Mikhail Yurin © Иерархия Архитектура БРЕНДОВ. Товар Иерархия/архитектура брендов Товар Компания Портфель брендов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИКА БРЕНДИНГА 900igr.net. Два подхода в практике создания и развития брендов : восточный; западный. Виды брендингов: корпоративный – имя марки распространяется.
Advertisements

Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Жизненный цикл товара Говоря о ЖЦТ, имеется в виду следующее: Срок жизни любого товара ограничен. Товар в процессе своей рыночной «жизни» проходит несколько.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» Руководитель программы к.э.н., профессор, декан факультета Менеджмента и маркетинга ХНЕУ Тимонин А.М.
Курсовая работа по дисциплине: «Информационные технологии в управлении» выполнила: Фролова И. Е.
Матрица BCG (БКГ) ШАРАФУТДИНОВА КАРИНА ГР
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Архитектура марки. Архитектура марки – в высшей степени сложный предмет, в нем действуют свои правила. Ниже представлены основные варианты разных типов.
УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ ИТ-ДИСТРИБУЦИИ Сергей Багузин 1.
Понятие Бренда Бренд это имя или символ, которые идентифицируют продукт. Успешный бренд идентифицирует продукт, который имеет неоспоримое конкурентное.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
Транксрипт:

Mikhail Yurin © Иерархия Архитектура БРЕНДОВ

Товар Иерархия/архитектура брендов Товар Компания Портфель брендов

Иерархия/архитектура брендов Иерархия/архитектура брендов – особая система взаимосвязей между брендами одной компании Типология брендов: Монобренд – бренд, созданный для продвижения одного товара.

Иерархия/архитектура брендов Иерархия/архитектура брендов – особая система взаимосвязей между брендами одной компании Типология брендов: Суббренд – бренд, выделяющий часть ассортиментного ряда товаров в системе брендов.

Иерархия/архитектура брендов Иерархия/архитектура брендов – особая система взаимосвязей между брендами одной компании Типология брендов: Ассортименный (зонтичный) бренд – это бренд, охватывающий несколько товарных категорий (классов).

Зонтичный бренд. Virgin. История Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон (родился 18 июля 1950, Суррей, Англия) британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, которая включает в себя около 350 различных филиалов. Личное состояние Ричарда Бренсона оценивается в более чем три миллиарда фунтов стерлингов.

Зонтичный бренд. Virgin. История В шестнадцать лет Брэнсон оставил школу и переехал в Лондон, где организовал свой первый успешный бизнес, журнал Student. В семнадцать лет он открыл благотворительную организацию «Student Advisory Centre». Первый серьезный бизнес Бренсона – продажа звукозаписей. После чего Бренсон организует звукозаписывающую компанию Virgin Records. Первый релиз компании Бренсона стал бестселлером и первым в британских чартах.

Зонтичный бренд. Virgin. История В шестнадцать лет Брэнсон оставил школу и переехал в Лондон, где организовал свой первый успешный бизнес, журнал Student. В семнадцать лет он открыл благотворительную организацию «Student Advisory Centre». Первый серьезный бизнес Бренсона – продажа звукозаписей. После чего Бренсон организует звукозаписывающую компанию Virgin Records. Первый релиз компании Бренсона стал бестселлером и первым в британских чартах.

Virgin Atlantic Airways Virgin Trains Virgin Mobile 1984 год 1997 год 1999 год Зонтичный бренд. Virgin. История 2004 год Virgin Galactic Планы: Компания Virgin Fuels

Зонтичный бренд. Virgin. История Vs British Airways столкнулись с горьким поражением, решением по делу, уплатой £500,000 Брэнсону и £110,000 в будущем его авиакомпании, а также обязательством платить легальные отчисления до £3 миллионов. Брэнсон разделил свою компенсацию (так называемый «бонус BA») между своим персоналом.

Зонтичный бренд

Иерархия/архитектура брендов Как организовать управление этими брендами максимально эффективно? Как сделать так, чтобы каждый из них приносил максимальную прибыль? Какие сложности могут возникнуть без учета особенностей портфеля брендов? Главное правило для крупных портфелей брендов: Необходимо внедрение инновационных продуктов. В противном случае новый бренд не будет иметь успеха.

Иерархия/архитектура брендов Архитектура брендов (по Д. Аакеру) организует и структурирует портфель компании путем определения роли каждого бренда, системы отношений между брендами в рамках портфеля одной компании… Эксперт в области маркетинга Крис МакРэй отмечает: «пренебрежение вопросами архитектуры брендов чревато возникновением одной из следующих проблемам: Во-первых, каннибализмом внутри портфеля компании как на внешнем уровне (потеря потребителем ориентиров в портфеле компании), так и внутреннем (увеличение внутренней конкуренции в ущерб внешней); Во-вторых, расширением бренда до появления мегабренда, которое в большинстве случаев ведет к размыванию восприятия бренда потребителем. В-третьих, потерей лидирующих позиций на рынке; В-четвертых, финансовыми потерями, вызванными планированием маркетинговых бюджетов без учета взаимосвязей брендов внутри портфеля и на целевом рынке.

Иерархия/архитектура брендов Создание архитектуры брендов состоит из четырех основных этапов: определение роли каждого бренда внутри портфеля определение роли каждого бренда в контексте продукт-рынок структура портфеля графическое и вербальное воплощение архитектуры

Иерархия/архитектура брендов Определение роли каждого бренда – важнейший этап формирование архитектуры. Наиболее распространенными ролями или амплуа брендов, встречающиеся в практике: стратегический бренд, бренд-рычаг, бренды-звезды, дойные коровы.

Иерархия/архитектура брендов Стратегический бренд развивается с целью доминирования на рынке и получения высокой прибыли в будущем. Развитие стратегического бренда – строительство будущего благополучия компании. Стратегическим может быть и бренд, уже доминирующий в портфеле компании, и малый бренд, за которым видится большое будущее (инновационный продукт, уникальная потребительская ниша, новый подход к маркетингу).

Иерархия/архитектура брендов Бренд-рычаг призван воздействовать своими свойствами на основной сектор бизнеса компании, продвигая ее атрибуты (знания, качество, особенности) целевым потребителям. Бренд-звезда положительно влияет на имидж другого бренда. Как правило, это материнский бренд или мастер- бренд. Бренды дойные коровы обеспечивают компании возможность инвестировать в предыдущие три типа брендов и получать в то же время прибыль. Как правило, это бренды с устоявшейся потребительской базой, требующие меньших вложений. Сохраняя ядро лояльной потребительской группы, эти бренды наиболее эффективны для компании даже при некотором снижении объемов продаж.

Иерархия/архитектура брендов Стратегический бренд Бренд-рычаг Бренд-звезда Бренды дойные коровы Управление данными брендами позволяет компании-производителю существовать более эффективно ПРИБЫЛЬ!

Иерархия/архитектура брендов Пример управления брендами в зависимости от их ролей Стратегический бренд Бренд- «рычаг» Бренд- «дойная корова» Бренд- «звезда» Увеличение вливаний в бренд за счет бренда- «дойной коровы» Повышает имидж и продаваемость основного бренда компании Приносит стабильный доход даже без дополнительных вложений Параллельно способствует продаваемости других товаров бренда.

Иерархия/архитектура брендов Определите роли и типы брендов, указанных на рисунке (кроме бренда LILT) Представьте стратегии управления брендами в зависимости от их роли (в случае, что бренд- «дойная корова» стал приносить меньше прибыли). В какой из брендов вы будете вкладывать больше ресурсов и куда будете распределять прибыль? Будьте внимательны: учитывайте взаимосвязь брендов в структуре компании