«Использование кругов Эйлера для развития логического мышления старших дошкольников» Коротаева С.В., воспитатель МКДОУ д/с 3 «Сказка» п.Восточный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Advertisements

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через интегрированные занятия с использованием интерактивных возможностей. Выступление.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проект Учимся мыслить Педагог-психолог Э.Р. Зайдуллина.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
Дидактическая игра для детей 3-5 лет Что лишнее? Дидактическая игра для детей 3-5 лет Выполнила Григорьева Л.М.
Развитие элементов логического мышления у дошкольников.
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
МАДОУ д/с компенсирующего вида 16 «Ёлочка» Ступинского муниципального района Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Дидактическая игра. «Четвёртый лишний». Дидактическая игра на интеллектуальное развитие дошкольников. «Четвёртый лишний». Девяшина Т.В. Воспитатель ст.гр.
Транксрипт:

«Использование кругов Эйлера для развития логического мышления старших дошкольников» Коротаева С.В., воспитатель МКДОУ д/с 3 «Сказка» п.Восточный

В настоящее время федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования - обеспечить достижение воспитанниками готовности к школе. Одним из показателей готовности ребенка к школьному обучению является формирование и развитие логического мышления. Одной из наиболее сложных мыслительных операций является классификация. Для достижения оптимального уровня развития этой мыслительной операции очень важно использовать такие средства оптимизации процесса обучения, которые дадут возможность ребенку зрительно представлять понятия. Поэтому одной из основных задач является овладение действием наглядного моделирования, так как именно наглядные модели наиболее приемлемы для занятий с дошкольниками, поскольку присущи детской деятельности.

Классификация разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях (а) (б) (в)

Задачи: Выделение признаков при классификации Формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их. Развивать логическое мышление, представления о множестве. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей

Наглядно – образное мышление

Логическое мышление - это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неумолимой логики, это безукоризненное построение причинно- следственных связей.

Например, расставить картинки с изображением транспорта по мере убывания скорости. Прием логического мышления Металлические, гладкие, столовые принадлежности

Прием логического мышления

Актуальность Навыки, умения работать с моделями (кругами Эйлера) приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий. Важнейшим является формирование и развитие логического мышления и способность «действовать в уме».

Наглядное моделирование - это наиболее универсальное средство, т.к. соответствует специфике наглядно – образного мышления дошкольника Наглядно - образное мышление Логическое мышление – способность «действовать в уме», Переходный период наглядное моделирование

Алгоритм Выделение признаков классификации Графическое отображение родо – видовых отношений; Наполнение содержанием модели, родо - видовых отношений, предложенные воспитателем; Самостоятельное составление графических моделей.

Графическое отображение родо – видовых отношений Животные Фрукты

Графическое отображение родо – видовых отношений Животные дикие домашние

Переход от наглядно-образного мышления к логическому

Графическое отображение родо – видовых отношений

1 Наполнение содержанием модели, родо - видовых отношений, предложенные воспитателем

Использование схемы пересекающихся кругов

Сравнительное описание кошки и собаки Сравнительное описание апельсина и лимона Игра «Угадай звуки и засели их в домик»

Растительный мир – цветы, травы, деревья – хвойные и лиственные. Животных – живущих в жарком и холодном климате. Транспорт – воздушный, водный, наземный – рельсовый и безрельсовый. Геометрические фигуры. Звуки – гласные, согласные – твердые и мягкие. Виды спорта.

Интересный материал Бесполезный материал

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4