Методика подготовки к ЕГЭ в условиях сельской школы Из опыта работы учителя математики МБОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа Калманского района Миллер Галины Васильевны
Результаты ЕГЭ Год выпу ска Сред ний балл 53,271,448,849,146,453,353,6 Выс ший балл
Медалисты Год выпуска Золотых медалей 1 __ ___ 1 Серебряных медалей ___ 2
Приемы работы Активное повторение с использованием таблиц ООД Тренировка в приемах решений Использование сквозных тем как способ систематизации знаний при итоговом повторении курса алгебры и начал анализа Листы точечного повторения Листы веерного повторения Листы продвижения Использование УМК, содержащего все типы задач части В и тематические к/р к ним Ресурсы И нтернета
Активное повторение с с использованием таблиц ООД ООД (ориентировочные основы действий по применению логических основ и правил) выполняют определенную психологическую функцию – они служат внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником под руководством учителя. Эффективность этого приема сознательной концентрации учебной информации объясняется тем, что в нем удачно используется способность зрительного анализатора различать, четко и быстро дифференцировать контрастные раздражители. ООД помогают ученикам быстро восстановить и закрепить повторяемый материал.
Виды ООД Таблицы первичного усвоения (учебный материал записан знаками, позволяющими напрямую связывать действия учеников с их применением) Таблицы введения новых математических терминов Алгоритмы решения уравнений и неравенств Схемы (например, метод «дирижироания) Таблицы с перечислением способов решения логарифмических, показательных, тригонометрических и др. видов уравнений Планы решений, памятки, инструкции и т.д.
ООД. Таблица первичного усвоения Решение логарифмических неравенств
ООД – эффективный способ концентрации учебного материала В14. Нахождение наибольшего или наименьшего значений функции на отрезке 1.а)на ходим производную функции; б) находим ее критические точки. 2. Проверяем принадлежность критических точек указанному отрезку. 3. Находим значение функции в критических точках данного отрезка и на его концах. 4. Выбираем из полученных результатов наибольшее или наименьшее значение.
Таблицы с перечислением способов решений тригонометрических уравнений 1. Уравнения сводимые к квадратным. 2. Условия равенства произведения множителей или дроби Понижение степени. 4. Однородные уравнения I или II степеней. 5. Введением вспомогательного угла. 6. Использование тригонометрических формул для разложения на множители. 7. Ваши собственные приемы!
Тренировка в приемах решений Как правило, в старши х классам ученики владеют достаточным и умениями осуществлять тождественные и равносильные преобразования. Первостепенной задачей для них становится выбор приема решения задания. Быстроте определения приема решения способствуют тренинги. Их постоянное включение в урок значительно повышают результативность обучения. Формирование приемов решений является длительным процессом, он не ограничивается 2-3 уроками, его нельзя игнорировать. Более эффективно растяжение процесса во времени и периодический возврат и повторение приемов решения. Количество упражнений и частоту их повторений определяет учитель в зависимости от уровня усвоения учениками повторяемого материала.
Формы тренировок: 1. Фронтальная (предпочтительная на начальных этапах повторения) 2. Групповая (при поиске решения сложных заданий) 3. Индивидуальная (как психологический фактор, настраивающий учащихся на внимательную работу; для экономии времени)
Использование сквозных тем - эффективный способ систематизации знаний «Укрупненная дидактическая единица – это клетка учебного процесса, состоящая из логически различных элементов. Обладающих в то же время информационной общностью. УДЕ обладает качествами системности и целостности, устойчивостью сохранения во времени и быстрым проявлением памяти» Эрдниев П.М. Использования сквозных тем позволяет от эпизодических решений, не дающих прочного усвоения приема решения, перейти к его концентрированному применению, гарантирующему глубокое и прочное усвоение.
Листы повторения 1. Листы точечного повторения ( 1,2,3,4, ) 2. Листы веерного повторения ( 5,6,7,8 ) 3. Листы продвижения ( 9,10,11,12 )
Спасибо за внимание! Успешных экзаменов !
Мои координаты Сайт