Методика подготовки к ЕГЭ в условиях сельской школы Из опыта работы учителя математики МБОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа Калманского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Advertisements

- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга Тип урока: обобщающий.
Методические рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ 1. Повышать роль устных вычислений, их скорость и точность в условиях ограничения времени 2. Что.
развитие интеллектуально- познавательных способностей учащихся средствами математики.
Нарышкин С. Е., глава специальной Комиссии по ЕГЭ.
Подготовили: Кузнецова Галина Евгеньевна - заместитель директора по УВР, учитель математики Козлова Елена Викторовна - учитель математики МОУ «Никифоровская.
Особенности демонстрационного варианта по математике на 2007 год и рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ. Казак Вадим Михайлович, учитель математики.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
МОУ Фоминская средняя общеобразовательная школа ТЕМА УРОКА: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ». Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе. (2 часа)
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» Син Кен Сук, учитель математики МБОУ СОШ 1 г. Долинск, Сахалинская.
Учитель математики МОУ СОШ 9 Буянкина С.И Устные упражнения на уроках алгебры и начал анализа. Повторение.11 класс.
«Практикум подготовки к ЕГЭ по математике» Выполнила: Иванова Марина Дмитриевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36 г. Чебоксары»
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
ТЕМА УРОКА: РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВЛЕНИЙ ЦЕЛИ УРОКА: обеспечить умение решать простейшие логарифмические уравнения; решать логарифмические уравнения.
Устные упражнения как средство развития мышления и речи учащихся на уроках математики. Новоселова Маргарита Александровна, учитель математики 1 категории.
«Логарифмы. Логарифмическая функция» «Логарифмы. Логарифмическая функция»
Элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике Составители: Тимофеева Ирина Витальевна, Лазарева Лариса Геннадьевна.
Урок алгебры в 11 классе Тема урока: «Решение показательных уравнений»
Транксрипт:

Методика подготовки к ЕГЭ в условиях сельской школы Из опыта работы учителя математики МБОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа Калманского района Миллер Галины Васильевны

Результаты ЕГЭ Год выпу ска Сред ний балл 53,271,448,849,146,453,353,6 Выс ший балл

Медалисты Год выпуска Золотых медалей 1 __ ___ 1 Серебряных медалей ___ 2

Приемы работы Активное повторение с использованием таблиц ООД Тренировка в приемах решений Использование сквозных тем как способ систематизации знаний при итоговом повторении курса алгебры и начал анализа Листы точечного повторения Листы веерного повторения Листы продвижения Использование УМК, содержащего все типы задач части В и тематические к/р к ним Ресурсы И нтернета

Активное повторение с с использованием таблиц ООД ООД (ориентировочные основы действий по применению логических основ и правил) выполняют определенную психологическую функцию – они служат внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником под руководством учителя. Эффективность этого приема сознательной концентрации учебной информации объясняется тем, что в нем удачно используется способность зрительного анализатора различать, четко и быстро дифференцировать контрастные раздражители. ООД помогают ученикам быстро восстановить и закрепить повторяемый материал.

Виды ООД Таблицы первичного усвоения (учебный материал записан знаками, позволяющими напрямую связывать действия учеников с их применением) Таблицы введения новых математических терминов Алгоритмы решения уравнений и неравенств Схемы (например, метод «дирижироания) Таблицы с перечислением способов решения логарифмических, показательных, тригонометрических и др. видов уравнений Планы решений, памятки, инструкции и т.д.

ООД. Таблица первичного усвоения Решение логарифмических неравенств

ООД – эффективный способ концентрации учебного материала В14. Нахождение наибольшего или наименьшего значений функции на отрезке 1.а)на ходим производную функции; б) находим ее критические точки. 2. Проверяем принадлежность критических точек указанному отрезку. 3. Находим значение функции в критических точках данного отрезка и на его концах. 4. Выбираем из полученных результатов наибольшее или наименьшее значение.

Таблицы с перечислением способов решений тригонометрических уравнений 1. Уравнения сводимые к квадратным. 2. Условия равенства произведения множителей или дроби Понижение степени. 4. Однородные уравнения I или II степеней. 5. Введением вспомогательного угла. 6. Использование тригонометрических формул для разложения на множители. 7. Ваши собственные приемы!

Тренировка в приемах решений Как правило, в старши х классам ученики владеют достаточным и умениями осуществлять тождественные и равносильные преобразования. Первостепенной задачей для них становится выбор приема решения задания. Быстроте определения приема решения способствуют тренинги. Их постоянное включение в урок значительно повышают результативность обучения. Формирование приемов решений является длительным процессом, он не ограничивается 2-3 уроками, его нельзя игнорировать. Более эффективно растяжение процесса во времени и периодический возврат и повторение приемов решения. Количество упражнений и частоту их повторений определяет учитель в зависимости от уровня усвоения учениками повторяемого материала.

Формы тренировок: 1. Фронтальная (предпочтительная на начальных этапах повторения) 2. Групповая (при поиске решения сложных заданий) 3. Индивидуальная (как психологический фактор, настраивающий учащихся на внимательную работу; для экономии времени)

Использование сквозных тем - эффективный способ систематизации знаний «Укрупненная дидактическая единица – это клетка учебного процесса, состоящая из логически различных элементов. Обладающих в то же время информационной общностью. УДЕ обладает качествами системности и целостности, устойчивостью сохранения во времени и быстрым проявлением памяти» Эрдниев П.М. Использования сквозных тем позволяет от эпизодических решений, не дающих прочного усвоения приема решения, перейти к его концентрированному применению, гарантирующему глубокое и прочное усвоение.

Листы повторения 1. Листы точечного повторения ( 1,2,3,4, ) 2. Листы веерного повторения ( 5,6,7,8 ) 3. Листы продвижения ( 9,10,11,12 )

Спасибо за внимание! Успешных экзаменов !

Мои координаты Сайт