Игнатикова Светлана Серафимовна МОУ «Гимназия 4» г.о. Электросталь Выступление Выступление на педагогическом совете по теме по теме «Формы проявлений одарённости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Advertisements

Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.
Людмила Николаевна Быкова Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ 10 «Теремок»
Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»
Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 6 им. Крылова И.В. Мезина И.Ю.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Одаренный ребенок в ДОУ Эйрих Ирина Александровна МАДОУ детский сад 18 города Тюмени.
Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
«Как мы воспитываем таланты» (Реализация программы «Одаренные дети») Вдовенко О.В., музыкальный руководитель МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Теремок» Ковровского района Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа воспитатель.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Технология работы с одаренными детьми (теоретический аспект) г. Чердынь, 18 сентября 2013 г.
Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Щурская Е.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Транксрипт:

Игнатикова Светлана Серафимовна МОУ «Гимназия 4» г.о. Электросталь Выступление Выступление на педагогическом совете по теме по теме «Формы проявлений одарённости в детском возрасте».

Цель: - раскрыть понятие одарённости; - рассмотреть критерии для классификации одарённости. Задачи: познакомить с формами проявлений одарённости в детском возрасте.

Государственные программы, Государственные программы, направленные на развитие системы поддержки одарённых детей: 1.Национальная образовательная инициатива (Президента РФ) «Наша новая школа». 2.Федеральный государственный стандарт начального образования второго поколения 3. Федеральная целевая программа «Дети России». 4. «Рабочая концепция одарённости».

Одарённость Одарённые дети Одарённость – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённые дети – дети, которые делают всё немного раньше, немного лучше, немного быстрее и не так, как большинство других детей, а также демонстрируют высокий уровень способностей в одной или нескольких областях.

Классификация одарённости по степени сформированности актуальная одарённость потенциальная одарённость

Это психологическая характеристика ребёнка с достигнутыми показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. В данном случае речь идёт не только об учебной, но и о широком спектре различных видов деятельности. Актуальная одарённость.

Потенциальная одарённость. Это психологическая характеристика ребёнка, который имеет лишь определённые психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

Классификация одарённости по форме проявления явная одарённость скрытая одарённость

Явная одарённость Явная одарённость. Обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчётливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребёнка столь очевидны, что его одарённость не вызывает сомнения.

Скрытая одарённость. Проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одарённости такого ребёнка. Многими авторами отмечается, что % учащихся так и не раскрывают своих талантов.

Классификация одарённости по особенности возрастного развития ранняя одарённость поздняя одарённость

Ранняя одарённость Ранняя одарённость. Проявляется ускоренным психическим развитием в первые годы жизни ребёнка. Однако не всегда опережающее развитие в дальнейшем позволяет ставить вопрос о наличии одарённости, а ускоренное «вундеркиндное» развитие, по мнению выдающегося математика А.Н. Колмогорова, не является гарантом достижения в будущем высокого профессионального (творческого) уровня.

Примеры ранней одарённости. Н.А. Римский-Корсаков Ф. Лист Г. Гендель композиторы

Примеры ранней одарённости. Б. Паскаль (математик, физик, религиозный философ, писатель) Б. Спиноза (философ ) К. Линней (ботаник)

Примеры ранней одарённости. С. Дали (художник) М. Нострадамус (врач, астролог) Пикассо (художник)

Примеры ранней одарённости. А.А. Блок Н.Г. Турбина М. И. Цветаева поэты

Поздняя одарённость. Проявляется довольно часто и в зрелом возрасте, зачастую неожиданно не только для окружающих, но и для самого её обладателя.

Примеры поздней одарённости. А.А. Фадеев (писатель) А.В. Суворов (полководец) К.Э. Циолковский (учёный, изобретатель)

Примеры поздней одарённости. К.С. Малевич (художник) И.А. Крылов (баснописец ) А. Бурго (художник) П. Гоген (художник ) А. Матисс (художник )

Классификация одарённости по широте проявления уникальных способностей общая одарённость специальная одарённость

Общая одарённость Общая одарённость. Проявляется по отношению к различным видам деятельности. Психологи считают ядром общей одарённости результат интеграции умственных способностей, мотивационной сферы и системы ценностей, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, волевые и другие качества личности. Важнейшими аспектами общей одарённости выступает умственная активность и её саморегуляция.

Специальная одарённость. Обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и др.).

Признаки одарённости и черты характера одарённых детей в интеллектуальной сфере (общая одарённость). Высокая познавательная активность, включающая в себя: способность наблюдать за несколькими процессами одновременно, прослеживать сложные причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, рационально работать с различной информацией, используя накопленный опыт и знания. Любознательность. Великолепная память. Высокий уровень развития речи. Раннее начало формирования абстрактного мышления, дети обладают высокой способностью к классификации и систематизации. Им свойственна чрезвычайно развитая интуиция.

Признаки одарённости и черты характера одарённых детей в изобразительном искусстве. Проявляют очень большой интерес к визуальной информации. Проводят много времени за рисованием и лепкой. Демонстрируют опережающую свой возраст умелость, оригинально используют средства художественной выразительности, экспериментируют с использованием традиционных материалов, осознанно строят композицию картин или рисунков, их произведения включают множество деталей. Дети обращаются к рисунку или лепке для выражения своих чувств. Способны дать обоснованную оценку произведениям искусства.

Признаки одарённости и черты характера одарённых детей в музыкальной сфере. Проявляют необыкновенный интерес к музыкальным занятиям. Чутко реагируют на характер и настроение музыки, легко повторяют её ритм, узнают знакомые мелодии по первым звукам, с удовольствием подпевают. Сочиняют собственные оригинальные мелодии. Стремятся пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. Легко обучаются игре на каком-либо музыкальном инструменте, являются хорошими исполнителями вокальных или инструментальных произведений, стремятся выразить настроение в пении или музыке. Способны с лёгкостью запоминать и воспроизводить сложные музыкальные произведения или отрывки.

Признаки лидерской одарённости и черты характера одарённых детей. Легко приспосабливаются к новым жизненным ситуациям. Способны непринуждённо общаться с другими детьми и взрослыми, в окружении посторонних людей сохраняют уверенность в себе. Они точно улавливают причины поступков других людей, мотивы их поведения; хорошо понимают недосказанное. В общении со сверстниками проявляют инициативу, обладают даром убеждения, способны внушать свои идеи окружающим. Имеют тенденцию руководить играми или занятиями других детей.

Признаки одарённости и черты характера одарённых детей в спортивной сфере. Присутствие большого интереса к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; наличие хорошей зрительно-моторной координации. Любят движение (бег, прыжки, лазание), обладают широким диапазоном движения. Они легко переключаются от медленного движения к быстрому, от плавного к резкому. Прекрасно удерживают равновесие при выполнении двигательных упражнений, отлично владеют своим телом. Любят участвовать в спортивных играх и состязаниях (часто выигрывают); ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. Физически выносливее сверстников, их отличает высокий энергетический уровень, при этом спят они меньше обычного, но не ощущают упадка сил.

И в заключении… Наша вера в возможности одарённого ребёнка один из важнейших источников его настоящих и будущих успехов. Из позитивного окружения, которое создают ребёнку взрослые, он возьмёт то, что ему необходимо.

Список литературы. 1.Безумные грани таланта: энциклопедия патографий / Автор-составитель А.В. Шувалов. – М.: Издательство АСТ: Издательство Астрель: ЛЮКС, 2004.–1222 с. 2.Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни / Н.П. Бехтерева. М.; СПб.: АСТ, Сова, Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. Рабочая концепция одаренности/ под редакцией В.Д. Шадриков - М., Колмогоров в воспоминаниях / Под ред. А.Н. Ширяева. М.: Наука, Кумарин В.В. Педагогика природосообразности и реформа школы / В.В. Кумарин. М.: Народное образование, Кумарина Г.Ф. Педагогическая диагностика в системе формирования готовности-способности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов: актуальные вопросы теории и практики / Г.Ф. Кумарина. – М.: УМЦ «Перспектива», – 172 с. 7.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (4 февраля 2010 г.) 8.Савенков А.И. Ваш ребенок талантлив: детская одаренность и домашнее обучение / А.И. Савенков. – Ярославль: Академия развития, – 352 с. 9.Судзуки С. Взращенные с любовью: классический подход к воспитанию талантов / С. Судзуки; пер. с англ. С.Э. Борич. – Минск: Попурри, – 192 с.

Список литературы. 10.Токарь И.Е. Детская одаренность: психолого-педагогические аспекты изучения проблемы / И.Е. Токарь, Н.Е. Зарубина // Логопед в детском саду. – – 2. – С. 5 – Токарь И.Е. Одаренные дети: на грани риска / И.Е. Токарь, Н.Е. Зарубина // Коррекционно- развивающее образование. – – 1. - С. 3 – Туник Е.Е. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников / Е.Е. Туник, В.П. Опутникова. – СПб.: Речь, – 104 с. 13.Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы / / 14.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, – 31 с. 15.Фримэн Дж. Ваш умный ребёнок / Дж. Фримэн; пер. с англ. И.С. Авериной, Е.С. Беловой, Е.Н. Задориной [и др.]. М.: Семья и школа, Эфроимсон В.П. Генетика гениальности / В.П. Эфроимсон. – М.: Тайдекс Ко, – 376 с (оформление слайдов, картинки)