каким показателям можно об этом судить? 3. Какие задачи не удалось реализовать, по какой причине? 4. Проанализируйте комплекс работы: -с учащимися \ воспитанниками; -с педагогами \ воспитателями; -с родителями. 5. Опишите обеспеченность методическими пособиями, программами, помещением для работы. 6. Отметьте виды Вашего повышения квалификации в текущем учебном году. 7. Сделайте выводы по итогам работы.

Качественный анализ объективность оценки состояния работы; внедрение в практику передового опыта, новых технологий и др.; возможные недостатки в организации и проведении работы и пути их устранения. Всесторонний характер:

II.Основные задачи на следующий учебный год: 8. Запишите Ваши предложения по планированию и организации своей работы в следующем учебном году. 9. Сформулируйте цели и задачи работы на следующий учебный год.

Планирование педагога-психолога ДОУ 11 п/ п Направление работы Название работы Направление ООП Категория сопровождения Ответствен ный Срок проведения Форма отчетно сти Физическое развитие, социально- коммуникативно е развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Планирование педагога-психолога нач.школы п/п Направление работы Название работы Направление ООПКатегория сопровождения Ответственный Срок проведения Форма отчетности Программа формирования УУД Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Программа коррекционной работы Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов 12

Планирование педагога-психолога нач. школы Программа формирования УУД Психологическая диагностика УУД (обязательно :входящая диагностика в 1 кл., в конце 1 кл., по окончанию начальной школы). Участие в проведении мониторинга совместно с педагогами ( если нужна помощь). Диагностика учащихся с трудностями в формировании УУД, с трудностями в усвоении школьной программы. Психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам формирования метапредметных и личностных компетенций. Составление психолого-педагогических рекомендаций по развитию УУД. Взаимодействие с участниками образовательного процесса с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Обязательно! Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)- с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. 13

Планирование педагога-психолога нач. школы Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Просвещение по вопросам возрастных особенностей духовно-нравственного развития школьников, создания условий для формирования духовно-нравственного развития. Эффективные стратегии воспитания детей Толерантность Повышение психологической культуры родителей Программа коррекционной работы Выявление особых образовательных потребностей детей, сопровождение учащихся с ОВЗ. Коррекционная работа, индивидуально-ориентированная психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ Консультирование педагогов. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов 14

Планирование педагога-психолога средней школы 15 п/п Направление работы Название работы Направление ООП Категория сопровожден ия Ответствен ный Срок проведе ния Форма отчетнос ти Программа развития УУД Программа воспитания и социализации обучающихся Программа коррекционной работы Программа учебно- исследовательск ой и проектной деятельности, системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.

Планирование педагога-психолога ср. школы Программа развития УУД 5 классы - стартовая диагностика уровня сформированности УУД, в соответствии с этим составлен план коррекционно-развивающей работы; - диагностика адаптации в 5 кл. (мотивация, самочувствие тревожность); -коррекционно-развивающая работа проводится с 2 целевыми группами: учащиеся с ОВЗ ( на основе рекомендаций консилиума), с учащимися испытывающими временные трудности адаптационного периода ( форма: индивидуальная, групповая); -развитие УУД на основе психолого-педагогических программ (эмоциональное развитие, развитие рефлексии, формирование «Я-концепции», сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, программы интеллектуально-волевого развития); -проведение консультативной просветительской работы с родителями 5 –кл., по ознакомлению взрослых с основными задачами и трудностями адаптационного периода; - проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами по выявлению возможных сложностей в формировании УУД и реализации ФГОС. 16

Планирование педагога-психолога ср. школы Программа воспитания и социализации обучающихся Воспитание нравственности, воспитания культуры здоровья и безопасного образа жизни. Формирование стрессоустойчивости, навыков снятия психо-эмоционального напряжения. Профилактика ПАВ совместно с классным руководителем, социальным педагогом). Участие в работе Штаба воспитательной работы. Участие в работе Совета профилактики. Развитие коммуникативных навыков, обучение эффективным формам взаимодействия, бесконфликтному общению. Программа коррекционной работы Цель: обеспечение психолого-педагогических условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление особых образовательных потребностей детей, сопровождение учащихся с ОВЗ. Коррекционная работа. Консультирование педагогов. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности, системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 17

Социально-педагогический фестиваль «Образование-2013» VII Всероссийский форум «Обучение.Воспитание.Развитие-2013» Научно практические конференции Круглые столы V Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»

VII Всероссийский форум «Обучение.Воспитание.Развитие-2013» Номинация конкурса: профилактические психолого- педагогические программы. «Развивающая психолого- педагогическая программа формирования социальной уверенности у старших дошкольников средствами мульттерапии «Калейдоскоп». Лауреат V Всероссийского конкурса психолого- педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» Хрусталева Наталья Аркадьевна, педагог-психолог МДОБУ центра развития ребенка – детского сада 86, педагог-психолог высшей квалификационной категории

VI Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» Краевой конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» Победитель Номинация конкурса: коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы Чернобаева Валерия Степановна, педагог-психолог МБУЦДОД «Ориентир» Психолого-педагогическая программа дополнительного образования «Поверь в себя!» Лауреаты Номинация: развивающие психолого-педагогические программы Брикина Елена Владимировна, педагог-психолог МБУ ЦТРиГО Программа дополнительного образования «Исследователь» Смирнова Евгения Федоровна, педагог-психолог НОУ «Школа бизнеса» Программа «Интеллектика»

КПК школьных педагогов-психологов по теме : «Организация психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» ( г.)

Х Юбилейная Всероссийская Неделя психологии образования « Многоточие » г. Место проведения- Гранд отель «Жемчужина» (Сочи)

Образовательно-креативный курс «Учим детей рисовать песком» июня 2014 г. Ведущая: доктор педагогических наук, профессор, арт-терапевт Тупичкина Е.А.

Спасибо за внимание!