Центр исследования бюджетных отношений Аутсорсинг в деятельности федеральных органов исполнительной власти 22-23.03.2012 Министерство экономического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ г. Хабаровск XVII Международная.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Синятуллина Лейла Систематизация государственных функций (услуг) федерального органа исполнительной власти. Подходы к использованию ведомственного реестра.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации «Межведомственное взаимодействие: проектно-ориентированный.
"ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ (РАБОТ)" Экспертная группа г.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

Центр исследования бюджетных отношений Аутсорсинг в деятельности федеральных органов исполнительной власти Министерство экономического развития Российской Федерации Ваксова Екатерина Евгеньевна Заместитель генерального директора

2 Зарубежный опыт Развитие аутсорсинга – важное и значимое направление реформирования системы государственного управления, находится в русле New Public Management; Мотивы передачи функций на аутсорсинг – разнообразны; Передаются, как правило, обеспечивающие функции (и «синие воротнички», и «белые воротнички»); Основные подходы к организации: кластерный, децентрализованный, централизованный; Аутсорсинг сопряжен с высоким риском. Самая сложная стадия в ходе передачи функций на аутсорсинг – правильная и сбалансированная подготовка договора.

3 Зарубежный опыт (примеры) компания Siemens Business Services заключила контракт с Департаментом труда и пенсий Правительства Великобритании общим объемом 85 миллионов евро. Siemens отвечает за разработку информационной системы, администрирование и техническую поддержку. контракт Агентства национальной безопасности США с корпорацией CSC, предметом которого стала модернизация информационной инфраструктуры разведывательной службы. В рамках данного контракта, заключенного на срок в десять лет, корпорация осуществляет работы по технической поддержке, обеспечению безопасности и управлению компьютерными сетями. Страны ОЭСР – 10% ВВП Для конечных потребителей: от 25% до 75%

4 Зарубежный опыт Приложения информационных технологий 63,79% Информационная инфраструктура 56,90% Дизайн и поддержка вебсайтов 27,59% Отношения с потребителями 20,69% Профессиональная подготовка и обучение 13,79% Финансы и учет 9,48% Управление персоналом 8,62% Логистика 7,76% Закупки 5,17% Прочее 6,03% по результатам исследования фирмы Accenture, 2009 год, 22 страны

5 Региональный российский опыт Общие подходы – однотипны Методики принятия решения о передаче функции на аутсорсинг: приведет ли аутсорсинг к экономии бюджетных средств, позволит ли аутсорсинг повысить качества реализации функции, есть ли на рынке соответствующее предложение возможно ли сформулировать четкие требования к реализации функции. Наличие требований к структуре и содержанию государственных контрактов Нет статистики по практике применения 16 субъектов РФ с 2006 года

6 Российские реалии аутсорсинга в ФОИВ Единого методологического подхода нет Понятийный аппарат не закреплен (аутсорсинг, обеспечивающие и основные функции, административно-управленческие процедуры и т.д.) Основной целью аутсорсинг рассматривается сокращение числа государственных гражданских служащих Передаются ТОЛЬКО обеспечивающие функции Большинство договоров, заявленных как аутсорсинговые, таковыми не являются

7 Распределение работников ФОИВ по видам функций ФОИФ (центральные аппараты) Доля работников, занятых в обеспечивающих функциях Доля работников, занятых в основных функциях Доля работников, занятых в управленческих функциях Среднее значение 35,7%52,7%11,7% яркие Наиболее «яркие» соотношения: Минпромторг России 62,5%30,3%7,1% Росжелдор 38,0%6,3%55,6% Росприроднадзор 31,9%19,0%49,1% Федеральное казначейство 52,4%30,1%17,5% Росстандарт 11,9%82,9%5,2% 2011 год. Минэкономразвития России

8 Ключевые вопросы и задачи для решения Определение четкого понятийного аппарата, включая вопросы установления перечней видов функций и т.д. Общие методологические подходы в формате рекомендаций: Определение критериев целесообразности и эффективности передачи на аутсорсинг; Рекомендации по формированию аутсорсинговых договоров; Механизмы предварительного, текущего и последующего контроля. Внесение необходимых изменений в правовую базу для целей внедрения аутсорсинга Обмен опытом между субъектами РФ и между ФОИВ, имеющими опыт передачи функций на аутсорсинг

9 Мифы об аутсорсинге Разовая закупка товаров, работ и услуг – аутсорсинг? Передача на исполнение государственным учреждениям – аутсорсинг? Аутсорсинг всегда ведет к снижению бюджетных расходов? Отказ от государственной функции в пользу рынка – аутсорсинг? На аутсорсинг можно отдать только обеспечивающие функции? Достаточно ли требований 94-ФЗ для качественного аутсорсинга? Есть ли отраслевая специфика?